Пояснительная записка




НазваниеПояснительная записка
страница1/53
Дата публикации25.06.2014
Размер6.13 Mb.
ТипПояснительная записка
urist-edu.ru > География > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   53
001
Оглавление образовательной программы
Пояснительная записка………………………………………………………………......3

1.Общие сведения об учреждении, контингент детей, воспитывающихся в ДОУ. Комплектование групп, режим работы детского сада. Сведения о квалификации педагогических кадров. Сведения о семьях воспитанников ДОУ. Материально-техническое обеспечение………………………………………………………………...3

2.Содержание образовательного процесса……………………………………………..8

3.Цели и задачи деятельности ДОУ по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования……………….....................................................8

4.Принципы и подходы к формированию общеобразовательной программы……………………………………………………………………………….10

5.Особенности осуществления образовательного процесса программы……………………………………………………………………………….11

ЧАСТЬ 1(обязательная)………………………………………………………………...13

1.1 Возрастные особенности детей………………………………………………….....

1.2. Организация режима пребывания детей в ДОУ…………………………….........

1.3. Примерный режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности…………………………………………………………………………….

1.4. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей………………………………………………………………………………….

1.5. Примерное комплексное тематическое планирование………………………....

ЧАСТЬ 2. Региональный компонент…………………………………………….......110

2.1.Пояснительная записка……………………………………………………………

2.2. Содержание направлений с учетом национально-регионального компонента (НРК)……………………………………………………………………………………

2.3 Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения части «Программы, разработанной с учетом национально- регионального компонента»………………………………………………………………………….. 134

2.4 Диагностика уровня сформированности интегративных качеств, в процессе освоения………………………………………………………………………………

2.6 Взаимодействие ДОУ с семьей…………………………………………………..224

2.7 Преемственность в работе ДОУ и школы ……………………………………….228

2.9 Диагностические задания по основной общеобразовательной Программе …………………………………………………………………………………………..233

2.11 Список используемой литературы……………………………………................269




Пояснительная заиска


  1. Общие сведения об учреждении


1.1. Общие сведения.

Наименование дошкольного образовательного учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Малыш» пос.КИМ» Спасского муниципального района Республики Татарстан

Юридический адрес ДОУ: 422852, Республика Татарстан, Спасский район,пос.совхоза КИМ, ул.им.К.Чегодаеваой д 67.

Телефон: 8 (84347) 3-55-30

Адрес электронной почты: doumalyshkim@mail.rumailto:zvezdoсhkads@mail.ru

Сайт МБДОУ: edu.tatar.ru

Учредителем является Исполнительный комитет Спасского муниципального района Республики Татарстан, находящийся по адресу:422840, Республика Татарстан, город. Болгар, ул. Пионерская, дом 19.

Функционирует: с 10октября 1978 года, расположен в типовом здании, рассчитан на 30мест. Лицензия на ведение образовательной деятельности серии РТ № 000471 от 22 июля 2011 г.

На основании свидетельства о государственной аккредитации №6605 от 28 марта 2008 г. детский сад имеет следующий статус учреждения:

Тип – дошкольное образовательное учреждение

Вид – детский сад
1.2. Деятельность МБДОУ осуществляется на основе документов:
1. Закон РФ от 10.07.1992 №3266 – I «Об образовании».

2.Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (утверждено Постановлением Правительства РФ от 27.10.2011г. №2562).

3. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования РФ № 65/23-16 от 14.03.00г. «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения».

4. СанПиН 2.4.1.2731-10 «Изменение №1 к 2.4.1. 2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» и зарегистрированном в Минюсте России от 22.12.2010 № 19342 утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 20.12.2010г №164.

5. Письмо Министерства образования и науки РФ от 1.05.2007 №03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду».

6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 3.11.2009 №655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

7. Приказ Министерства образования и науки РФ от 20.07.2011 №2151 «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

1.3.Режим работы детского сада
Детский сад работает 5 дней в неделю с 07.30 до 18.00
1.4 Кадровый потенциал:


    • обеспеченность педагогическими кадрами (укомплектованность, наличие вакансий) - укомплектован, вакансий нет;

    • средний возраст педагогических работников - 47 лет;

    • образовательный уровень педагогических работников:




Всего педагогов

Высшее образование

Средне-специальное образование

4

1

3




  • уровень профессиональной компетентности педагогов (наличие квалификационных категорий);

Всего педагогов

Высшая квалификационная категория

Первая

квалификационная категория

Вторая квалификационная категория

Без квалификационной категории

4




1




3


Большую часть педагогического коллектива составляют воспитатели, имеющие наиболее продуктивный стаж работы от 15 до 25лет.


Категория

Стаж работы

1-5

5-10

10-15

15-20

20-25

25 и выше

Заведующий
















1

Старший воспитатель



















Воспитатели

1










1




Инструктор ФИЗО



















Воспитатель по обучению татарскому языку
















1

Музыкальный руководитель




















1.5.1Повышение квалификации




Критерий оценки качества

количество

%

1

Прохождение курсов повышения квалификации за последние 5 лет

4

100



  1. Содержание образовательного процесса




  1. Комплектование групп дошкольного образовательного учреждения

Общие требования к приему воспитанников в детский сад определяются законодательством Российской Федерации, республики Татарстан, Спасского муниципального района, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, СанПиН. Порядок приема воспитанников в Детский сад определяется Учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, и закрепляется в Уставе образовательного учреждения.

Количество групп в Детском саду определяется Учредителем в зависимости от санитарных норм и условий образовательного процесса, предельной наполняемости, принятой при расчете нормативов бюджетного финансирования:

МБДОУ обеспечивает развитие детей в возрасте от 1 года 6мес. лет до 7 лет. Приём детей осуществляется на основании медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей), направления фтизиатра в санаторную группу.

В детском саду функционирует две разновозрастные группы. Из них:

  • 1разновозрастная группа– с 2 лет до 4лет

  • 2 разновозрастная группа – с 4 лет до7 лет

Списочный состав составляет 23 ребенка. мальчиков -80%, девочек- 20%. В детском саду созданы все условия для всестороннего развития детей, а именно, для оздоровления, обучения, воспитания, подготовки дошкольников к школе.

Группы детей дошкольного возраста скомплектованы по разновозрастному принципу.

    1. Комплектование групп на 2012 год






возраст

Количество групп

Количество детей

1

2-4

1

12

2

4-7

1

11

Взаимоотношения между МБДОУ и родителями (законными представителями) регулируются договором.


    1. Сведения о семьях воспитанников


Детский сад большое внимание уделяет изучению контингента родителей на основе социальных паспортов, анкетирования. В результате проведенного анализа мы получили следующие результаты:


Содержание

2009-2010уч. г.

2010-2011 уч. г.

2011-2012 уч. г.

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Количество детей в ДОУ

22

100%

22

100%

23

100%

Количество родителей

44




44




44




Образовательный ценз:

высшее

средне-специальное

среднее(общее)


1

6

35


4,5%

27,2%

68,1%


1

7

34


4,5%

31,8%

63,6%


1

7

35


4,3%

30,4%

65,2%


Из анализа видно, что воспитанники МБДОУ из семей различного социального статуса, имеющие разный уровень образования. Данные сведения использовались при планировании организационно-педагогической работы с родителями для привлечения родителей к оказанию помощи учреждению, для определения перспектив развития детского сада. Поэтому основная задача МБДОУ – создание условий для личностного развития с учетом возможностей, способностей и потребностей воспитанников.


  1. Материально-техническое обеспечение


В МБДОУ имеется:

- 2 групповых помещений с приёмными и туалетными комнатами;

- татарский кабинет;

- игровые площадки для прогулок;

- спортивная площадка;

Все эксплуатируемые помещения соответствуют требованиям СанПиН, охраны труда, пожарной безопасности, защиты от чрезвычайных ситуаций, антитеррористической безопасности учреждения дошкольного образования.


    1. Учебно-материальное обеспечение

Оборудование групповых помещений, игры, игрушки и дидактический материал подобраны в соответствии с реализующейся в МБДОУ комплексной «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Н.Е. Вераксы «От рождения до школы», требованиями СанПиН и возрастными особенностями контингента воспитанников.


    1. Медико-социальное обеспечение


Медицинское обслуживание детей осуществляется на основании «Договора на медицинское обслуживание воспитанников муниципального образовательного учреждения» между МБДОУ и ГАУЗ «Спасска.ЦРБ» Спасского муниципального района.

Медицинский персонал осуществляет работу по сохранению и укреплению здоровья и физического развития детей, проведению профилактических мероприятий, соблюдению санитарно-гигиенических норм, режима дня и качества питания.

Организации питания в детском саду уделяется особое внимание, т.к. здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания.

Для осуществления выполнения Типового рациона питания детей в МБДОУ имеется пищеблок, оснащенный современным техническим и электрооборудованием, полностью укомплектован штатный состав работников.

Питание 4-х разовое, максимальное разнообразие рациона, адекватная технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности питания – соблюдение всех санитарных требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд.

Контроль за качеством питания, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания, осуществляет заведующий детского сада. Организация питания в детском саду должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. Нужно стремиться к тому, чтобы питание вне детского сада дополняло рацион, получаемый в организованном коллективе. С этой целью для родителей ежедневно предоставляются сведения о продуктах и блюдах, которые ребенок получил в течение дня в МБДОУ, для чего вывешиваются в группах ежедневный рацион питания (меню). В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной и окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Блюда подаются детям не слишком горячими, но и не холодными. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи. Количество групп в МБДОУ определяется учредителем, предельная наполняемость устанавливается в соответствии с требованиями «Типового положения о дошкольном образовательном учреждении» и СанПиН.


  1. Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной образовательной программы дошкольного образования


В  соответствии с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 655 от 23 ноября 2009 года) современное образование находится на новом переходном этапе развития – идет его модернизация. Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования "От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Москва Мозайка-Синтез. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ).

    1. Основное приоритетное направление: Обеспечение непрерывного, всестороннего развития ребенка в сотрудничестве с родителями. Усовершенствование педагогических систем для детей, через решение программных образовательных задач не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и реализация образовательных областей в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей, и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.




    1. Цели и задачи деятельности ДОУ по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования


Основными целями деятельности Детского сада является воспитание детей дошкольного возраста, охрана и укрепление их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей.

Основным предметом деятельности ДОУ является оказание услуг в сфере дошкольного образования.

Для достижения целей, Детский сад выполняет основные задачи:

  • охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

  • физическое и психологическое здоровьесбережение детей, формирование навыков здорового образа жизни;

  • обеспечение условий безопасной жизнедеятельности детей в ДОУ;

  • обеспечение социально-личностного и физического развития воспитанников;

  • воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;

  • взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей;

  • оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения, развития детей.


.4 Особенности осуществления образовательного процесса в Детском саду

Основная задача педагогов – организовать образовательный процесс так, чтобы он не только соответствовал запросам общества, Федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, но и обеспечивал сохранение самоценности, неповторимости дошкольного периода детства, и подготовку детей к школе.

Главным условием развития ребенка в образовательном процессе Детского сада, является включение каждого воспитанника в деятельность с учетом его возможностей, интересов, способностей, «зоны ближайшего развития» и уровнем потенциального развития, которого ребенок способен достигнуть под руководством взрослых и в сотрудничестве со сверстниками в созданном образовательном пространстве.

Образовательное пространство состоит из следующих компонентов:

  • образовательный процесс;

  • предметная – развивающая среда;

  • взаимодействие участников педагогического процесса.

Образовательный процесс включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому, в которых умело сочетаются следующие функции:

  • воспитательная - развитие ценностных отношений - развитие основ мировоззрения, формирование нравственности;

  • образовательная (познавательная) - воспитание интереса к получению знаний, умений и навыков, которые будут выступать в качестве средств, способствующих развитию ребенка, т.е. способствующих развитию его новых качеств.

  • развивающая - развитие познавательных и психических процессов и свойств личности;

  • социализирующая - овладение детьми системой общественных отношений и социально приемлемого поведения;

  • оздоровительно-профилактическая (валеологическая) - приоритет культуры здоровья в соответствии с валеологическими критериями и нормами.

В Детском саду определены основные подходы построения образовательного процесса:

  • приоритет ценностной составляющей в воспитании,

  • приобщение к ценностям культуры;

  • признание личностного начала в ребенке, признание его прав и свобод;

  • признание мониторинга как достижения детей;

  • учет влияния всех факторов социального развития (микрофакторы – ближайшее окружение; мезофакторы – этнокультурные условия; макрофакторы – общество, государство и т.д.);

  • Содержание образовательной программы направлено на изучение и создание адекватных условий для развития различных сторон познания ребенком окружающего мира. Познание, осмысление, чувственное познание духовных, социальных и природных явлений является основой приобщения дошкольников к культурным ценностям.

Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой в полном объеме используется в качестве примерной общеобразовательной программы дошкольного учреждения. Объем Программы рассчитан на 100 % времени, отведенного на образовательный процесс и составляет не менее 80% времени, необходимого для реализации Программы, а части, формируемой участниками образовательного процесса - не более 20% общего объема Программы.

Программа обеспечивает достижения воспитанниками готовности к школе. Средствами достижения предназначения программы служат:

  1. Освоение детьми стандарта дошкольного образования, которым в настоящее время являются федеральные государственные требования (далее ФГТ).

  2. Использование в образовательной практике программы воспитания и обучения в детском саду Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой “От рождения до школы”.

  3. Обновление форм воспитания детей.

  4. Обновление методов воспитания, создание развивающей среды, которая соответствует реализуемой программе (программа воспитания и обучения в детском саду. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А. Васильева “От рождения до школы”)


Задача педагогического коллектива Детского сада - так организовать образовательную работу, чтобы в каждом возрасте ребенку предлагалось осваивать знания, умения и навыки (ЗУН), адекватные его возрасту (адекватные его интересам и направленности). Что позволит соблюсти существующий в дошкольном детстве принцип обучения, а именно: дошкольник учится в меру того, в меру чего программа педагога становится его собственной программой (т.е. в меру того, что он в ней принимает, что ему интересно). Таким образом, ЗУНы становятся средством развития ребенка. А в результате детской самодеятельности, на выходе из дошкольного возраста появляются новые качества необходимые для обучения в школе.

Предметно-развивающая среда детского сада - важный аспект, характеризующий качество дошкольного образования.

Детский сад оснащен оборудованием для детской деятельности в помещениях и на участках. В группах имеется игровой материал для познавательного развития детей раннего и дошкольного возраста, музыкального развития, для продуктивной и творческой деятельности, для сюжетно-ролевых игр; игрушки и оборудование для игр во время прогулок; оборудование для физического, речевого, интеллектуального развития; игры, способствующие развитию у детей психических процессов. Все оборудование размещено по тематическому принципу для того, чтобы каждый ребенок мог найти себе занятие по душе: центр художественного творчества, центр экологии с опытно-экспериментальным уголком, центр игр. Созданы условия для совместной и индивидуальной активности детей.

Взаимодействие участников образовательного процесса строится на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями.

Каждому ребенку гарантируется:

  • Уважение его человеческих достоинств;

  • Защита от применения методов физического или психического насилия;

  • Условия воспитания и образования, гарантирующих охрану и укрепление здоровья;

  • Удовлетворение потребности в эмоционально-личностном общении;

  • Удовлетворение физиологических потребностей (питание, сон, отдых и т.д.) в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития;

  • Развитие творческих способностей и интересов;

  • Получение квалифицированной помощи в коррекции имеющихся недостатков развития при наличии условий в учреждении;

  • Получение дополнительных, в том числе платных, образовательных, оздоровительно-профилактических и лечебных услуг.

Гуманно-личностный подход к ребенку в образовательном процессе - это ключевое звено, коммуникативная основа личностно-ориентированных технологий, используемых педагогами, объединяет следующие идеи:

  • Новый взгляд на личность как цель образования, личную направленность образовательного процесса. Ребенок - субъект образовательного процесса, а не объект.

  • Гуманизацию и демократизацию педагогических отношений. Гуманное отношение к детям включает: педагогическую любовь к детям, заинтересованность в их судьбе, оптимистическую веру в его способности, сотрудничество, терпимость к детским недостаткам.

  • Отказ от прямого принуждения как от метода - требовательность без принуждения, основанная на доверии; увлеченность, основанная на интересной, специфичной для ребенка деятельности; замена принуждения желанием;

  • Новая трактовка индивидуального подхода - это поиск лучших качеств личности ребенка, применение психолого-педагогической диагностики личности (интересы, способности, направленность, Я-концепция, качества характера, особенности познавательных процессов) отказ от ориентировки на среднего воспитанника.

  • Формирование положительной Я-концепция - видеть в каждом ребенке уникальную личность, уважать и понимать ее создавать каждому ребенку ситуацию успеха одобрения, доброжелательности.

Главная задача всех участников образовательного процесса не только максимальное развитие личности каждого воспитанника, но и формирование ее готовности к дальнейшему развитию в различных видах деятельности.
I.5 Принципы и подходы к формированию Программы

Образовательная Программа (далее Программа) дошкольного образования разработана в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программе от 23 ноября 2009 года № 655. Программа охватывает все основные моменты жизнедеятельности детей с учётом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде; определяет содержание и организацию воспитательного и образовательного процесса на ступени дошкольного образования и направлена на формирование общей культуры детей дошкольного возраста, нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие ребенка.

Программа основывается на принципах:


  • развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

  • научной обоснованности и практической применимости;

  • единства воспитательных развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

  • единства диагностики и коррекции;

  • интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников спецификой и возможностями образовательных областей;

  • комплексно-тематического построения образовательного процесса;

  • учета возрастно-психологических и индивидуальных особенностей детей.

  • общедоступности образования, адаптивности системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки воспитанников для дальнейшей ступени образования;

  • демократичный характер управления Детским садом.

Программа предусматривает:

  • решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности (на занятиях), но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

  • построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.



Программа предусматривает изменение подхода к оценке результатов качества образования:

Система оценки результатов освоения основной общеобразовательной программы представлена в следующем виде:

Результат освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования - завершающий процесс реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (по периодам и в целом). Результатами основной общеобразовательной программы являются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка

Личностные качества - качества, характеризующие развитие личностной сферы ребенка (мотивации, произвольности, воли, эмоций, самосознания), в том числе его морально-нравственное развитие.

Физические качества - качества, характеризующие физическое развитие ребенка (сила, выносливость, ловкость и др.), а также антропометрические и физиометрические показатели.

Интеллектуальные качества - качества, характеризующие развитие интеллектуальной сферы ребенка (формирование высших психических функций, накопление знаний и социального опыта).

План образовательной работы на учебный год ориентирован на интеграцию обучения и воспитания, на развитие воспитанников и состоит из следующих образовательных областей:

  • Здоровье

  • . Физическая культура

  • Социализация

  • Безопасность

  • Труд

  • Познание

  • Коммуникация

  • Чтение художественной литературы

  • Музыка

  • Художественное творчество

Структура учебного года


Содержание деятельности

Временной период

Приём вновь поступающих детей в ДОУ

с 1 июля по 30 августа

Специально организованная деятельность (занятия)

с 1 сентября по 30 мая

1 диагностический период (первичная диагностика)

с 11 сентября по 18 сентября

Зимние каникулы (общие)

с 1 января по 8 января

Зимние  каникулы в ДОУ 

с 9 января по 16 января

2 диагностический период (промежуточная диагностика)

с 1 декабря по 10 января

3 диагностический период (итоговая диагностика)

с 8 апреля  по 15 апреля

Летний оздоровительный период 

с 1 июня по 31 августа



Структура воспитательно-образовательного процесса в режиме дня



Блок

Время

Содержание

Утренний  блок

с 7.30 до 8.50       

  • игровая деятельность;

  • физкультурно-оздоровительная работа

  • совместная деятельность воспитателя с ребенком;

  • свободная самостоятельная деятельность детей по интересам.

  • взаимодействие  с семьёй

Сон

с 13.00 до 15.00

  • сон

Дневной  блок

с 8.50 до13.00

 

  • игровая деятельность

  • организованная образовательная  деятельность

  • физкультурно-оздоровительная работа;

  • совместная деятельность воспитателя и специалистов узкой направленности с ребенком (индивидуальная работа);

  • свободная самостоятельная деятельность детей по интересам

Вечерний блок

с 15.00 до 18.00     

  • игровая деятельность;

  • физкультурно-оздоровительная работа;

  • совместная деятельность воспитателя и специалистов узкой направленности с ребенком (индивидуальная работа);

  • взаимодействие с семьёй

  • свободная самостоятельная деятельность детей по интересам;

  • различные виды детской деятельности по ознакомлению с родным краем


Возрастные образовательные нагрузки на детей

в соответствии с психофизическими особенностями

Продолжительность организованной образовательной деятельности

1 младшая группа

2

Младшие группы


Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Максимальная длительность условного часа(в мин.)

10

15

20

25

30

Реализуемая длительность

10

15

17-20

23-25

30

Допустимый объем недельной образовательной нагрузки

10

11

12

15

17

Реализуемый обьем

10

10

11


13

14

Общее время организованной образовательной деятельности в неделю (в часах)

1 час 40 мин

2 часа 30 мин

4 часа

6 часов 15 мин

8 часов 30 мин

Реализуемое время

1 час 40 мин

2ч.30мин.

4.00 мин.

6ч.15мин.

7ч.00мин.



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   53

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка iconПояснительная записка 4 Темы курсовой работы 5 Краткие методические...
Для специальности №60800 «Экономика и управление на предприятии(городское хозяйство)»

Пояснительная записка iconПояснительная записка Директор бюро Кузнецова Н. Н. Главный архитектор...
План современного использования (опорный план), совмещенный со схемой комплексной оценки территории м 1: 2000

Пояснительная записка iconМетодические рекомендации для студентов Банк контрольных вопросов...
Умкд «Введение в специальность» рассчитан на 106 часов и предполагает 20 лекционных часов, 20 часов практических занятий, 66 часов...

Пояснительная записка iconПояснительная записка к годовой бухгалтерской отчётности ОАО «Туймазинский...
Данная Пояснительная записка является неотъемлемой частью годовой бухгалтерской отчетности ОАО «тза» за 2012 год, подготовленной...

Пояснительная записка iconПояснительная записка к проекту закона Амурской области «Об областном...
Настоящая пояснительная записка содержит обоснование подходов к формированию основных параметров областного бюджета на 2012 год и...

Пояснительная записка iconПояснительная записка к отчету по теме 2 Оформление трудовых отношений с работником
Пояснительная записка к отчету по теме 2 Оформление трудовых отношений с работником, выполняющим дополнительную работу в медицинской...

Пояснительная записка iconПояснительная записка. Данная пояснительная записка составлена к...
Данная пояснительная записка составлена к рабочей программе по английскому языку для 5-А, 5 –Б класса. Обучение предмету ведется...

Пояснительная записка iconПояснительная записка к отчету о работе Государственной инспекции...
Пояснительная записка к отчету о работе Государственной инспекции труда в Мурманской области (форма 21-гит)

Пояснительная записка iconПояснительная записка
Общие положения

Пояснительная записка iconПояснительная записка
Общие положения

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Юриспруденция



При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
urist-edu.ru
..На главную