Программа занятий по курсу право средств массовой информации и правовое регулирование рекламной деятельности москва 2010 год




Скачать 79.12 Kb.
НазваниеПрограмма занятий по курсу право средств массовой информации и правовое регулирование рекламной деятельности москва 2010 год
Дата публикации28.06.2014
Размер79.12 Kb.
ТипПрограмма
urist-edu.ru > Законы > Программа
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ

КАФЕДРА ТЕОРИИ ПРАВА И СРАВНИТЕЛЬНОГО ПРАВОВЕДЕНИЯ

ГОЛОЩАПОВ АЛЕКСЕЙ МИХАЙЛОВИЧ

Кандидат юридических наук, доцент

ПРОГРАММА ЗАНЯТИЙ ПО КУРСУ

ПРАВО СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ И ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МОСКВА 2010 год

  1. Цели и задачи дисциплины


Основная цель преподавания курса «Право СМИ и правовое регулирование рекламной деятельности» заключается в создании у студентов практического представления о законодательном регулировании деятельности СМИ.

Задачи изучения дисциплины отражают требования, установленные государственным стандартом высшего профессионального образования к подготовке студентов по специальности маркетинг, и заключаются:

-в изучении теоретических основ законодательства, регулирующего деятельность средств массовой информации;

- в формировании у студентов практических навыков понимания прав, которые гражданин и организация может использовать во взаимоотношении со средствами массовой информации, а также обязанностей журналиста, редакции и главного редактора;

-в выработке и закреплении практических рекомендаций в области взаимодействия со СМИ в процессе осуществления профессиональной деятельности.
Курс «Право СМИ и правовое регулирование рекламной деятельности» имеет связь со следующими дисциплинами:

- Информационное право;

-Правовое регулирование маркетинговой деятельности;

-Гражданское право;

- Предпринимательское право;

- Правовое регулирование рекламной деятельности;
Сфера профессионального использования
В результате изучения дисциплины «Право СМИ и правовое регулирование рекламной деятельности» студент будет готов к профессиональной работе связанной со СМИ. Знания данного курса могут быть применены при осуществлении правовой, рекламной, маркетинговой деятельности, а также деятельности журналиста. По итогам изучения курса у студента формируется представление о том, каким образом можно требовать от СМИ опровержение, размещать рекламу, давать пресс-релизы, интервью, а также передавать иные данные о компании средствам массовой информации. Также подробно рассматриваются вопросы защиты деловой репутации, право на ответ и право на опровержение в СМИ.
Виды профессиональной деятельности
Специалист, изучивший курс «Право СМИ и правовое регулирование рекламной деятельности» может осуществлять следующие виды профессиональной деятельности:

- юридическая

- маркетинговая

- консультационная;

- экспертная;
.


  1. Требования к уровню усвоения дисциплины


При изучении курса «Право СМИ и правовое регулирование рекламной деятельности» студент должен быть в курсе всех последних изменений в области законодательства о СМИ.

При поиске нормативных актов и обновлений в законодательстве следует уметь пользоваться компьютерными правовыми системами «Гарант» и «Консультант Плюс».

Надлежащее овладение дисциплиной возможно при правильном изучении нормативных актов, учебников, комментариев законодательства, и научной литературы, рекомендованных преподавателем, освоении практических ситуаций, изучаемых самостоятельно и с преподавателем на семинарских занятиях.

Студентам не рекомендуется использовать краткие курсы лекций и всевозможные учебные пособия, предназначенные для колледжей и неюридических высших учебных заведений.

По завершении учебного курса студент должен:

знать источники права, содержащие нормы, при помощи которых регулируется деятельность СМИ;

понимать в каком случае, какими правами обладает компания, в отношении которой в СМИ распространены несоответствующие действительности сведения, информация, являющаяся недобросовестной конкуренцией;

уметь самостоятельно сформулировать требования к СМИ о предоставлении опровержения или права на ответ;

иметь представление о составлении текстов опровержений, порядке их опубликования и ответственности СМИ за нарушение закона и злоупотребление свободой массовой информации.


3. План занятий
Тема 1. Основные принципы правового регулирования деятельности СМИ - 4 часа.


  1. Понятие массовой информации и средств массовой информации;

  2. Принципы свободы массовой информации;

  3. Законодательное запрещение цензуры;

  4. Правовое регулирование недопустимости злоупотребления свободой массовой информации;

Тема 2. Субъекты права средств массовой информации – 2 часа.


  1. Понятие и правовой статус учредителя СМИ;

  2. Редакция СМИ и ее правовое положение;

  3. Главный редактор СМИ;

  4. Права и обязанности журналиста.



Тема 3. Порядок распространения массовой информации – 2 часа.


  1. Ограничения и запреты, связанные с распространением массовой информации;

  2. Выход тиража и передачи в свет (эфир), выходные данные;


Тема 4. Средства массовой информации как объект права – 2 часа


  1. Название СМИ: проблемы разграничения фирменно наименования, товарного знака. Логотип СМИ;

  2. Регистрация и лицензирование СМИ;

  3. Ответственность за деятельность СМИ без регистрации и лицензии.



Тема 5.Проблемы интеллектуальной собственности в деятельности СМИ – 2 часа


  1. Информация и произведение;

  2. Текстовые, фотографические, музыкальные и аудиовизуальные произведения в СМИ;

  3. Проблема авторских прав на редакционную почту;

  4. Право на перепечатку и цитирование.


Тема 6. Порядок взаимодействия компании со средством массовой информации – 4 часа.


  1. Правовое регулирование переписки со СМИ;

  2. Право на получение информации;

  3. Конфиденциальная информация;

  4. Порядок направления запроса журналиста в компанию;

  5. Отсрочка в предоставлении ответа на запрос журналиста;

  6. Случаи предоставления отказа на запрос журналиста;


Тема 7. Взаимодействие со СМИ в части размещения рекламы – 4 часа.


  1. Понятие рекламы, субъекты рекламной деятельности;

  2. Договор на размещение рекламы в СМИ;

  3. Авторские права при подготовке рекламных материалов и размещении рекламы в СМИ;

  4. Случаи ответственности СМИ за размещение недобросовестной и недостоверной рекламы.



Тема 8. Опровержение в СМИ – 2 часа.


  1. Законодательное закрепление права на опровержение;

  2. Порядок опровержения;

  3. Основания отказа в опровержении;

  4. Право на ответ



Тема 9. Правовой статус журналиста – 2 часа.


  1. Права журналиста. Обязанность организации предоставлять журналисту информацию;

  2. Право журналиста на проведение скрытой записи;

  3. Аккредитация журналиста и специальный статус;

  4. Проблемы злоупотребления журналистом своими правами и свободой массовой информации.


Тема 10. Защита чести, достоинства и деловой репутации в СМИ– 4 часа.
1. Понятие чести, достоинства и деловой репутации;

2. Понятие сведений, порочащих честь, достоинство и деловую репутацию;

3. Проблемы правовой квалификации распространяемых сведений: оценочное мнение и суждение или нарушение деловой репутации компании.
Законодательство и литература
Нормативные акты:
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 27.12.2009)

2. Закон РФ «О СМИ» от 27 декабря 1991 года

3. Федеральный Закон «О рекламе» от 13 марта 2006 года
Материалы судебной практики:


  1. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 15.06.2010 N 16 «О практике применения судами Закона РФ «О средствах массовой информации».

  2. Определение Высшего Арбитражного Суда России от 12 января 2009 г. N 4229/07

  3. Определение Высшего Арбитражного Суда России от 16.09.2009 N ВАС-9561/09

3. Определение Высшего Арбитражного Суда России от 06.04.2007 N 4012/07

4. Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 23.09.1999 N 46 "Обзор практики разрешения арбитражными судами споров, связанных с защитой деловой репутации"

5. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.02.2005 N 3 "О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц"
Комментарии законодательства:
1. "Комментарий к Закону РФ от 27 декабря 1991 г. N 2124-1 "О средствах массовой информации"
(постатейный) Тимошенко В.А., Смушкин А.Б. Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2008

2. "Комментарий к Закону РФ "О средствах массовой информации" (постатейный) 2-е издание, переработанное и дополненное Моргунова Е.А., Погуляев В.В., Вайпан В.А., Любимов А.П.
"Юстицинформ", 2005
Научно-практическая литература:
1. М.А. Федотов «Право массовой информации в Российской Федерации», 2002 г. Москва Международные отношения.

2. Васильев А.Н., Дмитриева Е.А. Некоторые особенности правоприменительной практики Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" "Правовые вопросы связи", 2009, N 2

3.Ковалева Н.Н. "Информационное право России: Учебное пособие" "Дашков и К", 2007

4. Максуров А.А. Интернет как новое правовое пространство "Право и экономика", 2010, N 3

5. Петров Д.А Некоторые вопросы ответственности владельца сайта «Налоги» (газета), 2009, N 45

6. Попова О.О. К вопросу об ответственности средств массовой информации "Административное право и процесс", 2009, N 4).

7. Трофимов М.С. Конституционный запрет цензуры и свобода массовой информации. Информационное право. 2010 № 1.

4. Вопросы к зачету по курсу

«Право СМИ»


  1. Основные понятия, используемые в законодательстве о СМИ

  2. Принцип свободы массовой информации. Запрещение цензуры.

  3. Общая характеристика Закона «О средствах массовой информации»

  4. Правовой статус СМИ и учредителя СМИ

  5. Правовое положение редакции СМИ и главного редактора

  6. Права и обязанности журналиста

  7. Право журналиста на запрос информации

  8. Случаи предоставления отсрочки и отказа в предоставлении информации о компании журналисту

  9. Порядок размещения рекламы в СМИ. Договор на размещение рекламы в СМИ

  10. Ответственность СМИ за размещение недобросовестной и недостоверной рекламы

  11. Порядок распространения массовой информации

  12. Договоры, заключаемые со СМИ на освещение презентаций и иных маркетинговых акций

  13. Скрытая реклама в СМИ

  14. Право на опровержение

  15. Право на ответ

  16. Порядок опровержения

  17. Случаи отказа в опровержении

  18. Аккредитация журналиста компанией

  19. Право журналиста на проведение скрытой записи

  20. Проблемы нарушения деловой репутации компании в СМИ

  21. Способы защиты компанией деловой репутации

  22. Сведения, порочащие деловую репутацию и их распространение

  23. Проблемы интеллектуальной собственности в деятельности СМИ

  24. Злоупотребление журналистом предоставленными правами

  25. Регистрация и лицензирование СМИ.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа занятий по курсу право средств массовой информации и правовое регулирование рекламной деятельности москва 2010 год iconУчебно-методический комплекс по курсу «Правовое регулирование лизинговой...
Правовое регулирование лизинговой деятельности: рабочая программа /авт сост. Сорокин И. С

Программа занятий по курсу право средств массовой информации и правовое регулирование рекламной деятельности москва 2010 год iconПрограмма дисциплины «Правовое регулирование рекламной деятельности»...
России совершило крупный скачок, достигло значительных успехов. В этой связи вопросы правового регулирования рекламной деятельности...

Программа занятий по курсу право средств массовой информации и правовое регулирование рекламной деятельности москва 2010 год iconСектор налогового права
Специальность: 12. 00. 12 – финансовое право, бюджетное право, налоговое право, банковское право, валютно-правовое регулирование,...

Программа занятий по курсу право средств массовой информации и правовое регулирование рекламной деятельности москва 2010 год iconПрограмма семинара совещания для руководителей ведущих средств массовой...
«Недопустимость использования средств массовой информации и сети Интернет для пропаганды наркотических средств и их аналогов в разрезе...

Программа занятий по курсу право средств массовой информации и правовое регулирование рекламной деятельности москва 2010 год iconРабочая программа дисциплины правовое регулирование банковской деятельности...
Рабочая программа учебной дисциплины «Правовое регулирование банковской деятельности» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом...

Программа занятий по курсу право средств массовой информации и правовое регулирование рекламной деятельности москва 2010 год iconМетодические рекомендации для средств массовой информации г. Орск 2010 г
Оз «О выборах глав муниципальных образований и других должностных лиц местного самоуправления в Оренбургской области»а также Памятки...

Программа занятий по курсу право средств массовой информации и правовое регулирование рекламной деятельности москва 2010 год iconРабочая программа дисциплины правовое регулирование образовательной...
Рабочая программа учебной дисциплины «Правовое регулирование образовательной деятельности» подготовлена Федоровым В. Е., к ф н.,...

Программа занятий по курсу право средств массовой информации и правовое регулирование рекламной деятельности москва 2010 год iconСогласовано
Отдел) с целью объективного освещения в средствах массовой информации (далее – сми) деятельности судов, органов судейского сообщества...

Программа занятий по курсу право средств массовой информации и правовое регулирование рекламной деятельности москва 2010 год iconПравовое регулирование гражданских отношений в сфере риэлторской...
Специальность 12. 00. 03 – гражданское право; предпринимательское право; семейное право; международное частное право

Программа занятий по курсу право средств массовой информации и правовое регулирование рекламной деятельности москва 2010 год iconО бзор законодательства по проблемам регистрации и защиты товарных знаков в сфере печатных сми
Министерство РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций возложены функции регистрации средств массовой...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Юриспруденция



При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
urist-edu.ru
..На главную