Положение о методическом кабинете Отдела образования и по делам молодежи администрации Медведевского муниципального района




Скачать 119.66 Kb.
НазваниеПоложение о методическом кабинете Отдела образования и по делам молодежи администрации Медведевского муниципального района
Дата публикации27.09.2013
Размер119.66 Kb.
ТипДокументы
urist-edu.ru > Информатика > Документы
УТВЕРЖДЕНО

приказом руководителя Отдела образования и по делам молодежи администрации Медведевского муниципального района

от «___»_________ 2010 г. № ____


ПОЛОЖЕНИЕ

о методическом кабинете Отдела образования и по делам молодежи

администрации Медведевского муниципального района

1. Общие положения
1.1. Методический кабинет (далее по тексту – МК) является структурным подразделением Отдела образования и по делам молодежи администрации Медведевского муниципального района, создано в целях методического обеспечения деятельности учреждений образования Медведевского муниципального района в проведении государственной политики в области образования осуществления работы по совершенствованию непрерывного профессионального последипломного образования педагогических и руководящих кадров, оказания им методической помощи.

1.2. МК в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Марий Эл, федеральными законами, законами Республики Марий Эл, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Республики Марий Эл, муниципальными правовыми актами Медведевского муниципального района, настоящим Положением.

1.3. МК работает по плану, утверждаемому руководителем Отдела образования.

1.4. МК осуществляет свою деятельность во взаимодействии с учреждениями образования, профессионально-педагогическими ассоциациями и научными учреждениями, иными органами и учреждениями.
2. Основные задачи, содержание и формы работы
2.1. Основные задачи МК:

2.1.1 Обеспечение реализации федеральной, региональной и муниципальной программ образования.

2.1.2. Проведение анализа состояния методической работы и информационного обеспечения в системе образования.

2.1.3. Создание информационно-методического пространства саморазвития личности.

2.1.4. Участие в формировании единой информационной сети между всеми звеньями системы непрерывного образования и образовательными учреждениями района, создание информационного банка данных.

2.1.5. Выявление, оформление и распространение передового педагогического опыта.

2.1.6. Обеспечение педагогических работников необходимой информацией об основных направлениях развития образования, учебниках, учебно-методической литературе по проблемам традиционного и дистанционного обучения, воспитания и развития обучающихся и воспитанников.

2.1.7. Изучение потребностей, обобщение предложений образовательных учреждений, размещение предложений образовательных учреждений, размещение заказа на учебную и учебно-методическую литературу.

2.1.8. Участие в разработке и реализации программ развития образования, экспертизе вариантов учебных планов и программ для различных типов школ и моделей учебно-воспитательного процесса.

2.1.9.Прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации педагогических работников и руководителей, а также оказание им организационно-методической помощи в системе непрерывного образования; координация этой работы с Марийским институтом повышения квалификации работников образования.

2.1.10. Участие в диагностике и коррекции состояния учебно-воспитательного процесса с учетом выбранного варианта учебного плана, анализ базового образования в школах.

2.1.11. Методическая помощь руководителям образования в управлении педагогическим и детским коллективами, психологическое содействие педагогам и школьникам в реализации их способностей и возможностей.

2.1.12. Участие в экспертизе проводимых экспериментов, творческой деятельности педагогических коллективов.

2.1.13. Изучение и координация инновационных процессов в образовательных учреждениях района. Участие в экспертизе экспериментов, творческой деятельности педагогических коллективов.

2.1.14. Выявление, изучение и оценка результативности педагогического опыта, обобщение и распространение педагогического опыта для развития системы образования.

2.1.15. Создание банков педагогических кадров, педагогического опыта в сфере образования, проведение информационно-библиографической работы.

2.16. Организация и проведение конференций, выставок, смотров, конкурсов и пр.

2.2. Содержание и формы деятельности МК:

2.1. Организует изучение потребностей и запросов педагогов на необходимую им профессиональную информацию, экспертизу и обобщение этой информации, её классификацию и хранение в соответствии с принятыми в системе образования Российской Федерации стандартами. Создание единого информационного банка педагогических данных.

2.2. Оперативно информирует педагогов об образовательных возможностях различных учебных заведений Республики Марий Эл в плане удовлетворения их профессиональных запросов, осуществляя по мере необходимости посреднические услуги.

2.3 Обеспечивает взаимосвязь педагогической науки и школьной практики, информационное обслуживание, распространение отечественного и зарубежного опыта, оказание методической помощи всем категориям педагогических работников.

2.4. Анализирует совместно с образовательными учреждениями состояние преподавания, уровень знаний, умений и навыков учащихся и воспитанников, использует данные анализа для диагностики потребностей педагогических кадров в повышение их профессионального уровня.

2.5. Изучает, анализирует и координирует деятельность методических кабинетов всех образовательных учреждений района. Осуществляет с ними обмен информацией, проводит обзор, экспертизу педагогического опыта, осуществляет методическое изучение, обобщение и распространение передового опыта, формирует банк передового педагогического опыта.

2.6. На основе имеющегося педагогического опыта прогнозирует основные направления развития образования в районе. Принимает участие в разработке реализации программ развития образования в районе.

2.7. Изучает и координирует инновационные процессы в учреждениях образования района.

2.8. Проводит обучение педагогических работников, организуя практикумы, семинары, научно-практические конференции, деловые игры, консультации, встречи, педагогические чтения, курсы, конкурсы профессионального мастерства.

2.9. Оказывает методическую помощь педагогам в управлении учебно-воспитательным процессом, психологическое содействие детям в развитии их индивидуальности, способностей и склонностей.

2.10. Взаимодействует с научными и методическими учреждениями и организациями, обеспечивает эффективное использование результатов научных исследований.

2.11. Проводит экспертизу вариантов планов и программ для различных типов образовательных учреждений, диагностику и коррекцию состояния учебно-воспитательного процесса с учетом выбранного варианта учебного плана. Обеспечивает оптимальный выбор педагогических технологий и эффективное их использование. Создает банк методик и тестов, необходимых для проведения работы.

2.12. Знакомит педагогические кадры с изменениями в содержании образования и оказывает им необходимую методическую помощь.

2.13. Обеспечивает оказание методической помощи молодым специалистам, педагогам, испытывающим затруднения в учебной, научно-исследовательской и опытно-экспериментальной работе.

2.14. Организует и оказывает помощь руководителям методических объединений в планировании и организации методической помощи педагогическим кадрам. Создает и осуществляет руководство всеми формами методической работы в районе.

2.15. Организует и проводит профессиональные конкурсы педагогов района.

2.16. Принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических кадров образовательных учреждений района, лицензировании, аттестации и аккредитации образовательных учреждений района.

2.17. Ведет комплектование и обработку литературы.

2.18. В пределах своей компетентности организует курсы, семинары и другие виды деятельности, разрабатывает для них планы, программы, приглашает лекторский состав.

3. Основные направления деятельности МК

К основным направлениям деятельности относятся:

3.1. Аналитическая деятельность:

  • мониторинг профессиональных и информационных потребностей работников системы образования;

  • создание базы данных о педагогических работниках образовательных учреждений района;


  • изучение и анализ состояния результатов методической работы в образовательных учреждениях, определение направлений ее совершенствования;

  • выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе;

  • сбор и обработка информации о результатах учебно-воспитательной работы образовательных учреждений района;

  • изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.

3.2.Информационная деятельность:


  • формирование банка педагогической информации (нормативно-правовой, научно-методической, методической);

  • ознакомление педагогических работников с новинками педагогической, психологической, методической и научно-популярной литературы на бумажных и электронных носителях;

  • ознакомление педагогических и руководящих работников образовательных учреждений с опытом инновационной деятельности образовательных учреждений и педагогов;

  • информирование педагогических работников образовательных учреждений о новых направлениях в развитии дошкольного, общего и дополнительного образования детей, о содержании образовательных программ, новых учебниках, уче6но-методических комплектах, видеоматериалах, рекомендациях, нормативных, локальных актах;

  • создание медиотеки современных учебно-методических материалов, осуществление информационно-библиографической деятельности.

3.3.Организационно-методическая деятельность:


  • изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи: молодым специалистам, педагогическим и руководящим работникам образовательных учреждений;

  • прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования;

  • организация работы районных методических объединений педагогических работников образовательных учреждений;

  • организация сети методических объединений педагогических работников образовательных учреждений;

  • участие в разработке содержания компонента образовательного учреждения образовательных стандартов;

  • участие в разработке программ развития образовательных учреждений;

  • методическое сопровождение подготовки педагогических работников к проведению Единого государственного экзамена;

  • обеспечение комплектования фондов учебников, учебно-методической литературы образовательных учреждений;

  • определение опорных (базовых) школ, дошкольных учреждений, школ педагогического опыта для проведения семинаров - практикумов и других мероприятий с руководящими и другими работниками образовательных учреждений;

  • подготовка и проведение научно-практических конференций, педагогических чтений, конкурсов профессионального педагогического мастерства педагогических работников образовательных учреждений;

  • организация и проведение фестивалей, конкурсов, предметных олимпиад, конференций обучающихся образовательных учреждений;

  • взаимодействие и координация методической деятельности с соответствующими подразделениями Отдела образования;

  • оказание содействия образовательным учреждениям в разработке программ по изучения марийского языка, других предметов дошкольного и общеобразовательного цикла.

  • оказание методической помощи образовательным учреждениям по искоренению и предотвращению конфликтов на этнической почве;

  • оказание методической помощи образовательным учреждениям по выявлению детей и семей, находящихся в социально-опасном положении, разработка методики по организации профилактической работы в школах;

  • организация деятельности образовательных учреждений по предупреждению различных форм зависимостей (наркотики, курение и пр.), по пропаганде здорового образа жизни;

  • разработка методических указания образовательным учреждениям по организации ими досуга обучающихся

  • разработка методики патриотического воспитания среди обучающихся образовательных учреждений, толерантного сознания.

3.4. Консультационная деятельность:


  • организация консультационной работы для педагогических работников образовательных учреждений;

  • организация консультативной работы для педагогических работников, ведущих в сельских образовательных учреждениях преподавание двух - трех и более предметов;

  • популяризация и разъяснения результатов новейших педагогических и психологических исследований;

  • консультирование педагогических работников образовательных учреждений и родителей по вопросам обучения и воспитания детей.

3.5. Информатизация системы образования:


  • мониторинг состояния, результатов и перспектив развития образовательных учреждений района, организация маркетинга информационных потребностей педагогических работников образовательных учреждений;

  • формирование массива информации об основных направлениях развития образования в районе, научном, научно-методическом обеспечении образовательной деятельности, результатах образовательного процесса в районе, об информационных профессиональных потребностях педагогических работников образовательных учреждений, об инновационном педагогическом опыте;

  • создание системы дифференцированных сервисных услуг непрерывного образования педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, методическое сопровождение процесса непрерывного образования;

  • организация сетевого информационно-коммуникативного обслуживания образовательных учреждений;

  • анализ состояния подготовленности кадров в области овладения компьютером, информационными технологиями;

  • анализ состояния научного, научно-технического, учебно-методического обеспечения образовательных учреждений района в области информационно-коммуникационных технологий;

  • участие в разработке курсовой системы подготовки педагогических и руководящих работников образовательных учреждений по проблемам информатизации системы образования;

  • организация и проведение всеобуча по информационным технологиям для педагогических и руководящих работников образовательных учреждений.



4. Организация работы МК
4.1. МК возглавляет заведующий, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем отдела образования и по делам молодежи администрации Медведевского муниципального района. Условия и гарантии деятельности заведующего оговариваются в заключаемом с ним трудовом договоре, который не может противоречить действующему трудовому законодательству и иным актам, содержащим нормы трудового права.

4.2. Заведующий МК:

4.2.1. руководит деятельностью МК на основе единоначалия, обеспечивает выполнение возложенных на МК задач и функций, несет персональную ответственность за их выполнение, является материально ответственным лицом, подотчетен и подконтролен в своей деятельности руководителю отдела образования и по делам молодежи администрации Медведевского муниципального района;

4.2.2. на основании выданной отделом образования и по делам молодежи администрации Медведевского муниципального района доверенности представляет интересы отдела в отношениях с другими юридическими и физическими лицами по всем вопросам его деятельности, передоверие полномочий возможно на собственных подчиненных;

4.2.3. издает приказы, проекты приказов, распоряжения и другие локальные акты по вопросам, отнесенным к компетенции МК;

4.2.4. обеспечивает соблюдение трудовой дисциплины, распределяет обязанности между работниками, сообщает о результатах работы починенных и ходатайствует перед руководителем Отдела образования о поощрении либо применении дисциплинарного взыскания к работникам МК;

4.2.5. осуществляет контроль за деятельностью своих работников,

4.2.6. осуществляет иную деятельность во имя интересов Отдела образования;

4.2.7. структура, штатное расписание МК утверждаются руководителем Отдела образования.
5. Условия и порядок реорганизации и ликвидации МК

5.1. Ликвидация и реорганизация МК осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

5.2. Принятие новой редакции Положения о МК, изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся на основании приказа руководителя отдела образования и по делам молодежи администрации Медведевского муниципального района.

6. Заключительные положения
Настоящее положение распространяется на следующих работников:

- Заведующий МК,

- Методист по учебным дисциплинам,

- Методист по учебникам,

- Методист по родному языку,

- Методист по труду и профессиональному обучению,

- Методист по дошкольному образовании,

- Библиотекарь,

- Методист.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Положение о методическом кабинете Отдела образования и по делам молодежи администрации Медведевского муниципального района iconПоложение об Отделе по делам молодежи Администрации города Горно-Алтайска Общие положения
«Город Горно-Алтайск», принятого Постановлением Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 26. 05. 2005г. №27-1, и определяет...

Положение о методическом кабинете Отдела образования и по делам молодежи администрации Медведевского муниципального района iconАдминистрация «медведево муниципальный район» муниципальный образованийын администрацийже пунчал
О новой системе оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений, находящихся в ведении Отдела образования и по делам...

Положение о методическом кабинете Отдела образования и по делам молодежи администрации Медведевского муниципального района iconПоложение совета молодежи при Главе муниципального района «Могойтуйский район»
Совет молодежи) создается для представительства интересов молодежи в органах местного самоуправления муниципального района «Могойтуйский...

Положение о методическом кабинете Отдела образования и по делам молодежи администрации Медведевского муниципального района iconАдминистративный регламент
Комитета по культуре, делам молодежи, туризму и спорту администрации Талдомского муниципального района по исполнению функции

Положение о методическом кабинете Отдела образования и по делам молодежи администрации Медведевского муниципального района iconПоложение о структурном подразделении Муниципального общеобразовательного...
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12. 09. 2008 г. №666, настоящим Положением, нормативными правовыми актами департамента...

Положение о методическом кабинете Отдела образования и по делам молодежи администрации Медведевского муниципального района iconАдминистрация муниципального района постановление
Об утверждении Административного регламента отдела образования администрации Смидовичского муниципального района по исполнению муниципальной...

Положение о методическом кабинете Отдела образования и по делам молодежи администрации Медведевского муниципального района iconОфициального сайта органа по делам молодежи мо рт
Начальник муниципального учреждения «Управление по делам детей и молодежи» Валентина Николаевна Фефелова

Положение о методическом кабинете Отдела образования и по делам молодежи администрации Медведевского муниципального района iconПоложение об отделе общественных связей и шефской работы комитета...
Председатель комитета по социальной поддержке, взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи администрации города...

Положение о методическом кабинете Отдела образования и по делам молодежи администрации Медведевского муниципального района iconО проведении шахматного фестиваля
Начальник Управления по культуре, делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму администрации Пушкинского муниципального...

Положение о методическом кабинете Отдела образования и по делам молодежи администрации Медведевского муниципального района iconТиповое положение о системе оплаты труда работников муниципальных...
Ое положение о системе оплаты труда работников образовательных учреждений Приволжского муниципального района, подведомственных мку...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Юриспруденция



При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
urist-edu.ru
..На главную