«Проектирование системы социализации обучающихся с умственной отсталостью в условиях введения фгос общего образования». Сущностью содержания и организации «Единой концепции специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями: основные положения»




Скачать 173.52 Kb.
Название«Проектирование системы социализации обучающихся с умственной отсталостью в условиях введения фгос общего образования». Сущностью содержания и организации «Единой концепции специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями: основные положения»
Дата публикации29.03.2014
Размер173.52 Kb.
ТипДокументы
urist-edu.ru > Законы > Документы


АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

ПО ИТОГАМ 2012-2013 учебного года

  1. Нормативно-правовыми основаниями, определяющими деятельность школы в 2012-2013 учебном году, были следующие документы:

  • Конституция Российской Федерации

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

  • «Проект единой концепции специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями: основные положения»

  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях""

  • Областной базисный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (Приказ МОиН Челябинской области от10.08.2012г. № 01-2205)

  • "План работы МОиН по Челябинской области на 2012-2013 учебный год";

  • "План работы Управления образования Курчатовского района Администрации г. Челябинска на 2012-2013 учебный год";

  • Приказ МОиН РФ от 24 декабря 2010г. № 2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012учебный год».

  • Устав ОУ (Постановление Главы администрации Курчатовского района г.Челябинска № 2131 от 21.07.05)

а также приказы вышестоящих органов и другие акты, являющие собой нормативно-правовую базу предоставления учащимся права на образование.


  1. Деятельность МБСКОУ №72 в условиях введения ФГОС

С «1» января 2013 г. по «31» декабря 2018 г. Вступила в действия совместная с ЧИППКРО реализация научно-прикладного проекта по теме: «Проектирование системы социализации обучающихся с умственной отсталостью в условиях введения ФГОС общего образования». Сущностью содержания и организации «Единой концепции специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями: основные положения»

Специальные федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья должны рассматриваться как неотъемлемая часть федеральных государственных стандартов общего образования. Такой подход согласуется с Декларацией ООН о правах ребенка и Конституцией РФ, гарантирующей всем детям право на обязательное и бесплатное среднее образование. Устанавливая федеральные государственные образовательные стандарты, Конституция России поддерживает развитие различных форм образования и самообразования (ст. 43 Конституции РФ). Специальный образовательный стандарт должен стать базовым инструментом реализации конституционных прав на образование граждан с ОВЗ.

Специфика разработки специального федерального государственного стандарта образования определена тем, что дети с ОВЗ могут реализовать свой потенциал лишь при условии вовремя начатого и адекватно организованного обучения и воспитания -удовлетворения как общих с нормально развивающимися детьми, так и их особых образовательных потребностей, заданных характером нарушения их психического развития.

Образовательное пространство формируется культурными традициями обучения детей разных возрастов в условиях семьи и образовательных учреждений. Отклонения в развитии ребенка приводят к его выпадению из  социально и культурно обусловленного образовательного пространства. Грубо нарушается связь ребенка с социумом, культурой как источником развития, поскольку взрослый носитель культуры не может, не знает, каким образом передать социальный опыт, который каждый нормально развивающийся ребенок приобретает без специально организованных условий обучения.

Целью специального образования является введение в культуру ребенка, по разным причинам выпадающего из нее. Преодолеть «социальный вывих» и ввести ребенка в культуру можно, используя «обходные пути» особым образом построенного образования, выделяющего специальные задачи, разделы содержания обучения, а также - методы, приемы и средства достижения тех образовательных задач, которые в условиях нормы достигаются традиционными способами.

Особые образовательные потребности различаются у детей разных категорий, поскольку задаются спецификой нарушения психического развития и определяют особую логику построения учебного процесса, находят свое отражение в структуре и содержании образования. Наряду с этим можно выделить особые по своему характеру потребности, свойственные всем детям с ОВЗ:

  • начать специальное обучение ребенка сразу же после выявления первичного нарушения развития;

  • ввести в содержание обучения ребенка специальные разделы, не присутствующие в программах  образования нормально развивающихся сверстников;

  • использовать специальные методы, приемы и средства обучения (в том числе специализированные компьютерные технологии), обеспечивающие реализацию «обходных путей» обучения;

  • индивидуализировать обучение в большей степени, чем требуется для нормально развивающегося ребенка;

  • обеспечить особую пространственную и временную организацию образовательной среды;

  • максимально раздвинуть образовательное пространство за пределы образовательного учреждения.

Соответственно, еще одним важнейшим основанием для разработки специального образовательного стандарта является необходимость предусмотреть в структуре образования удовлетворение как общих со здоровыми сверстниками, так и особых образовательных потребностей,  единых для всех группы и специфичных для каждой категории детей с ОВЗ.

Только удовлетворяя особые образовательные потребности такого ребенка, можно открыть ему путь к общему образованию.

  1. Итоги года




  1. Материально-техническое оснащение школы:

  • АРМом оснащены все классные кабинеты

  • Полностью оснащен современным оборудованием пищеблок

  • Выполнены предписания Пожнадзора (замена дверей, закуплены огнетушители и др.)

  • Закуплены лампы освещения нового образца для замены старой системы освещения

  • Приобретено оборудование для швейной и слесарной мастерских

  • В ближайшие сроки будет произведена замена на пластиковые пакеты окон в кабинете педагога-психолога, слесарных мастерских, учебных классах

  1. В текущем учебном году проведено педагогических советов:

  • 2– тематических

  • 6 малых педсовета

  • Предстоит провести еще 2 педсовета:

-О допуске к экзаменам за курс основного общего образования выпускников 9 класса

-Об окончании школы выпускников 9 класса

  1. 9 заседаний ПМПк

  2. 9 советов профилактики

  3. 3 человека прошли процедуру аттестации:

(1- высшая, 2- первая)

  1. В течение всего учебного года педагоги трудились творчески. Подготовка детей и участие самих педагогов в различных конкурсах, выставках, семинарах, конференциях. Наиболее значимые из них:

  1. Городской конкурс «Учитель года-2013» среди педагогов и специалистов С(К)ОУ- (Вальнер Е.Б.– III место, Ульмаскулова Г.И.- дипломант)

  2. Участие в районном конкурсе психологов – (Кузнецова В.В. – дипломант)

  3. Участие в III районном кинофестивале им.Трегубова в номинации «Счастливое детство» – (Измоденова М.А., дипломант)

  4. Проведение школьных этапов и подготовка учащихся к городским этапам конкурсов среди учащихся школ VIII вида:

  • Конкурс читательской грамотности «Лучики»

  • Интеллектуальный конкурс «Знатоки»

  • Конкурс профессионального мастерства «Лучший по профессии»

  • Традиционное участие в ежегодных конкурсах творческой направленности (декоративно-прикладного творчества, вокального и танцевального мастерства)

  1. Участие в мероприятиях по линии школьного музея

  2. Участие в городских соревнованиях в рамках Специальной Олимпиады

Все это ознаменовано наградами различного уровня и содержания

  1. Участие коллектива школы в спортивной жизни города, района:

  • Лыжня России-2013,

  • Курчатовец – 2013.


Достижения педагогов и учащихся по достоинству отмечены на ежегодном районном отчетном празднике «Честь района- твоя честь»


IV. Итоги учебной деятельности
Движение учащихся на конец года:




На начало года

Конец I четверти

Конец II четверти

Конец III четверти

Конец года

Начальная школа

48

50

50

51

50

Основная школа

77

75

74

73

73

Всего по школе

125

125

124

124

123


В течение года выбыло 9 учащихся ( 4 – на семейную форму воспитания и обучения, 5 – дети, воспитанники учреждений государственного обеспечения – из них 3- в классы VII вида, 2 – инт.№9.

Качественная успеваемость в среднем составляет:


  • начальное звено:




2 класс

3 класс

4 класс

В среднем

Итоги 2011-2012 уч.года

40%

45%

54%

46%

I четверть 2012-2013 уч.года

29%

36%

33%

32 %

II четверть 2012-2013 уч.года

29%

30%

39%

32 %

III четверть 2012-2013 уч.года

29%

30%

43%

34%

Итоги 2012-2013 уч.года

29%

30%

39%

32%



В среднем качественная успеваемость в начальном звене по итогам четверти в сравнении с результатами предыдущей четверти незначительно снизилась. 12 учащихся закончили год на «4 и 5» (на 1 меньше)



В ракурсе одного класса качество снизилось в 4 классе. на 4 %, во 2 и 3 классах – качество успеваемости стабильно в течении двух четвертей

  • старшее звено:




5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

В среднем

Итоги 2011-2012уч. года

55%

14%

28%

17%

18%

26%

I четверть

17%

43%

25%

25%

17%

25%

II четверть

42%

43%

19%

28%

24%

29%

III четверть 2012-2013 уч.года

27%

43%

25%

28%

31%

29%

Год

27%

43%

25%

28%

37%

30%


В среднем качество успеваемости незначительно повысилось (20 учащихся закончили полугодие на «4 и 5»). Рост качественной успеваемости в 9 классе объясняется повышенной мотивацией к обучению выпускников.

В целом по школе на «4 и 5» четверть закончили 32 учащихся:

  • 2 класс – 3 чел.

  • 3 класс – 3 чел.

  • 4 класс – 5 чел.

  • 5 класс – 3 чел.

  • 6 класс – 3 чел.

  • 7 класс – 4 чел.

  • 8 класс – 4 чел.

  • 9а класс – 6 чел.


В среднем по МСКОУ №72 качество успеваемости составляет 31.1%.

( и это ниже результатов прошлого учебного года на 5%, но в течение текущего учебного года успеваемость выросла на 4%)



На конец года в МБСКОУ №72:

  • 6 опекаемых учащихся. Из них 4 учащихся учатся на «4 и 5» (на 1больше)

  • 6 учащихся находятся на домашнем обучении – на «4 и 5» обучается 1 ученица

  • Из 83 детей – инвалидов на «4и5» учатся 13 учеников (на 5 больше результатов полугодия)



Качество обученности по предметам, %

I четверть 2012-2013уч.год




Письмо

Чтение

Математ

Физкуль

Труд

ИЗО

Музыка

Природ

Биология

Географ

СБО

История

Обществов

Нач. школа

42

42

39

79

61

71

71



















Осн. школа

35

58

40

70

58

65

69

50

51

49

35

33

31

По школе

38

52

40

75

59

67

70

50

51

49

52

33

31


II четверть 2012-2013 уч.год




Письмо

Чтение

Математ

Физкуль

Труд

ИЗО

Музыка

Природ

Биология

Географ

СБО

История

Обществов

Нач. школа

41

49

38

81

62

68

78



















Осн. школа

47

67

45

70

59

60

60

50

61

54

61

36

32

По школе

45

60

43

74

60

64

69

50

61

54

61

36

32


III четверть 2012-2013уч.год




Письмо

Чтение

Математ

Физкуль

Труд

ИЗО

Музыка

Природ

Биология

Географ

СБО

История

Обществов

Нач. школа

40

40

39

87

58

66

79



















Осн. школа

48

68

47

79

37

63

72

36

58

47

55

41

37

По школе

45

60

44

84

59

60

76

36

58

47

55

41

37



итоги 2012-2013уч.года




Письмо

Чтение

Математ

Физкуль

Труд

ИЗО

Музыка

Природ

Биология

Географ

СБО

История

Обществов

Нач. школа

38

46

38

76

54

57

84



















Осн. школа

50

65

48

80

58

59

81

36

51

51

53

38

34

По школе

46

58

45

79

56

58

82

36

55

53

53

38

34

В среднем по школе относительная стабильность качества успеваемости по всем предметам. Спад качественной обученности учащихся можно охарактеризовать общими причинами:

  • сложностью дефекта контингента обучающихся

  • недостаточным уровнем организации индивидуальной и коррекционной работы с уч-ся

  • психофизической усталостью детей к концу четверти, что сказывается на их соматической ослабленности


Всего за год по школе пропущено 10707 уроков. Из них по болезни – 8653,

1602 по уважительной причине, 452 – без ув.причины.

Рекомендации:

  1. Учителям спланировать работу с учащимися, имеющих одну «3»: разработать ИКОМ по устранению пробелов в знаниях по предмету .

  2. Всем учителям спланировать работу на повышение учебной мотивации и улучшение качества успеваемости учащихся в целом (индивидуальная работа по предметам)

  3. Классным руководителям, соцпедагогу, администрации школы проводить профилактические мероприятия по снижению пропусков учебных занятий.

  4. Данные рекомендации рассмотреть и скорректировать на заседаниях МО.


Зам директора по УР Измоденова М.А.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Проектирование системы социализации обучающихся с умственной отсталостью в условиях введения фгос общего образования». Сущностью содержания и организации «Единой концепции специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями: основные положения» iconОсновные положения концепции
...

«Проектирование системы социализации обучающихся с умственной отсталостью в условиях введения фгос общего образования». Сущностью содержания и организации «Единой концепции специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями: основные положения» iconЕдиная концепция специального федерального государственного стандарта...

«Проектирование системы социализации обучающихся с умственной отсталостью в условиях введения фгос общего образования». Сущностью содержания и организации «Единой концепции специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями: основные положения» iconЕдиная концепция специального федерального государственного стандарта...

«Проектирование системы социализации обучающихся с умственной отсталостью в условиях введения фгос общего образования». Сущностью содержания и организации «Единой концепции специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями: основные положения» iconОб утверждении Концепции образования детей с ограниченными возможностями...
В целях организации деятельности по созданию вариативных условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья,...

«Проектирование системы социализации обучающихся с умственной отсталостью в условиях введения фгос общего образования». Сущностью содержания и организации «Единой концепции специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями: основные положения» iconКонцепция специального федерального государственного образовательного...
Федеральные стандарты образования, особые образовательные потребности, образовательные возможности, уровни образования, нецензовое...

«Проектирование системы социализации обучающихся с умственной отсталостью в условиях введения фгос общего образования». Сущностью содержания и организации «Единой концепции специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями: основные положения» iconПроект специального федерального государственногообразовательного...
Федеральные стандарты образования, особые образовательные потребности, образовательные возможности, уровни образования, нецензовое...

«Проектирование системы социализации обучающихся с умственной отсталостью в условиях введения фгос общего образования». Сущностью содержания и организации «Единой концепции специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями: основные положения» iconИнформация об организации образования детей с ограниченными возможностями...
В отечественной образовательной практике образование детей с ограниченными возможностями традиционно организуется в специализированных...

«Проектирование системы социализации обучающихся с умственной отсталостью в условиях введения фгос общего образования». Сущностью содержания и организации «Единой концепции специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями: основные положения» iconМетодическое письмо о преподавании учебного предмета «Технология»...
Государство гарантирует общедоступность и бесплатность общего образования в образовательных учреждениях в пределах, определяемых...

«Проектирование системы социализации обучающихся с умственной отсталостью в условиях введения фгос общего образования». Сущностью содержания и организации «Единой концепции специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями: основные положения» iconОбразовательная программа ( 4-9 классы) Муниципального специального...
Муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...

«Проектирование системы социализации обучающихся с умственной отсталостью в условиях введения фгос общего образования». Сущностью содержания и организации «Единой концепции специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями: основные положения» iconОбразовательная программа по истории составлена на основе федерального...
Программа содействует реализации единой концепции исторического образования, сохраняя при этом условия для вариативного построения...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Юриспруденция



При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
urist-edu.ru
..На главную