Закон свердловской области об охране здоровья граждан в свердловской области




Скачать 476.28 Kb.
НазваниеЗакон свердловской области об охране здоровья граждан в свердловской области
страница1/4
Дата публикации23.06.2014
Размер476.28 Kb.
ТипЗакон
urist-edu.ru > Законы > Закон
  1   2   3   4
21 ноября 2012 года N 91-ОЗ

ЗАКОН
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБ ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят

Законодательным Собранием

Свердловской области

13 ноября 2012 года
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящим Законом регулируются отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан в Свердловской области (далее - в сфере охраны здоровья).
Статья 2. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе
В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:

1) здоровье - состояние физического, психического и социального благополучия человека, при котором отсутствуют заболевания, а также расстройства функций органов и систем организма;

2) охрана здоровья граждан (далее - охрана здоровья) - система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического), характера, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Свердловской области, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи;

3) медицинская помощь - комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг;

4) профилактика - комплекс мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннее выявление, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания;

5) медицинская деятельность - профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональная деятельность, связанная с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях;

6) медицинская организация - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

7) фармацевтическая организация - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее фармацевтическую деятельность (организация оптовой торговли лекарственными средствами, аптечная организация);

8) медицинский работник - физическое лицо, которое имеет медицинское или иное образование, работает в медицинской организации и в трудовые (должностные) обязанности которого входит осуществление медицинской деятельности, либо физическое лицо, которое является индивидуальным предпринимателем, непосредственно осуществляющим медицинскую деятельность;

9) фармацевтический работник - физическое лицо, которое имеет фармацевтическое образование, работает в фармацевтической организации и в трудовые обязанности которого входят оптовая торговля лекарственными средствами, их хранение, перевозка и (или) розничная торговля лекарственными препаратами для медицинского применения (далее - лекарственные препараты), их изготовление, отпуск, хранение и перевозка;
Подпункт 10 части первой статьи 2 вступает в силу с 20 января 2013 года (статья 29 данного документа).
10) донор крови и (или) ее компонентов (далее - донор) - лицо, добровольно прошедшее медицинское обследование и добровольно сдающее кровь и (или) ее компоненты.

Понятия "охрана здоровья граждан" и "здравоохранение", используемые в законодательстве Свердловской области и иных правовых актах органов государственной власти Свердловской области, являются равнозначными.

Положения настоящего Закона, регулирующие деятельность медицинских организаций, распространяются на иные юридические лица независимо от организационно-правовой формы, осуществляющие наряду с основной (уставной) деятельностью медицинскую деятельность, и применяются к таким организациям в части, касающейся медицинской деятельности. В целях настоящего Закона к медицинским организациям приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие медицинскую деятельность. В целях настоящего Закона к фармацевтическим организациям приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие фармацевтическую деятельность.
Статья 3. Основные принципы охраны здоровья
Основными принципами охраны здоровья в соответствии с федеральным законом являются:

1) соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий;

2) приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи;

3) приоритет охраны здоровья детей;

4) социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья;

5) ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья;

6) доступность и качество медицинской помощи;

7) недопустимость отказа в оказании медицинской помощи;

8) приоритет профилактики в сфере охраны здоровья;

9) соблюдение врачебной тайны.
Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНОВ

МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ,

РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ,

В СФЕРЕ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ
Статья 4. Полномочия высших органов государственной власти Свердловской области в сфере охраны здоровья
1. Законодательное Собрание Свердловской области:

1) принимает законы Свердловской области, регулирующие отношения в сфере охраны здоровья;

2) осуществляет контроль за соблюдением и исполнением законов Свердловской области, регулирующих отношения в сфере охраны здоровья;

3) осуществляет другие полномочия в сфере охраны здоровья в соответствии с федеральными законами и законами Свердловской области.

2. Губернатор Свердловской области:

1) организует исполнение законов Свердловской области, регулирующих отношения в сфере охраны здоровья;

2) определяет в Бюджетном послании приоритеты финансирования мероприятий в сфере охраны здоровья;

3) обеспечивает защиту прав и свобод человека и гражданина в сфере охраны здоровья;

4) осуществляет другие полномочия в сфере охраны здоровья в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и законами Свердловской области.

3. Правительство Свердловской области:

1) обеспечивает исполнение законов Свердловской области, регулирующих отношения в сфере охраны здоровья;

2) утверждает программы развития здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний, в том числе направленные на профилактику, раннее выявление и лечение заболеваний, снижение материнской и младенческой смертности, формирование у детей и их родителей мотивации к здоровому образу жизни;

3) утверждает территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

4) устанавливает порядок формирования перечня медицинских организаций, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь за счет средств областного бюджета;

5) устанавливает случаи и порядок организации оказания первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи медицинскими работниками медицинских организаций вне таких медицинских организаций, а также в иных медицинских организациях;

6) устанавливает порядок занятия народной медициной;

7) устанавливает условия, на которых несовершеннолетние проходят медицинские осмотры, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них, при занятиях физической культурой и спортом, проходят диспансеризацию, диспансерное наблюдение, медицинскую реабилитацию, и условия, на которых несовершеннолетним оказывается медицинская помощь, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных учреждениях;

8) устанавливает порядок и условия получения несовершеннолетними без взимания платы медицинской консультации при определении профессиональной пригодности;

9) устанавливает условия, на которых дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, и дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, до достижения ими возраста четырех лет включительно могут содержаться в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения;

10) утверждает перечень поствакцинальных осложнений, вызванных профилактическими прививками, не включенными в национальный календарь профилактических прививок и не имеющими эпидемических показаний, а также устанавливает меры социальной поддержки граждан при возникновении поствакцинальных осложнений, включенных в такой перечень;

11) устанавливает порядок помещения под надзор детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, имеющих родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в специализированные государственные медицинские организации Свердловской области;

12) устанавливает меры социальной поддержки по организации оказания медицинской помощи лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и по организации обеспечения указанных лиц лекарственными препаратами;

13) устанавливает меры социальной поддержки по обеспечению полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до трех лет;

14) ежегодно рассматривает доклад о состоянии здоровья граждан, проживающих на территории Свердловской области, подготовленный уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере охраны здоровья;

15) принимает в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, решения о проведении дополнительных противоэпидемических мероприятий в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний;

16) на основании предложений органов, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, принимает решения о введении в отдельных организациях (цехах, лабораториях и иных структурных подразделениях) дополнительных показаний к проведению предварительных при поступлении на работу и периодических профилактических медицинских осмотров работников;

17) оказывает содействие развитию научных исследований, проводимых научными работниками, специалистами высокой квалификации, научная и научно-техническая деятельность которых получила признание в Российской Федерации, а также передовых научных исследований и экспериментальных разработок в сфере охраны здоровья;

18) осуществляет другие полномочия в сфере охраны здоровья в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом, другими законами Свердловской области и нормативными правовыми актами Свердловской области, принимаемыми Губернатором Свердловской области.
Статья 5. Полномочия уполномоченного исполнительного органа государственной власти Свердловской области в сфере охраны здоровья
Уполномоченный исполнительный орган государственной власти Свердловской области в сфере охраны здоровья:

1) разрабатывает и реализует программы развития здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний, в том числе направленные на профилактику, раннее выявление и лечение заболеваний, снижение материнской и младенческой смертности, формирование у детей и их родителей мотивации к здоровому образу жизни;

2) обеспечивает разработку и реализацию региональных программ научных исследований в сфере охраны здоровья, их координацию;

3) разрабатывает и реализует территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

4) организует оказание населению Свердловской области первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в государственных медицинских организациях Свердловской области;

5) утверждает перечень медицинских организаций, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь за счет средств областного бюджета;

6) создает в пределах компетенции, определенной законодательством Российской Федерации, условия для развития медицинской помощи и обеспечения ее доступности для граждан;

7) организует обеспечение лекарственными препаратами и медицинскими изделиями при оказании медицинской помощи в соответствии с подпунктами 4 и 9 настоящей статьи, организует обеспечение граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, в том числе лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в предусмотренный федеральным законом перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или к инвалидности;

8) организует безвозмездное обеспечение донорской кровью и (или) ее компонентами, а также организует обеспечение специализированными продуктами лечебного питания, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи в соответствии с подпунктами 4 и 9 настоящей статьи;

9) реализует мероприятия, направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах;

10) организует осуществление мероприятий по проведению дезинфекции, дезинсекции и дератизации, а также санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации;

11) организует реализацию мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни у граждан, проживающих на территории Свердловской области, в том числе организует проведение иммунопрофилактики на территории Свердловской области и осуществляет организационно-методическое руководство деятельностью медицинских организаций по предупреждению инфекционных заболеваний;

12) информирует на основе ежегодных статистических данных население Свердловской области, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории Свердловской области, а также информирует об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий;

13) ежегодно осуществляет подготовку доклада о состоянии здоровья граждан, проживающих в Свердловской области, и направляет его на рассмотрение Правительства Свердловской области;

14) организует создание и развитие государственных медицинских организаций Свердловской области, оказывающих медицинскую помощь детям, с учетом обеспечения благоприятных условий для пребывания в них детей, в том числе детей-инвалидов, и возможности пребывания с ними родителей и (или) иных членов семьи, а также социальной инфраструктуры, ориентированной на организованный отдых, оздоровление детей и восстановление их здоровья;

15) осуществляет координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Свердловской области в сфере охраны здоровья, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения на территории Свердловской области;

16) взаимодействует с Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Свердловской области, со страховыми медицинскими организациями, а также с общественными объединениями, иными некоммерческими организациями, осуществляющими свою деятельность в сфере охраны здоровья;

17) устанавливает порядок ведения реестра фармацевтических организаций, осуществляющих отпуск лекарственных препаратов бесплатно или на льготных условиях, осуществляет ведение такого реестра;

18) выдает разрешения на занятие народной медициной, принимает решения о лишении гражданина разрешения на занятие народной медициной;
Подпункт 19 статьи 5 вступает в силу с 20 января 2013 года (статья 29 данного документа).
19) осуществляет организацию заготовки, хранения, транспортировки и обеспечения безопасности донорской крови и (или) ее компонентов в государственных медицинских организациях Свердловской области, государственных образовательных организациях Свердловской области и государственных научных организациях Свердловской области;
Подпункт 20 статьи 5 вступает в силу с 20 января 2013 года (статья 29 данного документа).
20) принимает методические рекомендации для организаций, осуществляющих деятельность в сфере обращения донорской крови и (или) ее компонентов;

21) принимает методические рекомендации для органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, организаций и граждан по проведению профилактических прививок, по предупреждению распространения инфекционных заболеваний;
Подпункт 22 статьи 5 вступает в силу с 20 января 2013 года (статья 29 данного документа).
22) проводит на территории Свердловской области мероприятия по организации, развитию и пропаганде донорства крови и (или) ее компонентов, в том числе мероприятия, направленные на пропаганду безвозмездного донорства крови и (или) ее компонентов;
Подпункт 23 статьи 5 вступает в силу с 20 января 2013 года (статья 29 данного документа).
23) устанавливает пищевой рацион донора, сдавшего кровь и (или) ее компоненты безвозмездно, не ниже чем примерный пищевой рацион донора, установленный федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения;

24) ежегодно направляет в федеральные образовательные организации среднего профессионального и высшего профессионального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации заявки на целевой прием обучающихся для обеспечения государственной и муниципальной систем здравоохранения квалифицированными специалистами;

25) организует получение работниками государственных медицинских организаций Свердловской области и муниципальных медицинских организаций послевузовского профессионального образования;

26) участвует в санитарно-гигиеническом просвещении населения Свердловской области;

27) осуществляет государственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности в соответствии со своими полномочиями, а также ведомственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности подведомственных органов и организаций посредством осуществления полномочий, предусмотренных федеральным законом;

28) осуществляет контроль за организацией обучения детей и подростков, находящихся на лечении в специализированных противотуберкулезных организациях;

29) осуществляет другие полномочия в сфере охраны здоровья в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом, другими законами Свердловской области и нормативными правовыми актами Свердловской области, принимаемыми Губернатором Свердловской области и Правительством Свердловской области.
Статья 6. Деятельность органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, в сфере охраны здоровья
1. Органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, расположенных на территории Свердловской области (за исключением территорий, особенности организации оказания медицинской помощи населению которых устанавливаются Правительством Российской Федерации) (далее - органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов), в сфере охраны здоровья в соответствии с федеральным законом:

1) создают условия для оказания медицинской помощи населению в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи и территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в пределах полномочий, установленных федеральным законом;

2) обеспечивают организацию оказания медицинской помощи в медицинских организациях муниципальной системы здравоохранения в случае передачи им полномочий органов государственной власти Свердловской области в сфере охраны здоровья в соответствии с федеральным законом;

3) информируют население муниципального образования, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории муниципального образования на основе ежегодных статистических данных, а также информируют об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий в соответствии с настоящим Законом;

4) участвуют в санитарно-гигиеническом просвещении населения и пропаганде донорства крови и (или) ее компонентов;

5) участвуют в реализации на территории муниципального образования мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, информируют население о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах;

6) реализуют на территории муниципального образования мероприятия по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни в соответствии с настоящим Законом;

7) создают благоприятные условия в целях привлечения медицинских работников и фармацевтических работников для работы в медицинских организациях в соответствии с федеральным законом.

2. Способами создания органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов условий для оказания медицинской помощи населению являются:

1) предоставление государственным медицинским организациям Свердловской области земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование;

2) организация транспортного обслуживания населения соответствующего муниципального образования с учетом необходимости обеспечения транспортной доступности медицинских организаций для всех групп населения, в том числе инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения;

3) установление налоговых льгот по местным налогам для медицинских организаций;

4) установление дополнительных мер социальной поддержки для работников государственных медицинских организаций Свердловской области и муниципальных медицинских организаций;

5) иные способы в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Закон свердловской области об охране здоровья граждан в свердловской области iconИменем Свердловской области постановлени е уставного суда свердловской области
Уставу Свердловской области части 2 статьи 8-1 и части 1 статьи 54-3 Закона Свердловской области от 7 июля 2004 года №18-оз «Об особенностях...

Закон свердловской области об охране здоровья граждан в свердловской области iconОтчет о деятельности Счетной палаты Свердловской области за 2012 год
Закона Свердловской области от 12 июля 2011 года №62-оз «о счетной палате Свердловской области и контрольно-счетных органах муниципальных...

Закон свердловской области об охране здоровья граждан в свердловской области iconЗакон свердловской области об установлении на территории свердловской области
Настоящим Законом Свердловской области на территории Свердловской области в соответствии с законодательством Российской Федерации...

Закон свердловской области об охране здоровья граждан в свердловской области iconОсновные новации Избирательного кодекса Свердловской области
Принятый Законодательным Собранием Свердловской области 19 июня 2012 года Закон Свердловской области «О внесении изменений в Избирательный...

Закон свердловской области об охране здоровья граждан в свердловской области iconИменем Свердловской области постановлени е уставного суда свердловской области
Уставу Свердловской области подпункта 7 части первой пункта 5 статьи 52 Избирательного кодекса Свердловской области в связи с запросом...

Закон свердловской области об охране здоровья граждан в свердловской области iconЗакон свердловской области об общественной палате свердловской области
Свердловской области, в целях обсуждения вопросов социально-экономического развития Свердловской области, осуществления общественного...

Закон свердловской области об охране здоровья граждан в свердловской области iconЗакон Свердловской области «О внесении изменений в Устав Свердловской...
Решения, не публиковавшиеся в «Вестнике Уставного Суда Свердловской области»

Закон свердловской области об охране здоровья граждан в свердловской области iconПостановление от 12 марта 2014 г. N 160-пп об утверждении порядка...
Оз "Об управлении государственной собственностью Свердловской области", от 10 марта 1999 года n 4-оз "О правовых актах в Свердловской...

Закон свердловской области об охране здоровья граждан в свердловской области iconПостановление от 6 ноября 2012 г. N 1238-пп о концепции развития...
О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации, в целях развития сферы культуры Свердловской области в интересах...

Закон свердловской области об охране здоровья граждан в свердловской области iconИменем Свердловской области постановление уставного суда свердловской области
Уставу Свердловской области Решения Первоуральской городской Думы от 11 апреля 2013 года №41 «О внесении изменений в Устав городского...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Юриспруденция



При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
urist-edu.ru
..На главную