Внебюджетные фонды, профсоюзы и социальная политика




Скачать 247.49 Kb.
НазваниеВнебюджетные фонды, профсоюзы и социальная политика
страница1/3
Дата публикации14.10.2013
Размер247.49 Kb.
ТипДокументы
urist-edu.ru > Законы > Документы
  1   2   3
ВНИМАНИЕ!!! ВНИМАНИЕ!!! ВНИМАНИЕ!!!

Уважаемые коллеги!

Направляем вам ежедневный обзор центральной российской прессы по социальной тематике.

Обращаем ваше внимание на то, что в обзор входят все материалы, опубликованные в центральной печати по данной тематике вне зависимости от того, совпадает их содержание с точкой зрения руководства Фонда социального страхования Российской Федерации или нет. Напоминаем также, что опубликованные в прессе комментарии и различные расчеты, касающиеся деятельности исполнительных органов ФСС РФ, являются авторскими материалами газет. Они не обязательно согласованы с руководством Фонда, могут содержать ошибки и не должны использоваться в качестве руководства к действию без согласования со специалистами центрального аппарата Фонда.

05 марта 2004 ГОДА




ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ, ПРОФСОЮЗЫ И СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА




Бедная ставка!

Любимая игрушка либералов

может дорого стоить обычным гражданам

(«Российская газета» 05.03.04.)
«Есть у революции начало — нет у революции конца». Эта крылатая фраза советских вре­мен в полной мере относится и к налоговой реформе. Сколько бы ни повторяли представите­ли государства слова о ценно­сти стабильности и о скором победоносном завершении на­логовых преобразований, за каждым таким повторением неуклонно следует новая «ин­тересная» инициатива. Не успели регионы прийти в чувство после болезненной от­мены налога с продаж, как представители Минэкономразвития и Минфина выступили с совместным предложением о переносе части налогового бремени с фонда оплаты труда на денежные доходы граждан. Напомним, что сегодня с фон­да оплаты труда взимается единый социальный налог — ЕСН. С небольших сумм — 35,6 процента, со значительных — тем меньше, чем больше сум­ма — до 2 процентов. А остав­шиеся деньги выплачиваются гражданам с удержанием 13 процентов подоходного налога. Реформаторы предложили взимать непосредственно с до­ходов уже не 13, а 17 процен­тов, соответственно снизив на­логообложение фонда оплаты труда.

Сенсацией стало уже само единодушие двух ключевых экономических ведомств стра­ны, обычно взаимодействую­щих между собой как кошка с собакой и превращающих рас­путывание и урегулирование своих споров едва ли не в ос­новное занятие правительст­венного аппарата. Согласие же между ними обычно является гарантией быстрого одобрения соответствующей инициативы Правительством, испытываю­щим в таких случаях глубокое облегчение. Сегодня в связи с отставкой Кабинета министров новый этап налоговой рефор­мы отложен «на потом». Впол­не возможно, что ставку подо­ходного налога оставят в по­кое. И в то же время нет ника­кой гарантии, что новая идея Минфина и Минэкономразвития не получит развития. Причина ее возникновения ле­жит на поверхности: система­тические недоборы единого социального налога, поступле­ния по которому вначале уве­ренно перевыполняли план. В условиях, когда и экономиче­ский рост, и доходы населения, и поступления по другим нало­гам уверенно превышают про­гнозные величины, это означа­ет одно: массовое уклонение от уплаты ЕСН. Так как подо­ходный налог собирается бук­вально «как часы», соблазн ча­стично заменить плохо собира­емый налог налогом, собирае­мым хорошо, в принципе поня­тен.

При этом никто не попытался выявить и устранить причины уклонения от уплаты ЕСН, хотя они лежат на поверхности. Больше всего говорят о завы­шенных ставках, однако глав­ной причиной уклонения явля­ется регрессионная шкала этих ставок, которая носит омерзи­тельный классовый характер. Получается, чем человек мень­ше зарабатывает, тем больше он должен отдавать государст­ву. При этом честным может быть лишь богатый, который благодаря регрессионной шка­ле платит относительно низкий налог. С фонда же оплаты труда бедного гражданина госу­дарство забирает себе 44 про­цента (35,6 процента платит ра­ботодатель, а 13 процентов с оставшихся 64,4 процента — работник), что в принципе не позволяет бедному быть чест­ным. В результате более чем обеспеченные реформаторы построили систему налогооб­ложения, в которой сама чест­ность является привилегией имущих.

Такое налогообложение невер­но как с принципиальной, так и с технической точки зрения. Прежде всего надо понимать, что богатый человек просто в силу своего более высокого социального положения, как правило, имеет качественно больше возможностей влиять на развитие общества, чем бедный. Следовательно, и от­ветственность за состояние об­щества он должен нести боль­шую. В налоговой сфере ответ­ственность выражается в бо­лее высокой ставке налога, и если уж ставка подоходного налога для упрощения его взи­мания сделана «плоской», это должно быть исправлено хотя бы за счет ЕСН. С технической же точки зрения нарушения возникают там, где ставка на­логообложения относительно высока — и именно эта сфера нуждается в особенно при­стальном налоговом контроле. Ситуацию усугубит то, что уси­ление налогового давления для многих категорий работников все же произойдет — за счет расширения сферы налогооб­ложения. Ведь база подоход­ного налога шире, чем база ЕСН: он взимается с вознагра­ждений, гонораров, команди­ровочных и так далее, и пере­нос части налоговой нагрузки

ЕСН на подоходный налог уси­лит налогообложение указан­ных выплат, что для многих может стать болезненным. Вызванный этим психологиче­ский шок способен привести к массовому переходу от «серых схем» оплаты труда, при кото­рых в бюджет попадал хотя бы подоходный налог, к «черным схемам», оставляющим «с но­сом» и федеральный бюджет, и внебюджетные социальные фонды, в которые поступает ЕСН.

Последнее особенно опасно в свете наметившегося, по ряду сообщений, дефицита средств указанных фондов. Этот де­фицит создает наглядную уг­розу нового витка сворачивания социальных программ и дискредитации Президента, провозгласившего борьбу с бедностью в качестве одной из основных предвыборных целей. Величина и динамика дефицита социальных фондов требуют независимого внеш­него аудита и широкого обсу­ждения полученных результа­тов. Сегодняшняя система их отчетности является не просто закрытой и неполной, но и не вызывающей доверия. А меж­ду тем без ясного понимания, что происходит с его финан­совыми потоками, всякие из­менения ставки ЕСН и меха­низма его взимания являются как минимум не окончатель­ными, порождающими новую нестабильность, затягивающи­ми уже до смерти надоевшую обществу любимую игрушку либералов — налоговую ре­форму.

Мамина Тележка

Какие права и льготы имеют сегодня женщины в России

(«Российская газета» 05.03.04.)

Подготовила Ирина НЕВИННАЯ

ПРЕЖНИЙ КЗоТ однозначно запрещал жен­ский труд на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями тру­да, под землей (кроме нефизических работ и работ по санитарному и бытовому обслужи­ванию). Новый Трудовой кодекс более лоя­лен: он не запрещает, а лишь ограничивает труд женщин на всех перечисленных видах работ. Причем конкретный перечень таких производств, работ, профессий и должно­стей утверждает Правительство.

Льготы для всех женщин

С момента введения «в строй» ТК прошло уже два года, но новый перечень еще только формируется. Поэтому применяется прежний документ. Его полное название — «Перечень тяжелых работ и работ с вредными или опас­ными условиями труда, при выполнении кото­рых запрещается применение труда женщин», который также содержит перечисление долж­ностей руководителей и специалистов, на кото­рых в виде исключения разрешен женский труд.

Новый ТК, как и прежний КЗоТ, запрещает женский труд на работах, связанных с подъе­мом и перемещением вручную тяжестей, пре­вышающих предельно допустимый вес. Кон­кретные нормы предельно допустимых нагру­зок для женщин при такой работе утверждены постановлением Совета Министров в 1993 го­ду. Например, при чередовании и перемещении тяжестей не более двух раз в час допустимая масса груза не должна превышать 10 килограм­мов. При подъеме и перемещении в течение всей рабочей смены — 7 килограммов. Суммарная нагрузка при подъеме с пола за час не долж­на быть выше 875 килограммов, с рабочей по­верхности — 1750 кг. Причем в массу поднима­емого груза входят тара и упаковка. Если ис­пользуется тележка, то прилагаемое усилие для ее перемещения тоже не должно превышать 10 килограммов.

Изменились и требования трудового закона к ночным работам. КЗоТ запрещал женский труд в ночное время, за исключением отраслей народного хозяйства, в которых это было вы­звано «особой необходимостью». Нормы, ана­логичной статье 161 КЗоТ, новый ТК не содер­жит.

Льготы будущим мамам

Правда, если женщина ждет ребенка, она имеет полное право отказаться от ночной сме­ны.

Администрации предприятия запреще­но:

привлекать беременных женщин к работам в ночное время и выходные, сверхурочным рабо­там, отправлять их в командировку;

отказывать в приеме на работу и снижать за­работную плату в связи с беременностью;

увольнять беременных женщин (кроме слу­чаев полной ликвидации предприятия, учреж­дения, организации).

Администрация предприятия должна:

снижать в соответствии с медицинским за­ключением нормы выработки для беременных работниц либо переводить их на более легкую и исключающую воздействие неблагоприятных производственных факторов работу, причем с сохранением среднего заработка;

пока решается вопрос о переводе, женщина освобождается от работы с сохранением сред­него заработка за все пропущенные из-за этого рабочие дни за счет предприятия, учреждения, организации;

предоставлять работницам отпуск по бере­менности и родам. Продолжительность отпуска 70 календарных дней до родов и 70 дней после родов. В случае осложненных родов послеродо­вой отпуск увеличивается до 86 дней, а в случае многоплодной беременности и рождении двух и более детей отпуск составляет 84 дня до родов и 110 дней после них; выплачивать пособие во время отпуска по беременности и родам в раз­мере 100 процентов заработка независимо от ,форм собственности предприятия, характера работы (постоянный, сезонный, временный), продолжительности трудового стажа. Правда, два года назад было введено временное ограни­чение по максимальной сумме такой выплаты: 11700 рублей в месяц (конкретная сумма утвер­ждается ежегодно при принятии бюджета Фон­да социального страхования);

предоставлять по заявлению беременной женщины перед или сразу после отпуска по бе­ременности и родам ежегодный отпуск;

каждая женщина в период беременности, во время и после родов обеспечивается бесплат­ной специализированной медицинской помо­щью в государственных или муниципальных медучреждениях. При прохождении обязатель­ного диспансерного обследования за беремен­ными женщинами сохраняется средний зарабо­ток по месту работы.

Если будущая мама еще учится

Ее права и льготы таковы:

ей предоставляется отпуск по беременности и родам такой же продолжительности, что и ра­ботающим женщинам, по месту учебы;

пособие на время этого отпуска по беремен­ности выплачивается в размере стипендии;

учащимся и слушательницам школ, институ­тов, курсов по повышению квалификации, по переподготовке кадров пособия по беременно­сти и родам исчисляются исходя из заработной платы, сохраняемой за ними на период обуче­ния, без учета стипендии.

Малыш уже родился

На что имеет право мама?

Получить единовременное пособие по месту основной работы в размере 4500 рублей;

Если женщина встала на учет в женской кон­сультации в ранние сроки беременности (до двенадцати недель), дополнительно к пособию по беременности и родам ей выплачивается единовременное пособие — 300 рублей.

Имеет право на отпуск по уходу за ребен­ком, пока ему не исполнится трех лет. До полу­тора лет отпуск — оплачиваемый: пособие со­ставляет 500 рублей независимо от числа рож­денных детей.

На все время отпуска по уходу за ребенком за женщиной сохраняется место работы.

Женщина может прервать отпуск по ухо­ду за ребенком в любое время; а также возоб­новить его, пока ребенку не исполнится трех лет. Этот отпуск полностью или по частям мо­жет быть использован по выбору семьи: отцом ребенка или ухаживающими за малышом дру­гими родственниками.

Она может выйти на работу на условиях не­полного рабочего времени или на дому и полу­чать при этом пособие, пока ребенку не испол­нится полтора года.

Имеет право на перевод на другую рабо­ту в случае невозможности выполнения преж­ней работы, и ей сохраняется средний зарабо­ток.

Мамы редко пользуются своим правом на дополнительные перерывы для кормления ре­бенка в возрасте до полутора лет, помимо обыч­ного обеденного перерыва. Эти перерывы по полчаса (если детишек двое — по часу) работо­датель обязан предоставить не реже чем через три часа работы, они включаются в рабочее вре­мя и оплачиваются по среднему заработку. Но зато мамам полезно знать, что эти перерывы они могут просуммировать и приурочить к на­чалу или концу рабочего дня, сократив его, но не заработок.

Ребенок первого-второго года жизни обес­печивается специальными детскими молочны­ми продуктами с учетом среднедушевого дохо­да семьи и регионального прожиточного мини­мума.

В случае болезни матери во время ее отпус­ка по уходу за ребенком папе или другому рабо­тающему члену семьи предоставляется пособие по временной нетрудоспособности по уходу за ребенком в возрасте до трех лет на все время, пока мама не выздоровеет.

В случае болезни ребенка мама имеет право находиться с ребенком до трехлетнего возрас­та в стационарном лечебном учреждении с вы­платой пособия по социальному страхованию за все время лечения.

У регионов — разные возможности

НАДО ЗАМЕТИТЬ, что многие города, облас­ти, республики имеют свои собственные ре­гиональные программы по поддержке мате­ринства и детства. Узнать о них можно в мест­ных администрациях и службах социального обслуживания, поскольку, как правило, эта помощь предоставляется по заявительному принципу, то есть только после письменного обращения.

В качестве примера приводим выдержки из Комплексной программы мер социальной за­щиты жителей Москвы на 2004 год, принятой столичным правительством.

Ежемесячные компенсационные выпла­ты на возмещение расходов в связи с рос­том стоимости жизни в размере 170 рублей могут получить:

— одинокие матери, имеющие среднедушевой доход выше величины прожиточного мини­мума;

— жены военнослужащих по призыву;

— разведенные женщины, если их мужья ук­лоняются от уплаты алиментов;

— нетрудоспособные родители с детьми до 1,5 лет;

— многодетные семьи с 3—4 детьми.

Одиноким мамам, получающим ежемесяч­ное пособие с учетом среднедушевого дохода, не превышающего величину прожиточного ми­нимума, размер компенсации — 500 рублей — сохранен.

Право на повышенный размер ежеме­сячных компенсаций (500 рублей вне зави­симости от среднедушевого дохода семьи) предоставлено:

— на продукты питания на детей до 3 лет (одиноким матерям, многодетным и студенче­ским семьям, семьям с детьми-инвалидами, на детей военнослужащих по призыву и в случае нахождения родителя в розыске);

— многодетным семьям с 5 и более детьми.

В нынешнем году в Москве увеличен размер единовременных компенсацион­ных выплат:

— в связи с рождением ребенка — с 1600 руб. до 2000 руб.;

— при рождении тройни — с 12 тыс. руб. до 13 тыс. руб.

Компенсация в увеличенном размере выпла­чивается на детей, родившихся 1 января 2004 года и позднее, а на детей, родившихся до этой даты, — в прежнем размере.

Увеличен с 300 руб. до 500 руб. размер ежемесячной компенсации на проезд в го­родском пассажирском транспорте:

— родителям, имеющим 5 и более несовер­шеннолетних детей (на одну многодетную се­мью);

— родителям, имеющим 10 и более детей (на одну многодетную семью).
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Внебюджетные фонды, профсоюзы и социальная политика iconВнебюджетные фонды, профсоюзы и социальная политика
Направляем вам ежедневный обзор центральной российской прессы по социальной тематике

Внебюджетные фонды, профсоюзы и социальная политика iconВнебюджетные фонды, профсоюзы и социальная политика
Направляем вам ежедневный обзор центральной российской прессы по социальной тематике

Внебюджетные фонды, профсоюзы и социальная политика iconВнебюджетные фонды, профсоюзы и социальная политика
Направляем вам ежедневный обзор центральной российской прессы по социальной тематике

Внебюджетные фонды, профсоюзы и социальная политика iconВнебюджетные фонды, профсоюзы и социальная политика
Направляем вам ежедневный обзор центральной российской прессы по социальной тематике

Внебюджетные фонды, профсоюзы и социальная политика iconВнебюджетные фонды, профсоюзы и социальная политика
Направляем вам ежедневный обзор центральной российской прессы по социальной тематике

Внебюджетные фонды, профсоюзы и социальная политика iconВнебюджетные фонды, профсоюзы и социальная политика
Направляем вам ежедневный обзор центральной российской прессы по социальной тематике

Внебюджетные фонды, профсоюзы и социальная политика iconВнебюджетные фонды, профсоюзы и социальная политика
Направляем вам ежедневный обзор центральной российской прессы по социальной тематике

Внебюджетные фонды, профсоюзы и социальная политика iconВнебюджетные фонды, профсоюзы и соц. Политика
Направляем вам ежедневный обзор центральной российской прессы по социальной тематике

Внебюджетные фонды, профсоюзы и социальная политика iconЗаконопроект о федеральной контрактной системе доработан с учетом публичного обсуждения
Российской Федерации по вопросам установления тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, предусматривающий снижение...

Внебюджетные фонды, профсоюзы и социальная политика iconВнебюджетные фонды садоводческими некоммерческими товариществами, применяющими усн
Письмо Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 20 апреля 2012 г. №1112-19 о применении пониженных тарифов страховых...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Юриспруденция



При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
urist-edu.ru
..На главную