Рамс стратегия развития общероссийской общественной организации «ассоциация медицинских сестер россии» на период 2011-2015 годы с-петербург, 2010




Скачать 190.34 Kb.
НазваниеРамс стратегия развития общероссийской общественной организации «ассоциация медицинских сестер россии» на период 2011-2015 годы с-петербург, 2010
Дата публикации19.10.2013
Размер190.34 Kb.
ТипРеферат
urist-edu.ru > Законы > Реферат
ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «АССОЦИАЦИЯ МЕДИЦИНСКИХ СЕСТЕР РОССИИ»

(РАМС)

СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ
ОБЩЕРОССИЙСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «АССОЦИАЦИЯ МЕДИЦИНСКИХ СЕСТЕР РОССИИ»


НА ПЕРИОД 2011-2015 ГОДЫ

С-Петербург, 2010

1.СОДЕРЖАНИЕ


1. СОДЕРЖАНИЕ 2

2. СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 4

3. ВВЕДЕНИЕ 5

I. ГОСУДАРСТВО И ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 6


1.1. Система здравоохранения в РФ и общественные организации 7

1.2. Изменения в законодательстве 9

II. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РАМС 9

2.1. Общие вопросы 9

2.2. Цель и задачи РАМС 11

2.3. Структура и управление РАМС 12

III. СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ РАМС НА 2011-2015 годы 13

3.1. Перспективы развития 13

3.2. Основные направления деятельности РАМС 15

3.3. Исполнительные органы в структуре РАМС 16

III. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 18

4. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 20




2.СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ


РАМС

  • Общероссийская общественная организация «Ассоциация медицинских сестер России»

СМИ

  • средства массовой информации

МСМ

  • Международный Совет медсестер
    International Council of Nurses (ICN)

Минздравсоцразвития России

  • Министерство здравоохранения
    и социального развития Российской Федерации

Минюст

  • Министерство юстиции

РФ

  • Российская Федерация

3.ВВЕДЕНИЕ


Профессиональные общественные объединения медицинских сестер, как форма проявления социальной активности специалистов, развиваются сегодня на качественно новом уровне. Переживая, в связи с трансформацией российского общества новый этап деятельности, они постепенно начинают объединяться в структуру подчиненную единым правилам и механизмам функционирования. Их поступательное движение по масштабам, целям и особенностям мировоззрения сопровождается широким спектром проблем и противоречий. В современной России, всем профессиональным объединениям приходится выстраивать свою деятельность, опираясь на новые ориентиры, искать иные, более эффективные формы взаимодействия с молодежью, политической властью, СМИ, другими общественными организациями, а также между собой. Только с учетом баланса интересов всех участников процесса, возможно создание сильного общественного института, способного продуктивно работать в интересах своих членов.

При разработке Стратегии использовалась нормативная правовая база:

  1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.).

  2. Закон Российской Федерации от 22.07.1993 г № 5487-1 «Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан».

  3. Федеральный закон от 19.05.1995 г № 82-ФЗ «Об общественных объединениях».

  4. Федеральный закон от 12.01.1996 г № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

  5. Федеральный закон от 11.08.1995 г № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях».

  6. Концепция развития системы здравоохранения в Российской Федерации до 2020 г.

  7. Программа развития сестринского дела в РФ на 2010 – 2020 годы.

  8. Устав РАМС (в новой редакции от 16.12.2008 г).

  9. Стратегический план развития РАМС на 2006-2010 гг.

I. ГОСУДАРСТВО И ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Структура современного гражданского общества в Российской Федерации складывается из разнообразных, отличающихся друг от друга и в то же время взаимосвязанных и взаимодействующих организаций. Элементы гражданского общества обладают определенной степенью самостоятельности и образуют собственные, качественно своеобразные подсистемы, которые имеют свои задачи, функции, занимают определенное место в общей структуре современного российского общества. Одним из необходимых и неотъемлемых элементов гражданского общества являются общественные организации, привлекающие граждан к участию в управлении обществом. Таким образом, государственное управление осуществляется не только через государственные органы; активную роль в государственном управлении играет общественность, опирающаяся на деятельность общественных объединений.

Существование и функционирование системы общественных организаций в гражданском обществе объективно обусловлено. Наряду с единством коренных интересов общества, отдельных социальных групп и прослоек, которые имеют решающее значение для характеристики гражданского общества, существуют специфические интересы каждой из них. Государство выражает коренные интересы всего общества и обеспечивает выполнение общих дел, вытекающих из природы общества, в масштабах и формах, в каких это не может сделать ни одна другая организация. Специфические интересы различных профессиональных и социальных групп и прослоек выражают общественные организации, объединяющие группы людей с учетом их личных склонностей, способностей и стремлений. Будучи формой объединения граждан для решения конкретных целей и задач, которые закреплены в соответствующих уставах и положениях, общественные организации направляют свою деятельность на достижение этих целей. Вместе с тем их деятельность неразрывно связана с интересами государства, решением общегосударственных задач, что обусловлено единой социальной направленностью данных политических институтов. Таким образом, общественные организации выполняют в системе гражданского общества двуединую роль: с одной стороны, они отражают специфические интересы сплоченных в организации индивидов и решают задачи, стоящие перед этими организациями. С другой стороны, наряду с государством, принимают участие в решении как сугубо профессиональных задач, так и общих дел, вытекающих из природы общества.

В статье «Россия, вперёд!», опубликованной 10 сентября 2009 года, президент РФ Дмитрий Медведев констатирует, что «демократические институты в Российской Федерации в целом сформированы и стабилизированы, но их качество весьма далеко от идеала. Гражданское общество слабо, уровень самоорганизации и самоуправления невысоки. Политическая система будет обновляться и совершенствоваться в ходе свободного соревнования открытых политических объединений… и поддержки структур гражданского общества, всех форм самоорганизации и самоуправления. Постоянное расширение сферы деятельности общественных организаций – одна из тенденций развития современного гражданского общества и государства...».

1.1. Система здравоохранения в РФ и общественные организации


В конце 2009 года Минздравсоцразвития России подготовил проект «Концепции развития системы здравоохранения РФ до 2020 года», которая представляет собой анализ состояния системы здравоохранения в Российской Федерации, а также основные цели, задачи и способы его совершенствования на основе применения системного подхода. В целях обеспечения устойчивого социально-экономического развития России, одним из приоритетов государственной политики должно стать сохранение и укрепление здоровья населения на основе формирования здорового образа жизни и повышения доступности и качества медицинской помощи.

Эффективное функционирование системы здравоохранения определяется основными системообразующими факторами:

  • совершенствованием организационной системы, позволяющей обеспечить формирование здорового образа жизни и оказание качественной бесплатной медицинской помощи всем гражданам Российской Федерации (в рамках государственных гарантий);

  • развитием инфраструктуры и ресурсного обеспечения здравоохранения, включающего финансовое, материально-техническое и технологическое оснащение лечебно-профилактических учреждений на основе инновационных подходов и принципа стандартизации;

  • наличием достаточного количества подготовленных медицинских кадров, способных решать задачи, поставленные перед здравоохранением Российской Федерации.

Указанные факторы являются взаимозависимыми и взаимовлияющими. В связи с чем модернизация здравоохранения требует гармоничного развития каждого из них и всей системы в целом.

Таким образом, за сравнительно короткий период времени система здравоохранения РФ должна перетерпеть значительные изменения в организации и управлении, развитии материально-технической базы, совершенствовании подготовки и развитии новых компетенций медицинского персонала. В условиях ограниченных ресурсов и нехватки кадров общественные профессиональные объединения представляют собой дополнительные средства, способствующие проведению перемен. С одной стороны, работа общественных организаций должна быть направлена на развитие профессионализма и повышение качества оказания медицинских услуг, с другой стороны, крайне остро встает вопрос о защите профессиональных прав медицинских работников.

1.2. Изменения в законодательстве


13 января 2010 года Государственная Дума Российской Федерации приняла в первом чтении законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросу поддержки социально-ориентированных некоммерческих организаций» (№288283-5, внесенный в ГД Президентом РФ 23 ноября 2009 года). Законопроект подготовлен в целях реализации положений Послания Президента РФ Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 ноября 2009г, касающихся введения института социально ориентированных некоммерческих организаций, и направлен на поддержку некоммерческих организаций, осуществляющих общественно полезную деятельность. Законопроектом предлагается изложить в новой редакции статью 31 Федерального закона «О некоммерческих организациях», которой предусматривается, что органы государственной власти и органы местного самоуправления в приоритетном порядке оказывают поддержку социально-ориентированным некоммерческим организациям в соответствии с указанным Федеральным законом.

Принятие закона открывает новые возможности развития сестринских ассоциаций, как на российском, так и региональном уровнях. Деятельность ассоциации соответствует определению и условиям социально-ориентированной деятельности по пп. 1.6.9. пункта 1 статьи 31.1 законопроекта (при обозначении данных видов деятельности в учредительных документах общественных организаций). Кроме того, рассматриваемый перечень видов деятельности не является исчерпывающим, и его могут дополнять Федеральные законы, законы субъектов Российской Федерации, нормативные правовые акты муниципальных образований.

II. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РАМС

2.1. Общие вопросы


Общероссийская общественная организация «Ассоциация медицинских сестер России» (далее Ассоциация, РАМС) была основана в 1992 году по инициативе медицинских сестер и министерства здравоохранения Российской Федерации. В 1994 году она зарегистрирована как Межрегиональная ассоциация медицинских сестер.

Начало деятельности Ассоциации (1992 – 1997 гг) связано с реализацией международного проекта «Новые медсестры для новой России» в рамках сотрудничества и при финансовой поддержке Международной гуманитарной организации из США «World Vision». Благодаря проведению семинаров и конференций в различных регионах России, в 1997 году членство в РАМС достигло более 19 тысяч человек.

С 1998 года Ассоциация активно сотрудничает со Шведской ассоциацией работников здравоохранения. Целью данного сотрудничества стало обеспечение организационного развития РАМС. Под организационным развитием понималось увеличение региональных отделений, улучшение финансовой ситуации, а также внедрение современных технологий сестринского ухода. Результатом сотрудничества стало создание сообщества лидеров сестринского дела, готовых развивать сестринскую профессию и защищать интересы медицинских сестер в Российской Федерации.

В конце 2002 года, благодаря значительному росту численного состава, Ассоциация перерегистрирована в Общероссийскую общественную организацию «Ассоциация Медицинских Сестер России». Новый статус РАМС позволил официально представлять интересы медицинских сестер России на международном уровне.

С 2005года Ассоциация входит в состав Международного Совета медсестер (International Council of Nurses), объединившего на сегодня более 130 национальных сестринских организаций во всем мире.

В настоящее время РАМС объединяет 56 региональных ассоциаций и отделений, и насчитывает 165 тысяч членов. Ассоциация работает в тесном взаимодействии с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, федеральными и региональными органами управления здравоохранением, Российской Медицинской ассоциацией и Центральным Комитетом профсоюзов работников здравоохранения РФ.

Ассоциация осуществляет свою деятельность в соответствии с целями и задачами Устава РАМС (Устав утвержден Учредительным собранием 12.05.1994 г; изменения и дополнения утверждены: 25.03.1999 г, 07.09.1999 г, 21.08.2002 г, в новой редакции утвержден на Конференции 16.12.2008 г).

Полное название Ассоциации – Общероссийская общественная организация «Ассоциация медицинских сестер России».

2.2. Цель и задачи РАМС


Целью деятельности Ассоциации являются развитие и координация общественно-профессиональной деятельности, развитие профессионализма и повышение статуса сестринского персонала, социально-правовая защита членов РАМС.

Для достижения поставленной цели Ассоциация решает следующие задачи:

  1. Развитие и совершенствование профессии на основе традиций сестринского милосердия.

  2. Формирование политики сестринского дела в Российской Федерации на основании концепции современного развития общества.

  3. Разработка новых направлений и рекомендаций по совершенствованию профессиональных, экономических и организационных вопросов работы сестринского персонала.

  4. Повышение качества сестринских услуг и поддержка высоких стандартов сестринского дела.

  5. Представление профессиональных интересов в государственных и общественных органах и организациях.

  6. Защита прав и законных интересов членов РАМС.

  7. Изучение и распространение передового опыта и научных достижений в области сестринского дела.

  8. Консолидация работников сестринской профессии, повышение престижа сестринской профессии, ее авторитета и социального статуса.

  9. Участие в разработке и соблюдении норм медицинской этики, а также решение вопросов, связанных с нарушением этих норм.

  10. Участие в проведении сестринской экспертизы при лицензировании, аккредитации, аттестации сестринской деятельности.

  11. Участие в соглашениях по тарифам на медицинские услуги в системе обязательного медицинского страхования и деятельности фондов обязательного медицинского страхования.

  12. Содействие в повышении профессионального уровня медицинских работников здравоохранения.

2.3. Структура и управление РАМС


Высшим органом управления РАМС является отчетно-выборная конференция (далее Конференция), которая проходит один раз в пять лет для подведения итогов деятельности и утверждения программы развития Ассоциации, а также проведения выборов Президента, Вице-президентов и Правления, полномочия которых устанавливаются на 5 лет. Исполнительным органом РАМС является Правление, которое работает между Конференциями и возглавляется Президентом Ассоциации.

Совещательным органом организации является Координационный совет, состав которого формируется из руководителей областных сестринских ассоциаций. Координационный совет собирается 1 раз в 2 года.

Функциональными элементами управления являются Комитеты РАМС, которые созданы для удобства работы, распределения обязанностей и конкретизации деятельности. Каждый комитет возглавляет председатель из членов Правления РАМС.

Деятельность РАМС направлена на совершенствование сестринского дела в Российской Федерации, развитие профессионального самоуправления, восстановление высокого гражданского и социального статуса сестринской профессии. Ассоциация стала стимулом общественного движения по объединению сестринского персонала и установлению партнерских взаимоотношений со структурами, заинтересованными в развитии и совершенствовании сестринского дела: Министерством здравоохранения и социального развития, учебными заведениями, общественными профессиональными объединениями, Международным Советом медсестер и др. Практическая реализация принципов консолидации и сотрудничества осуществляется через проведение совместных конференций, совещаний, семинаров.

Всероссийские сестринские съезды и конференции, празднование Международного дня медицинской сестры, развитие международного сотрудничества стали новыми традициями в профессиональной жизни медицинских сестер.

Ассоциация осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, имеет собственную печать, штамп.

В 1999 году разработана символика РАМС. Эмблема символизирует милосердие и заботу. Это смысловое значение заключено в изображении красного креста. Использование трех цветов – белого, красного и синего символизирует национальную принадлежность и национальный статус общественного профессионального объединения. Эмблема зарегистрирована в Минюсте от 09.07.2009 за номером 19309.

III. СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ РАМС НА 2011-2015 годы

3.1. Перспективы развития


Предыдущая стратегия развития РАМС была утверждена Правлением РАМС в январе 2006 года на период 2006-2010 гг. В стратегии поставлены три ключевые задачи, которые и определили основные направления деятельности Ассоциации.

Ежегодное планирование мероприятий, проводимых Ассоциацией, осуществлялось в соответствии со стратегическим планом, а также с учетом приоритетов политики в сфере здравоохранения РФ. При анализе выполнения стратегии 2006-2010 гг. были выявлены положительные результаты по ряду вопросов, например:

  • в области информационного освещения национальной политики в сфере здравоохранения;

  • в области научных и практических достижений в сестринском деле в России и за рубежом;

  • в вопросах проведения учебных мероприятий с целью совершенствования сестринской практики по различным сестринским специальностям.

Однако в реализации стратегии выявлены и слабые стороны, анализ которых способствовал созданию стратегии РАМС на последующий период 2011-2015 гг.

Для определения новой стратегии РАМС приняты во внимание:

  • основные вопросы государственной демографической политики РФ, направленной на сохранение и улучшение здоровья населения;

  • изменения в секторе здравоохранения направленные на улучшение качества медицинской помощи гражданам РФ;

  • внесение изменений в российское законодательство, определяющих паритетность отношений в тандеме медсестра – врач. Согласно видению РАМС сестринский персонал должен выступать в качестве партнеров в совместных усилиях по сохранению и укреплению здоровья каждого человека.

Миссия РАМС заключается в том, чтобы оказывать поддержку сестринскому персоналу в профессиональной практике и влиять от имени сестринского сообщества на политику в области государственного здравоохранения. РАМС действует в интересах общества, руководствуюсь принципами доступности, равных возможностей в получении медицинской помощи и уважения законодательства РФ.

Уникальными функциями РАМС являются:

  • сотрудничество с Министерством здравоохранения и социального развития РФ;

  • сотрудничество с международными сестринскими организациями;

  • издание общероссийского профессионального журнала;

  • координация деятельности региональных сестринских ассоциаций;

  • выработка единой стратегической политики развития в сестринском деле;

  • пропаганда сестринского дела таким образом, чтобы функции и специальные знания медсестер признавались, уважались и оптимально учитывались в системе здравоохранения.

Целью деятельности РАМС до 2015 года является создание сильной сестринской Ассоциации, имеющей крепкие позиции на государственной арене и оказывающей влияние на развитие сестринского дела в системе здравоохранения РФ.

3.2. Основные направления деятельности РАМС


Для достижения целей РАМС определены приоритетные направления:

  1. Стратегическое планирование и составление долгосрочной программы развития на пять лет, направленной на укрепление лидирующей позиции РАМС в развитии сестринского дела на основе долгосрочного Соглашения с Минздравсоцразвития России.

  2. Укрепление финансовой независимости и стабильности за счет развития всех источников доходов (членские взносы, благотворительные взносы, получение госзаказов, грантов, др.).

  3. Координация общественного сестринского движения в РФ и укрепление взаимодействия с международными сестринскими организациями.

  4. Усиление роли РАМС в вопросах законотворчества и этики.

  5. Развитие профессионализма сестринского персонала путем внедрения инновационных технологий в сестринском деле.

  6. Усиление информационной деятельности РАМС с использованием современных информационных технологий и аналитических методов.

3.3. Исполнительные органы в структуре РАМС


Для достижения поставленных целей, определены исполнительные органы в структуре управления РАМС, путем создания шести основных комитетов, каждый из которых соответствует одному приоритетному направлению деятельности Ассоциации (Список комитетов утвержден на заседании Правления РАМС от 17.09.2009 г):

  1. Комитет стратегического развития.

  2. Комитет по финансовому управлению.

  3. Комитет по общественным связям.

  4. Этический комитет.

  5. Профессиональный комитет (в составе которого предусмотрены секции по специальностям).

  6. Информационно-аналитический комитет.

Комитет стратегического развития осуществляет подготовку Концепции развития РАМС, долгосрочное и текущее планирование деятельности, вносит изменения с учетом политики в сфере здравоохранения, определяет стратегию единой политики уплаты членских взносов и привлечения членов в Ассоциацию, проводит анализ и мониторинг деятельности РАМС.

Комитет по финансовому управлению вносит предложения на Правление РАМС по формированию бюджета и расходов, проводит анализ своевременного перечисления членских взносов, оказывает методическую помощь региональным ассоциациям, осуществляет поиск дополнительных источников финансирования, проводит анализ и мониторинг финансовой деятельности.

Комитет по общественным связям работает в 2-х направлениях: международная деятельность и деятельность в РФ. На международном уровне отвечает за сотрудничество с МСМ, Европейским Форумом ассоциаций медсестер и акушерок. На национальном уровне отвечает за координацию деятельности региональных ассоциаций. Организует встречи, готовит материалы, сотрудничает со СМИ, готовит заседания Координационных советов РАМС.

Этический комитет готовит предложения по законодательной базе и этическим нормативам в практической и научной деятельности сестринского персонала, занимается анализом жалоб пациентов, а также защитой прав членов Ассоциации, осуществляет консультационную помощь в регистрации и получении патентов на новые сестринские технологии, координирует деятельность этических комитетов в региональных ассоциациях.

Профессиональный комитет в своем составе имеет секции по специальностям. Комитет несет ответственность за подготовку Всероссийских конференций, съездов, семинаров по актуальным вопросам сестринского дела. Обобщает передовой опыт и способствует внедрению стандартов в практическую деятельность, готовит предложения для разработки системы контроля качества, осуществляет поиск новых технологий по развитию лидерства, разрабатывает механизм наставничества президентов региональных ассоциаций.

Информационно-аналитический комитет отвечает за сбор, анализ и обработку информации о деятельности региональных ассоциаций, распространение информации через все доступные информационные каналы, поддержку сайта РАМС, создание банка данных о научных сестринских исследованиях, регистра членов РАМС. Ведет пропаганду о деятельности РАМС, информирует органы власти и общественность о деятельности РАМС.

Исполнительный директор РАМС и комитеты несут ответственность за выполнение решений высшего органа РАМС (Конференции), а также Президента РАМС и Правления, которые действует в период между Конференциями. Для осуществления динамического процесса, отвечающего происходящим переменам, вводится проведение Промежуточных Всероссийских Конференций РАМС с периодичностью один раз в два года. Место проведения Промежуточной Конференции определяет Правление в соответствии с Положением о проведении Промежуточной Всероссийской Конференции РАМС.

Контрольные органы (Ревизионная комиссия) проводят регулярные плановые проверки финансовой деятельности РАМС в части соответствия расходов приоритетам деятельности ассоциации.

Для осуществления политики РАМС необходимо четко определить полномочия власти для российского уровня (РАМС) и региональных ассоциаций, установить четкое взаимодействие российской и региональных ассоциаций на принципах уважения и легитимности.

Для расширения полномочий Ассоциации в сфере профессионального развития и представления интересов сестринского сообщества на государственном уровне, в Минздравсоцразвития России необходимо заключение долгосрочного Соглашения между РАМС и Минздравсоцразвития России на основе действующего законодательства.

В рамках уставной деятельности и действующего законодательства в сфере здравоохранения, необходимо развивать экспертную деятельность Ассоциации для проведения экспертиз в процедурах государственной сертификации, аттестации, аккредитации, лицензирования сестринской деятельности, принимать участие в разработке и утверждении Федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования.

III. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


К 2015 году РАМС станет мощной и влиятельной общественной профессиональной организацией с численностью до 50% от общего количества всех работающих специалистов с высшим медицинским образованием по специальности «Сестринское дело» и средним медицинским и фармацевтическим образованием по специальностям, согласно действующей в сфере здравоохранения РФ номенклатуре специальностей.

РАМС будет иметь авторитетное мнение при принятии государственных решений и при осуществлении экспертных функций, касающихся сферы сестринского дела.

4.БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК


Нормативные правовые акты

  1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.).

  2. Закон Российской Федерации от 22.07.1993 г № 5487-1 «Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан».

  3. Федеральный закон от 19.05.1995 г № 82-ФЗ «Об общественных объединениях».

  4. Федеральный закон от 11.08.1995 г № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях».

  5. Федеральный закон от 12.01.1996 г № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

  6. Концепция развития системы здравоохранения в Российской Федерации до 2020 г. – URL.: http://www.zdravo2020.ru/concept (дата обращения 20.06.2010).

  7. Этический кодекс медицинской сестры России. – URL: http://www.medcom.spb.ru/left/official/other/kodeks.html (дата обращения 17.07.2010).

  8. Программа развития сестринского дела в Российской Федерации на 2010 – 2020 годы. – URL.: http://www.3medcongress.ru/discussion/ (дата обращения 20.06.2010).

  9. Устав Общероссийской общественной организации «Ассоциация медицинских сестер России» (в новой редакции от 16.12.2008 г).

  10. Стратегический план развития РАМС на 2006-2010 гг.

Монографии и учебные пособия

  1. Глухов, В.В. Менеджмент: Учебник для вузов. 3-е изд. / В.В. Глухов. – СПб: Питер, 2008. – С. 71 – 87.

  2. Лисицын, Ю.П. Теория медицины на стыке веков – XX и XXI / Ю.П. Лисицин. – М: ВУНМЦ, 1998. – С. 58 – 77.

  3. Россия XXI века: образ желаемого завтра. – М.: Экон-Информ, 2010. – 66 с. – URL.: http://www.riocenter.ru/files/Obraz_gel_zavtra.pdf (дата обращения 17.07.2010).

Статьи

  1. Медведев, Д.А. Россия, вперед! URL.: http://medvedev-da.ru/public/index.php?ELEMENT_ID=6617 (дата обращения 17.07.2010).

Зарубежные издания

  1. American Nurses Association. 2003. Nursing’s social policy statement. 2nd ed. Washington, DC: American Nurses Publishing.

  2. Page, B.B. Who owns the profession? Hastings Center Report 5:5 (October1975).

  3. Donabedian, A. Foreword in M. Phaneuf, ed. The nursing audit: Self-Regulation in nursing practice, 2 nd ed., p.8.

  4. The role of National nursing association. – URL.: http://www.pcnweb.org/the-role-of-national-nursing-associations.html (дата обращения 20.06.2010).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рамс стратегия развития общероссийской общественной организации «ассоциация медицинских сестер россии» на период 2011-2015 годы с-петербург, 2010 iconУтверждено решением Правления рамс
Комитет по этике (далее Комитет) является структурным подразделением Общероссийской общественной организации «Ассоциация медицинских...

Рамс стратегия развития общероссийской общественной организации «ассоциация медицинских сестер россии» на период 2011-2015 годы с-петербург, 2010 iconЭтический кодекс медицинской сестры россии
Международного совета медицинских сестер и Всемирной организации здравоохранения, Ассоциация медицинских сестер России принимает...

Рамс стратегия развития общероссийской общественной организации «ассоциация медицинских сестер россии» на период 2011-2015 годы с-петербург, 2010 iconПрограмма развития факультета филологии, журналистики и межкультурных...
Мурманской области на 2011-2015 годы (принята постановлением Правительства РФ 15 сентября 2010 г.), Устав мггу, Стратегия развития...

Рамс стратегия развития общероссийской общественной организации «ассоциация медицинских сестер россии» на период 2011-2015 годы с-петербург, 2010 iconПрограмма Общероссийской общественной организации «Союз садоводов России» на 2003 2010 годы
Общероссийской общественной организации «Союз садоводов России», произошло много событий в социально-экономической жизни, принято...

Рамс стратегия развития общероссийской общественной организации «ассоциация медицинских сестер россии» на период 2011-2015 годы с-петербург, 2010 iconРешением Совета Ставропольского регионального отделения Общероссийской...
Совета Ставропольского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России»

Рамс стратегия развития общероссийской общественной организации «ассоциация медицинских сестер россии» на период 2011-2015 годы с-петербург, 2010 iconКоммунальных услуг?
Астраханское региональное отделение Общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России»

Рамс стратегия развития общероссийской общественной организации «ассоциация медицинских сестер россии» на период 2011-2015 годы с-петербург, 2010 iconСобственников помещений
Макеев Павел, к ю н., член Общероссийской общественной организации "Ассоциация юристов России"

Рамс стратегия развития общероссийской общественной организации «ассоциация медицинских сестер россии» на период 2011-2015 годы с-петербург, 2010 iconДоклады по направлениям работы конференции
Региональное отделение Общероссийской общественной организации «Ассоциация Юристов России» по Оренбургской области

Рамс стратегия развития общероссийской общественной организации «ассоциация медицинских сестер россии» на период 2011-2015 годы с-петербург, 2010 iconТезисы принимаются только по электронной почте; фотоработы на почтовый адрес Ассоциации
Уважаемые коллеги, Ассоциация медицинских сестер России приглашает вас принять участие в III всероссийском съезде средних медицинских...

Рамс стратегия развития общероссийской общественной организации «ассоциация медицинских сестер россии» на период 2011-2015 годы с-петербург, 2010 iconУстав Общероссийской общественной организации "Всероссийская полицейская ассоциация мпа"

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Юриспруденция



При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
urist-edu.ru
..На главную