Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов по мдк. 03. 01 «Геодезия с основами картографии и картографического черчения»




Скачать 316.21 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации к самостоятельной работе студентов по мдк. 03. 01 «Геодезия с основами картографии и картографического черчения»
страница1/4
Дата публикации25.06.2014
Размер316.21 Kb.
ТипМетодические рекомендации
urist-edu.ru > Экономика > Методические рекомендации
  1   2   3   4

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Санкт-Петербургский колледж

управления и экономики «Александровский лицей»


Тарасевич Е.А.


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ

по МДК.03.01

«Геодезия с основами картографии и картографического черчения»

ПМ.03 «Геодезия с основами картографии и картографического черчения»

для специальности СПО 120714 «Земельно-имущественные отношения»


















Санкт-Петербург

2012



Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Санкт-Петербургский колледж

управления и экономики «Александровский лицей».

Методические рекомендации рассмотрены методическим советом колледжа и рекомендованы для использования в учебном процессе - протокол № 5. 26.04.2012.

Методист колледжа А.Ф. Жмайло
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. Организация и формы самостоятельной работы студентов

1.1 Понятие о самостоятельной работе студентов

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов (далее СРС) – это планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа студентов, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, при этом носящая сугубо индивидуальный характер [1]. Самостоятельная внеаудиторная работа студентов находится в тесной взаимосвязи и логически дополняет аудиторную групповую и индивидуальную работу студента с преподавателем [2].

1.2. Цели, задачи, содержание и методическое обеспечение СРС

Миссия самостоятельной работы студентов: ориентирование студентов на развитие собственных познавательных навыков; формирование умения самостоятельно конструировать свои знания и свободно ориентироваться в информационном пространстве, воспитание устойчивых мотивов учебной деятельности, навыков культуры умственного труда, самоорганизации и самоконтроля [3]. Формализация миссии СРС осуществляется путем реализации следующих целей [4]:

  1. систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений;

  2. углубление и расширение теоретических знаний;

  3. формирование умения работать со справочной и специализированной литературой;

  4. развитие познавательных способностей студентов;

  5. развитие исследовательских умений;

  6. формирование самостоятельного мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

  7. формирование профессиональных компетенций.

Содержание СРС – организация процесса усвоения образовательного контента учебных дисциплин и профессиональных модулей с целью формирования профессиональных компетенций во внеаудиторное время по темам / разделам тем, определенным рабочей программой для самостоятельного изучения. Результатом этого процесса должно стать успешное формирование действенной системы фундаментальных и профессиональных знаний, умений и навыков студентов, которые они могли бы свободно и самостоятельно применять в практической деятельности.

Общий объём времени, отведённого на самостоятельную работу студентов по темам 1– 4 МДК.03.01 «Геодезия с основами картографии и картографического черчения» ПМ.03 «Геодезия с основами картографии и картографического черчения» для специальности СПО 120714 «Земельно-имущественные отношения», составляет 48 академических часов.

Методическое обеспечение СРС осуществляется путем формирования «Методических рекомендаций к самостоятельной работе студентов». Основная цель представленных методических рекомендаций по организации самостоятельной работы – оказание помощи студентам в оптимизации процесса изучения учебного материала, закрепления и систематизации знаний. Рекомендации, содержащиеся в данном методическом пособии, позволят студентам научиться рационально планировать, организовывать и методологически правильно строить самостоятельную работу по получению основных профессиональных знаний, умений и навыков, отвечающих современным требованиям, и последующему повышению уровня приобретённых в процессе обучения профессиональных компетенций.

1.3. Формы организации СРС и перечень самостоятельных работ

Различают три уровня СРС:

Таблица 1 «Формализованные уровни самостоятельной работы студентов»

Формат уровня СРС

Шаблон

выполнения

Форма проявления

познавательной

деятельности

Цель СРС

репродуктивный (тренировочный)

работы выполняются по образцу

узнавание,

осмысление

запоминание

закрепление знаний, формирование умений, навыков

реконструктивный

перестройка решений, составление плана, тезисов, аннотирование, реферирование

анализ, синтез,
структурирование

формирование основ

самостоятельного планирования и организации учебного труда

поисковый

(проектно-творческий)

анализ проблемной ситуации на основе логики организации научного исследования

самостоятельный выбор средств и методов решения; проектная рефлексия

формирование основ проектного управления деятельностью, выработка гипотетического аналогового мышления

Основные виды занятий в процессе самостоятельной работы студентов: в зависимости от намеченной цели они могут быть следующими [5]:

  1. для овладения знаниями: чтение текста основной и дополнительной литературы; составление плана текста; графическое изображение структуры текста; конспектирование текса; выписки из текста; работа со словарями и справочниками; ознакомление с нормативными документами; учебно-исследовательская работа; использование аудио- и видеозаписей; использование компьютерной техники и ресурсов сети Интернет;

  2. для закрепления и систематизации знаний: работа с конспектами лекций; повторная работа над учебным материалом; составление плана и тезисов ответа; составление таблиц для систематизации учебного материала; анализ нормативно-правовых актов; ответы на контрольные вопросы; аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование, реферирование, контент-анализ и т. п.); подготовка сообщений к выступлению на семинарском занятии и конференции; подготовка рефератов, докладов; составление библиографии; самотестирование;

  3. для формирования умений: решение задач и упражнений по образцу; решение вариативных задач и упражнений; выполнение расчетно-графических работ, составление схем; решение ситуационных производственных (профессиональных) задач; подготовка к деловым играм; моделирование разных видов и компонентов профессиональной деятельности; подготовка курсовых и дипломной работ; рефлексивный анализ профессиональных умений с использованием аудио - и видеотехники.

Конкретные формы внеаудиторной СРС могут быть самыми различными, в зависимости от цели, характера, дисциплины, объема часов, определенных учебным планом и рабочей программой [6]:

Таблица 2 «Рекомендованные формы внеаудиторной самостоятельной работы студентов (формы СРС)»

1

Самостоятельная работа по изучению материалов, рекомендованных УМК по каждой дисциплине / модулю (учебников, учебных пособий, монографий, научных статей, материалов официальных Интернет-сайтов)

2

Ознакомление с текстами нормативных и регулирующих документов и их тезисное конспектирование

3

Реферирование и аннотирование статей, отдельных разделов монографий

4

Написание тематических докладов, рефератов и эссе на проблемные темы

5

Составление библиографии и реферирование по заданной теме

6

Выполнение вариативных контрольных и расчетно-практических работ

7

Создание наглядных пособий вспомогательных средств по изучаемым темам

8

Самоподготовка к устным и письменным контрольным работам, зачетам, коллоквиумам по предложенному преподавателем перечню вопросов для самоподготовки

9

Самотестирование по предложенным преподавателем итоговым тестам по окончании изучения дисциплины /модуля

10

Подготовка и сдача устных и письменных зачетов и экзаменов после выполнения учебного плана по каждой учебной дисциплине / модулю

11

Оформление материалов практических заданий в соответствии с заданным форматом

12

Написание курсовых работ и ВКР
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов по мдк. 03. 01 «Геодезия с основами картографии и картографического черчения» iconМетодические рекомендации по самостоятельной работе студентов темы семинарных занятий
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов

Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов по мдк. 03. 01 «Геодезия с основами картографии и картографического черчения» iconМетодические рекомендации по самостоятельной работе студентов
Методические рекомендации рассмотрены и одобрены на заседании научно-методической секции Экономического факультета

Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов по мдк. 03. 01 «Геодезия с основами картографии и картографического черчения» iconМетодические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению...
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины сд. Дс. Ф. 5 Рекламное творчество

Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов по мдк. 03. 01 «Геодезия с основами картографии и картографического черчения» iconМетодические рекомендации по планированию и организации самостоятельной...
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов, обучающихся по специальности 032001 «Документоведение и документационное...

Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов по мдк. 03. 01 «Геодезия с основами картографии и картографического черчения» iconМетодические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению...
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины опд. Ф. 18 Основы рекламы и pr

Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов по мдк. 03. 01 «Геодезия с основами картографии и картографического черчения» iconМетодические рекомендации по самостоятельной работе студентов исторического...
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов исторического факультета к курсу «Польский язык»

Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов по мдк. 03. 01 «Геодезия с основами картографии и картографического черчения» iconТесты по выполнению самостоятельной работы студентами тема №1. Экономическая...
Методические рекомендации по работе с комплексом тестовых заданий для самостоятельной работы студентов

Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов по мдк. 03. 01 «Геодезия с основами картографии и картографического черчения» iconМетодические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению...

Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов по мдк. 03. 01 «Геодезия с основами картографии и картографического черчения» iconМетодические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению...

Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов по мдк. 03. 01 «Геодезия с основами картографии и картографического черчения» iconМетодические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Юриспруденция



При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
urist-edu.ru
..На главную