Решение заседания




Скачать 379.25 Kb.
НазваниеРешение заседания
страница1/3
Дата публикации19.12.2013
Размер379.25 Kb.
ТипРешение
urist-edu.ru > Кодексы > Решение
  1   2   3

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова"

Институт политики, права и социального развития

Кафедра теории и истории государства и права

Утверждаю зав.кафедрой

_______________________

С.В. Ширяева

Решение заседания

кафедры Протокол № 1

«30» августа 2012г.

Рабочая программа модуля М.2.В11

Теория и практика организации и деятельности адвокатуры
Институт политики, права и социального развития

Направление: 030900.68 Юриспруденция

Кафедра теории и истории государства и права

Составители: С.В. Ширяева
Москва-2012


  1. Пояснительная записка


Цель:  изучения учебной дисциплины являются складывающиеся гражданско-правовые отношения между адвокатурой и гражданами и организациями по поводу и в связи с квалифицированной юридической помощью, оказываемой на профессиональной основе лицами, получившими статус адвоката в порядке, установленном законом, а также принципы и нормы взаимодействия между государством и адвокатурой, связанного с обеспечением конституционных гарантий по предоставлению квалифицированной юридической помощи в процессе административных, гражданско-правовых, уголовно-правовых, трудовых и иных правоотношений граждан и организаций.

Задачи:

обеспечение оказания юридической помощи,

доступность юридической помощи для населения на всей территории субъекта Федерации,

организация юридической помощи, оказываемой гражданам Российской Федерации бесплатно,

представительство и защита интересов адвокатов в органах государственной власти, органах местного самоуправления, общественных объединениях и иных организациях,

контроль за профессиональной подготовкой лиц, допускаемых к осуществлению адвокатской деятельности, и соблюдением адвокатами кодекса профессиональной этики адвоката.

Объем в ЗЕ: 2
Время изучения: курс 2 семестр 4

Взаимосвязь с другими модулями:

Необходимым условием обучения данному ОМ является успешное освоение модулей:

М.1.КВ1Правопонимание

М.2.Б3 Сравнительное правоведение

М.2.Б4Актуальные проблемы государственного права

Данный модуль является базой для изучения следующих ОМ:

М.2.КВ2 Правовое регулирование деятельности политических партий и общественных объединений

М.2.КВ3 Судебная власть в механизме разделения властей

М.2.КВ4 Правовое регулирование антикоррупционной деятельности

Групповая принадлежность ОМ:

профессиональный ОМ

Кластерная принадлежность ОМ:

нормативный ОМ

Модуль направлен на формирование следующих компетенций:

профессиональными компетенциями (ПК):

в правоприменительной деятельности:

способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2);

в организационно-управленческой деятельности:

способностью принимать оптимальные управленческие решения (ПК-9);

в педагогической деятельности:

способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12);

Модуль направлен на решение следующих профессиональных задач:

а) правотворческая деятельность:

подготовка нормативных правовых актов;

б) правоприменительная деятельность:

совершение действий, связанных с реализацией правовых норм;

составление юридических документов;

в) правоохранительная деятельность:

обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства;

д) организационно-управленческая деятельность:

осуществление организационно-управленческих функций;

ж) педагогическая деятельность:

преподавание юридических дисциплин;




Формы освоения ОМ

Коммуникативные задания.

Круглый стол беседа, в которой «на равных» участвует группа обучающихся, во время которой происходит обмен мнениями, как между ними, так и с остальной аудиторией.

«Снежный ком» метод обучения межличностному общению в малых и больших группах, развитие коммуникативных умений и способностей. Методика: индивидуальная работа – работа в парах – работа в малых группах – работа в больших группах.

Дебаты явно формализованное обсуждение, построенное на основе заранее фиксированных выступлений участников — представителей двух противостоящих, соперничающих команд (групп), — и опровержений

Дискуссия исследование, разбор; заключается в коллективном обсуждении какого-либо вопроса, проблемы или в сопоставлении информации, идей, мнений, предположений.
Аналитические задания.

Экспертная оценка Процедура получения оценки проблемы на основе группового мнения специалистов (экспертов). Совместное мнение обладает большей точностью, чем индивидуальное мнение. Данный метод можно рекомендовать для получения качественных оценок, ранжирования - например для сравнения нескольких проектов по их степени соответствия заданному критерию.
Кейсы и имитационные упражнения.

Кейс изучение типовых ситуаций в ходе коллективного анализа образцов принятия решений. Предполагает:

- описание конкретной практической ситуации, предлагаемой студенту для самостоятельного анализа;

- набор учебных материалов на разнородных носителях (печатные, аудио-, видео-, электронные материалы), выдаваемых студенту для самостоятельной работы;

- набор учебных материалов на разнородных носителях (печатные, аудио-, видео-, электронные материалы).
Тесты

Тесты с однозначным выбором ответа на каждое задание предлагается несколько вариантов ответа, из которых только один верный. В математике это обычно числовые ответы или ответы в координатной записи.

Тест с многозначным ответом в варианты ответа может быть внесено более одного верного ответа, но в разных видах.

Либо среди ответов может не быть верных ответов. Тогда в результате каждому номеру заданий должен быть выставлен прочерк

Тесты с закрытой формой задания тест, состоящий из двух частей: одна содержит утверждение или вопрос, а вторая - несколько возможных ответов, из которых один - правильный. Проверяемый, выбирая ответ, должен указать именно этот вариант.

Тесты с открытой формой задания тесты, не содержащие готовых ответов. Студент формулирует ответы в свободной форме, тем самым можно прояснить логику тестируемого, его способность формулировать и аргументировать ответ.

Тесты, содержащие задания на соответствие тесты, предполагающие уставить соответствие элементов одного множества элементам другого множества.

Тесты с заданиями на группировку информации тесты, при прохождении которых тестируемый должен узнать представленную информацию, проанализировать ее по заданному критерию и отнести информационные блоки к соответствующим параметрам: понятиям, явлениям, процессам и т.д. Сложность теста определяется характером информативной части и количеством заявленных групп

Тесты с заданиями на группировку информации тесты, при прохождении которых тестируемый должен узнать представленную информацию, проанализировать ее по заданному критерию и отнести информационные блоки к соответствующим параметрам: понятиям, явлениям, процессам и т.д. Сложность теста определяется характером информативной части и количеством заявленных групп

Тесты с заданиями на исключение лишнего Тесты, позволяющие определить умение студента установить закономерные связи между элементами представленного списка (историческими датами, именами, событиями, понятиями, географическими объектами и проч.) и на этом основании сделать вывод об их сходстве или различии

Тесты перекрестного выбора В них предлагается сразу несколько заданий и несколько ответов к ним. Количество ответов рекомендуется планировать несколько больше, чем заданий. В результате учащийся должен предоставить цепочку двузначных чисел. Эти тесты также могут быть однозначными и многозначными.
Креативные задания

«Аквариум» метод обучения, направленный на освоение разноаспектного анализа исследуемой проблемы и развитие рефлексивных способностей обучающихся. Предполагает одновременную работу двух групп - внутренней и внешней. Внутренняя группа участвует в обсуждении какой-либо темы/проблемы, при этом члены внешней группы выступают в роли наблюдателей за происходящим во внутренней.

Эссе (от латинского слова - взвешивание, английского и французского - очерк, статья) - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции на частную тему, трактуемую субъективно и обычно неполно. Автор эссе анализирует избранную проблему (эстетическую, философскую, экологическую и т.д.). Эссе издревле формировался в сочинениях, в которых автор выступает одновременно рассказчиком и героем.
Опрос

Устный опрос вид устного контроля, осуществляемый в вопросно-ответной форме

Письменный опрос вид письменного контроля, осуществляемый в вопросно-ответной форме.
Задания на работу с информацией

Анализ различных типов данных работа с информацией, заданной в различном виде (в виде таблиц, графиков, диаграмм и т.д.)

Реферирование краткое, чаще всего письменное, изложение научной работы – статьи или книги (или нескольких научных работ). Изложение одной работы обычно содержит указание на тему и композицию реферируемой работы, перечень ее основных положений с приведением аргументации, реже – описание методики и проведение эксперимента, результатов и выводов исследования.

Аннотирование предельно краткое связное описание просмотренной или прочитанной книги (статьи), ее содержания, источников, характера и назначения

Планирование краткая логическая организация текста, раскрывающая содержание и структуру изучаемого материала

Тезирование лаконичное воспроизведение основных утверждений автора без привлечения фактического материала

Конспектирование краткое и последовательное изложение содержания прочитанного
Комплексные задания

Курсовая работа это индивидуальное задание, которое предполагает разработку совокупности документов (расчетно-пояснительной или пояснительной записки, при необходимости - графического, иллюстративного материала), и является творческим или репродуктивным решением конкретной задачи относительно объектов деятельности специалиста (устройств, оборудования, технологических процессов, механизмов, аппаратных и программных средств, или их отдельных частей;экономических, социальных, лингвистических проблем и т.п.), выполненной студентом самостоятельно под руководством преподавателя в соответствии с задачей, на основе приобретенных по данной и смежным дисциплинам знаний и умений

Проект В основе метода проектов лежит развитие познавательных, творческих навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления. Метод проектов - это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом (проф. Е. С. Полат); это совокупность приёмов, действий учащихся в их определённой последовательности для достижения поставленной задачи - решения проблемы, лично значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта
Дидактические игры

Деловая игра это форма воссоздания в учебном процессе предметного и социального содержания профессиональной деятельности, моделирования систем отношений, характерных для данного вида труда. Проведение деловой игры представляет собой развертывание особой, игровой деятельности участников на имитационной модели, воссоздающей условия и динамику производства. Деловая игра позволяет задать в обучении предметный и социальный контексты будущей профессиональной деятельности и тем самым смоделировать более адекватные по сравнению с традиционным обучением условия формирования (точнее, выращивания) личности специалиста.

Пример деловой игры - судебное заседание обсуждение, имитирующее судебное разбирательство

Формы контрольных и учебных заданий: (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля):
1 уровень сложности.

Задания, выявляющие знание норм, характеризующих данную профессиональную деятельность, в том числе с точки зрения общечеловеческих ценностей:тесты с закрытой (с однозначным и многозначным выбором ответа) и открытой формой задания; тесты на соответствие; тесты с заданиями на группировку информации; тесты с заданиями на исключение лишнего; тесты перекрестного выбора.

2 уровень сложности.

Задания, выявляющие способность оценить ситуацию, поступок с точки зрения социальных норм, сформировать и аргументировать собственное отношение:дебаты, дискуссия, выступление на круглом столе, экспертная оценка, эссе, кейс (юридическая задача, этическая задача), «снежный ком».

3 уровень сложности.

Задания, выявляющие способность сделать вывод, принять решение, действовать в соответствии с личностно принятыми нормами:деловая игра (например, судебное разбирательство), «аквариум»
Процентное соотношение академических и практико-ориентированных форм учебной работы:
50/50 % - нормативный кластер

Технологическая карта образовательного модуля


Компетенции

(шифр)

Тема

Лекции (групповая работа)

Семинарские занятия (групповая, звеньевая работа)

Практические занятия *

(групповая, звеньевая работа)

Самостоятельная работа (индивидуальная работа)

Контроль


Компетенция



Тема 1. Сущность, понятие и история развития адвокатуры в России.


Конспекты, презентации



Задания 1 и 2 уровня сложности (указать формы)



Задания 2 и 3 уровня сложности



Рабочая тетрадь



Формы контроля



Компетенция



Тема 2. Организация деятельности адвокатуры


Конспекты, презентации



Задания 1 и 2 уровня сложности (указать формы)



Задания 2 и 3 уровня сложности


Рабочая тетрадь



Формы контроля



Компетенция



Тема 3. Деятельность адвоката в уголовном судопроизводстве


Конспекты, презентации



Задания 1 и 2 уровня сложности (указать формы)



Задания 2 и 3 уровня сложности


Рабочая тетрадь



Формы контроля



Компетенция



Тема 4. Деятельность адвоката в гражданском судопроизводстве



Конспекты, презентации



Задания 1 и 2 уровня сложности (указать формы)



Задания 2 и 3 уровня сложности


Рабочая тетрадь



Формы контроля



Компетенция



Тема 5. Особенности деятельности адвоката в арбитражном суде


Конспекты, презентации



Задания 1 и 2 уровня сложности (указать формы)



Задания 2 и 3 уровня сложности


Рабочая тетрадь



Формы контроля



Компетенция



Тема 6. Деятельность адвоката в конституционном судопроизводстве


Конспекты, презентации



Задания 1 и 2 уровня сложности (указать формы)



Задания 2 и 3 уровня сложности


Рабочая тетрадь



Формы контроля



Компетенция



Тема 7. Правовое обслуживание юридических лиц и предпринимателей и консультационная работа адвоката


Конспекты, презентации



Задания 1 и 2 уровня сложности (указать формы)



Задания 2 и 3 уровня сложности


Рабочая тетрадь



Формы контроля



Компетенция



Тема 8. Участие адвоката в третейском суде, Европейском суде по правам человека, производстве по делам об административных правонарушениях


Конспекты, презентации



Задания 1 и 2 уровня сложности (указать формы)



Задания 2 и 3 уровня сложности


Рабочая тетрадь



Формы контроля



2. Объем модуля и виды учебной работы

(по каждой форме обучения)

Факультет/

направление

Название модуля

Вид учебной работы

Кол-во часов

Семестр

Аудитор

ные

Самост. работа







Лекции

4

58

4

Практические/семинарские

10




4

Итоговый контроль

Зачет







4

Общий объем часов по дисциплине

14

58

4



3. Содержание модуля
3.1. Разделы модуля и виды занятий

по заочной форме обучения


п/п

Наименование раздела ОМ/ УД

Лекции

Практические занятия

Семинары



Самостоятельная работа

1.

Тема 1. Сущность, понятие и история развития адвокатуры в России.

1




1




6

2.

Тема 2. Организация деятельности адвокатуры

1




1




6

3.

Тема 3. Деятельность адвоката в уголовном судопроизводстве







1




6




Тема 4. Деятельность адвоката в гражданском судопроизводстве


1




1




6




Тема 5. Особенности деятельности адвоката в арбитражном суде

1




1




6




Тема 6. Деятельность адвоката в конституционном судопроизводстве







1




2




Тема 7. Правовое обслуживание юридических лиц и предпринимателей и консультационная работа адвоката







1




6




Тема 8. Участие адвоката в третейском суде, Европейском суде по правам человека, производстве по делам об административных правонарушениях







1




8
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Решение заседания iconРешение
При ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лихачевым

Решение заседания iconИменем Российской Федерации решение
Арбитражный суд Липецкой области в составе судьи Дегоевой О. А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания...

Решение заседания iconРешение принято единогласно. Ответственным секретарем заседания избран...
Тимофеева Н. И. – руководитель Департамента по вопросам технического регулирования Аппарата ноп

Решение заседания iconРешение принято единогласно. Решили : Утвердить повестку дня заседания...
Слушали: председателя Совета Партнерства, открывшего заседание Совета и предложившего утвердить повестку заседания

Решение заседания iconЗаседания Совета Некоммерческого партнерства «Объединение строителей...
Место проведения заседания: 190000, Санкт-Петербург, Адмиралтейская наб., д. 10, лит. А, пом. 1-Н

Решение заседания iconПротокол судебного заседания по уголовному делу №1-23/10
Судом ставится вопрос о замене секретаря судебного заседания Астафьевой А. Ю. на секретаря судебного заседания Капусткину М. И

Решение заседания iconПротокол судебного заседания по уголовному делу №1-88/09
Судом ставится вопрос о замене секретаря судебного заседания Леньшиной М. И. на секретаря судебного заседания Мышелову О. И

Решение заседания iconРешение принято. 2 Решение принято. 3 Председатель Совета п/п А....
Российская Федерация, город Москва, Дербеневская ул., 1, стр. 5, подъезд 47, оф. 2

Решение заседания iconРешение заседания кафедры Протокол №9 «29»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Решение заседания iconРешение заседания
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Юриспруденция



При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
urist-edu.ru
..На главную