Скачать 6.13 Mb.
|
![]() Оглавление образовательной программы Пояснительная записка………………………………………………………………......3 1.Общие сведения об учреждении, контингент детей, воспитывающихся в ДОУ. Комплектование групп, режим работы детского сада. Сведения о квалификации педагогических кадров. Сведения о семьях воспитанников ДОУ. Материально-техническое обеспечение………………………………………………………………...3 2.Содержание образовательного процесса……………………………………………..8 3.Цели и задачи деятельности ДОУ по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования……………….....................................................8 4.Принципы и подходы к формированию общеобразовательной программы……………………………………………………………………………….10 5.Особенности осуществления образовательного процесса программы……………………………………………………………………………….11 ЧАСТЬ 1(обязательная)………………………………………………………………...13 1.1 Возрастные особенности детей…………………………………………………..... 1.2. Организация режима пребывания детей в ДОУ……………………………......... 1.3. Примерный режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности……………………………………………………………………………. 1.4. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей…………………………………………………………………………………. 1.5. Примерное комплексное тематическое планирование……………………….... ЧАСТЬ 2. Региональный компонент…………………………………………….......110 2.1.Пояснительная записка…………………………………………………………… 2.2. Содержание направлений с учетом национально-регионального компонента (НРК)…………………………………………………………………………………… 2.3 Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения части «Программы, разработанной с учетом национально- регионального компонента»………………………………………………………………………….. 134 2.4 Диагностика уровня сформированности интегративных качеств, в процессе освоения……………………………………………………………………………… 2.6 Взаимодействие ДОУ с семьей…………………………………………………..224 2.7 Преемственность в работе ДОУ и школы ……………………………………….228 2.9 Диагностические задания по основной общеобразовательной Программе …………………………………………………………………………………………..233 2.11 Список используемой литературы……………………………………................269 Пояснительная заиска
1.1. Общие сведения. Наименование дошкольного образовательного учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Малыш» пос.КИМ» Спасского муниципального района Республики Татарстан Юридический адрес ДОУ: 422852, Республика Татарстан, Спасский район,пос.совхоза КИМ, ул.им.К.Чегодаеваой д 67. Телефон: 8 (84347) 3-55-30 Адрес электронной почты: doumalyshkim@mail.rumailto:zvezdoсhkads@mail.ru Сайт МБДОУ: edu.tatar.ru Учредителем является Исполнительный комитет Спасского муниципального района Республики Татарстан, находящийся по адресу:422840, Республика Татарстан, город. Болгар, ул. Пионерская, дом 19. Функционирует: с 10октября 1978 года, расположен в типовом здании, рассчитан на 30мест. Лицензия на ведение образовательной деятельности серии РТ № 000471 от 22 июля 2011 г. На основании свидетельства о государственной аккредитации №6605 от 28 марта 2008 г. детский сад имеет следующий статус учреждения: Тип – дошкольное образовательное учреждение Вид – детский сад 1.2. Деятельность МБДОУ осуществляется на основе документов: 1. Закон РФ от 10.07.1992 №3266 – I «Об образовании». 2.Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (утверждено Постановлением Правительства РФ от 27.10.2011г. №2562). 3. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования РФ № 65/23-16 от 14.03.00г. «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения». 4. СанПиН 2.4.1.2731-10 «Изменение №1 к 2.4.1. 2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» и зарегистрированном в Минюсте России от 22.12.2010 № 19342 утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 20.12.2010г №164. 5. Письмо Министерства образования и науки РФ от 1.05.2007 №03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду». 6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 3.11.2009 №655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования». 7. Приказ Министерства образования и науки РФ от 20.07.2011 №2151 «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования». 1.3.Режим работы детского сада Детский сад работает 5 дней в неделю с 07.30 до 18.00 1.4 Кадровый потенциал:
Большую часть педагогического коллектива составляют воспитатели, имеющие наиболее продуктивный стаж работы от 15 до 25лет.
1.5.1Повышение квалификации
Общие требования к приему воспитанников в детский сад определяются законодательством Российской Федерации, республики Татарстан, Спасского муниципального района, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, СанПиН. Порядок приема воспитанников в Детский сад определяется Учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, и закрепляется в Уставе образовательного учреждения. Количество групп в Детском саду определяется Учредителем в зависимости от санитарных норм и условий образовательного процесса, предельной наполняемости, принятой при расчете нормативов бюджетного финансирования: МБДОУ обеспечивает развитие детей в возрасте от 1 года 6мес. лет до 7 лет. Приём детей осуществляется на основании медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей), направления фтизиатра в санаторную группу. В детском саду функционирует две разновозрастные группы. Из них:
Списочный состав составляет 23 ребенка. мальчиков -80%, девочек- 20%. В детском саду созданы все условия для всестороннего развития детей, а именно, для оздоровления, обучения, воспитания, подготовки дошкольников к школе. Группы детей дошкольного возраста скомплектованы по разновозрастному принципу.
Взаимоотношения между МБДОУ и родителями (законными представителями) регулируются договором.
Детский сад большое внимание уделяет изучению контингента родителей на основе социальных паспортов, анкетирования. В результате проведенного анализа мы получили следующие результаты:
Из анализа видно, что воспитанники МБДОУ из семей различного социального статуса, имеющие разный уровень образования. Данные сведения использовались при планировании организационно-педагогической работы с родителями для привлечения родителей к оказанию помощи учреждению, для определения перспектив развития детского сада. Поэтому основная задача МБДОУ – создание условий для личностного развития с учетом возможностей, способностей и потребностей воспитанников.
В МБДОУ имеется: - 2 групповых помещений с приёмными и туалетными комнатами; - татарский кабинет; - игровые площадки для прогулок; - спортивная площадка; Все эксплуатируемые помещения соответствуют требованиям СанПиН, охраны труда, пожарной безопасности, защиты от чрезвычайных ситуаций, антитеррористической безопасности учреждения дошкольного образования.
Оборудование групповых помещений, игры, игрушки и дидактический материал подобраны в соответствии с реализующейся в МБДОУ комплексной «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Н.Е. Вераксы «От рождения до школы», требованиями СанПиН и возрастными особенностями контингента воспитанников.
Медицинское обслуживание детей осуществляется на основании «Договора на медицинское обслуживание воспитанников муниципального образовательного учреждения» между МБДОУ и ГАУЗ «Спасска.ЦРБ» Спасского муниципального района. Медицинский персонал осуществляет работу по сохранению и укреплению здоровья и физического развития детей, проведению профилактических мероприятий, соблюдению санитарно-гигиенических норм, режима дня и качества питания. Организации питания в детском саду уделяется особое внимание, т.к. здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания. Для осуществления выполнения Типового рациона питания детей в МБДОУ имеется пищеблок, оснащенный современным техническим и электрооборудованием, полностью укомплектован штатный состав работников. Питание 4-х разовое, максимальное разнообразие рациона, адекватная технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности питания – соблюдение всех санитарных требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд. Контроль за качеством питания, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания, осуществляет заведующий детского сада. Организация питания в детском саду должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. Нужно стремиться к тому, чтобы питание вне детского сада дополняло рацион, получаемый в организованном коллективе. С этой целью для родителей ежедневно предоставляются сведения о продуктах и блюдах, которые ребенок получил в течение дня в МБДОУ, для чего вывешиваются в группах ежедневный рацион питания (меню). В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной и окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Блюда подаются детям не слишком горячими, но и не холодными. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи. Количество групп в МБДОУ определяется учредителем, предельная наполняемость устанавливается в соответствии с требованиями «Типового положения о дошкольном образовательном учреждении» и СанПиН.
В соответствии с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 655 от 23 ноября 2009 года) современное образование находится на новом переходном этапе развития – идет его модернизация. Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования "От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Москва Мозайка-Синтез. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ).
Основными целями деятельности Детского сада является воспитание детей дошкольного возраста, охрана и укрепление их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей. Основным предметом деятельности ДОУ является оказание услуг в сфере дошкольного образования. Для достижения целей, Детский сад выполняет основные задачи:
.4 Особенности осуществления образовательного процесса в Детском саду Основная задача педагогов – организовать образовательный процесс так, чтобы он не только соответствовал запросам общества, Федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, но и обеспечивал сохранение самоценности, неповторимости дошкольного периода детства, и подготовку детей к школе. Главным условием развития ребенка в образовательном процессе Детского сада, является включение каждого воспитанника в деятельность с учетом его возможностей, интересов, способностей, «зоны ближайшего развития» и уровнем потенциального развития, которого ребенок способен достигнуть под руководством взрослых и в сотрудничестве со сверстниками в созданном образовательном пространстве. Образовательное пространство состоит из следующих компонентов:
Образовательный процесс включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому, в которых умело сочетаются следующие функции:
В Детском саду определены основные подходы построения образовательного процесса:
Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой в полном объеме используется в качестве примерной общеобразовательной программы дошкольного учреждения. Объем Программы рассчитан на 100 % времени, отведенного на образовательный процесс и составляет не менее 80% времени, необходимого для реализации Программы, а части, формируемой участниками образовательного процесса - не более 20% общего объема Программы. Программа обеспечивает достижения воспитанниками готовности к школе. Средствами достижения предназначения программы служат:
Задача педагогического коллектива Детского сада - так организовать образовательную работу, чтобы в каждом возрасте ребенку предлагалось осваивать знания, умения и навыки (ЗУН), адекватные его возрасту (адекватные его интересам и направленности). Что позволит соблюсти существующий в дошкольном детстве принцип обучения, а именно: дошкольник учится в меру того, в меру чего программа педагога становится его собственной программой (т.е. в меру того, что он в ней принимает, что ему интересно). Таким образом, ЗУНы становятся средством развития ребенка. А в результате детской самодеятельности, на выходе из дошкольного возраста появляются новые качества необходимые для обучения в школе. Предметно-развивающая среда детского сада - важный аспект, характеризующий качество дошкольного образования. Детский сад оснащен оборудованием для детской деятельности в помещениях и на участках. В группах имеется игровой материал для познавательного развития детей раннего и дошкольного возраста, музыкального развития, для продуктивной и творческой деятельности, для сюжетно-ролевых игр; игрушки и оборудование для игр во время прогулок; оборудование для физического, речевого, интеллектуального развития; игры, способствующие развитию у детей психических процессов. Все оборудование размещено по тематическому принципу для того, чтобы каждый ребенок мог найти себе занятие по душе: центр художественного творчества, центр экологии с опытно-экспериментальным уголком, центр игр. Созданы условия для совместной и индивидуальной активности детей. Взаимодействие участников образовательного процесса строится на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями. Каждому ребенку гарантируется:
Гуманно-личностный подход к ребенку в образовательном процессе - это ключевое звено, коммуникативная основа личностно-ориентированных технологий, используемых педагогами, объединяет следующие идеи:
Главная задача всех участников образовательного процесса не только максимальное развитие личности каждого воспитанника, но и формирование ее готовности к дальнейшему развитию в различных видах деятельности. I.5 Принципы и подходы к формированию Программы Образовательная Программа (далее Программа) дошкольного образования разработана в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программе от 23 ноября 2009 года № 655. Программа охватывает все основные моменты жизнедеятельности детей с учётом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде; определяет содержание и организацию воспитательного и образовательного процесса на ступени дошкольного образования и направлена на формирование общей культуры детей дошкольного возраста, нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие ребенка. Программа основывается на принципах:
Программа предусматривает:
Программа предусматривает изменение подхода к оценке результатов качества образования: Система оценки результатов освоения основной общеобразовательной программы представлена в следующем виде: Результат освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования - завершающий процесс реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (по периодам и в целом). Результатами основной общеобразовательной программы являются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка Личностные качества - качества, характеризующие развитие личностной сферы ребенка (мотивации, произвольности, воли, эмоций, самосознания), в том числе его морально-нравственное развитие. Физические качества - качества, характеризующие физическое развитие ребенка (сила, выносливость, ловкость и др.), а также антропометрические и физиометрические показатели. Интеллектуальные качества - качества, характеризующие развитие интеллектуальной сферы ребенка (формирование высших психических функций, накопление знаний и социального опыта). План образовательной работы на учебный год ориентирован на интеграцию обучения и воспитания, на развитие воспитанников и состоит из следующих образовательных областей:
Структура учебного года
Структура воспитательно-образовательного процесса в режиме дня
Возрастные образовательные нагрузки на детей в соответствии с психофизическими особенностями
|
![]() | Для специальности №60800 «Экономика и управление на предприятии(городское хозяйство)» | ![]() | План современного использования (опорный план), совмещенный со схемой комплексной оценки территории м 1: 2000 |
![]() | Умкд «Введение в специальность» рассчитан на 106 часов и предполагает 20 лекционных часов, 20 часов практических занятий, 66 часов... | ![]() | Данная Пояснительная записка является неотъемлемой частью годовой бухгалтерской отчетности ОАО «тза» за 2012 год, подготовленной... |
![]() | Настоящая пояснительная записка содержит обоснование подходов к формированию основных параметров областного бюджета на 2012 год и... | ![]() | Пояснительная записка к отчету по теме 2 Оформление трудовых отношений с работником, выполняющим дополнительную работу в медицинской... |
![]() | Данная пояснительная записка составлена к рабочей программе по английскому языку для 5-А, 5 –Б класса. Обучение предмету ведется... | ![]() | Пояснительная записка к отчету о работе Государственной инспекции труда в Мурманской области (форма 21-гит) |
![]() | Общие положения | ![]() | Общие положения |