«26» октября 2010 г. №1-06/658 заключение




Скачать 47.43 Kb.
Название«26» октября 2010 г. №1-06/658 заключение
Дата публикации12.10.2013
Размер47.43 Kb.
ТипДокументы
urist-edu.ru > Кодексы > Документы


ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КОМИТЕТ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ

ПО КОНСТИТУЦИОННОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ


103426, Москва, Б.Дмитровка, 26












«26» октября 2010 г.

№ 3.1-06/658






ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на Федеральный конституционный закон

"О внесении изменений в Федеральный конституционный закон

"О Конституционном Суде Российской Федерации",

одобренный Государственной Думой 22 октября 2010 года
Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству на своем заседании 26 октября 2010 года рассмотрел Федеральный конституционный закон "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О Конституционном Суде Российской Федерации", одобренный Государственной Думой 22 октября 2010 года.

Названный Федеральный конституционный закон направлен на оптимизацию процедуры конституционного судопроизводства в целях повышения ее эффективности.

Федеральным конституционным законом предусматривается, что установленный статьей 12 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" предельный возраст пребывания в должности судьи Конституционного Суда – 70 лет не распространяется на Председателя Конституционного Суда Российской Федерации.

Согласно Федеральному конституционному закону Конституционный Суд будет рассматривать дела в полном составе (19 судей, при кворуме для принятия решений две трети от общего числа судей Конституционного Суда), то есть рассмотрение дел в заседаниях палат исключается.

Федеральным конституционным законом вводятся дополнительные основания для досрочного прекращения полномочий судьи Конституционного Суда Советом Федерации. Так, досрочное прекращение полномочий судьи Конституционного Суда Российской Федерации возможно не только за совершение судьей поступка, порочащего честь и достоинство судьи, но и за продолжение судьей, несмотря на предупреждение со стороны Конституционного Суда Российской Федерации, занятий или совершения действий, не совместимых с его должностью, а также за неучастие судьи в заседании Конституционного Суда Российской Федерации или уклонение его от голосования свыше двух раз подряд без уважительных причин.

Федеральным конституционным законом меняется порядок досрочного прекращения полномочий Председателя и заместителей Председателя Конституционного Суда Российской Федерации. Полномочия Председателя и заместителей Председателя Конституционного Суда Российской Федерации могут быть досрочно прекращены Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации, если решением Конституционного Суда (двумя третями голосов от общего числа судей) будет установлено, что Председатель или заместитель Председателя Конституционного Суда Российской Федерации не исполняет или ненадлежащим образом исполняет должностные обязанности. В соответствии с действующей редакцией части пятой статьи 23 названного Федерального конституционного закона полномочия Председателя и заместителей Председателя Конституционного Суда Российской Федерации могут быть прекращены Конституционным Судом (двумя третями голосов от общего числа судей) по инициативе не менее пяти судей Конституционного Суда Российской Федерации за недобросовестное исполнение своих обязанностей либо злоупотребление своими правами.

Новеллой Федерального конституционного закона является также исключение возможности принятия Конституционным Судом Российской Федерации решений в форме определений, влекущих за собой пересмотр решений судов общей юрисдикции и арбитражных судов.

Федеральным конституционным законом устанавливается возможность разрешения Конституционным Судом дел без проведения слушаний. К таким делам относятся дела о соответствии Конституции Российской Федерации:

нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации;

законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти Российской Федерации и совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и органов

дела по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан о проверке конституционности закона, примененного в конкретном деле;

дела по запросам судов о проверке конституционности закона, подлежащего применению соответствующим судом в конкретном деле.

Рассмотрение и разрешение Конституционным Судом данных дел без проведения слушаний возможно, если суд придет к выводу о том, что оспариваемые заявителем положения нормативного правового акта аналогичны нормам, ранее признанным не соответствующими Конституции Российской Федерации постановлением Конституционного Суда, сохраняющим силу, либо что оспариваемая заявителем норма, ранее уже признанная неконституционной постановлением Конституционного Суда, сохраняющим силу, применена судом в конкретном деле, а подтверждение Конституционным Судом неконституционности нормы необходимо для устранения фактов нарушений конституционных прав и свобод граждан в правоприменительной практике.

В соответствии с Федеральным конституционным законом, дело не подлежит разрешению без проведения слушания, если письменное ходатайство с возражением против применения такой процедуры подано Президентом Российской Федерации, Советом Федерации, Государственной Думой, Правительством Российской Федерации или органом государственной власти субъекта Российской Федерации – в случае, когда предполагается разбирательство дела о соответствии Конституции Российской Федерации принятого соответствующим органом нормативного правового акта, либо если ходатайство подано заявителем – в случае, когда проведение слушаний необходимо для обеспечения его прав.

При этом на данный порядок распространяются все принципы судопроизводства, кроме принципа устного разбирательства.

Федеральный конституционный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования. Установленный срок вступления Федерального конституционного закона в силу предусмотрен для того, чтобы Конституционный Суд Российской Федерации внес изменения в Регламент Конституционного Суда Российской Федерации, направленные на урегулирование процедуры разрешения дел без проведения слушания, а также иные изменения, вытекающие из рассматриваемого Федерального конституционного закона.

Принятие Федерального конституционного закона не повлечет увеличения расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета.

На основании изложенного, Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству рекомендует Совету Федерации рассмотреть Федеральный конституционный закон "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О Конституционном Суде Российской Федерации" и одобрить его.


Председатель Комитета А.И.Александров


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«26» октября 2010 г. №1-06/658 заключение iconО системе управления охраной труда государственного учреждения образования
Протокол профкома от «12» октября 2010 г. №28 Приказ от «20» октября 2010 г. №157

«26» октября 2010 г. №1-06/658 заключение icon«24» октября 2008 г. №16-07/1049 проект заключение
Федеральному закону «О внесении изменений в статью 1473 части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации», принятому Государственной...

«26» октября 2010 г. №1-06/658 заключение iconПостановление от 26 октября 2010 года Дело №А56-25593/2010
Ап-15173/2010) ООО «Каргоимпорт» на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 04. 08. 2010 по...

«26» октября 2010 г. №1-06/658 заключение iconОтчет о встрече в рамках международного сотрудничества и зарубежных...
В период с 17 по 23 октября 2010 года включительно (с учетом времени нахождения в пути) в Украине (г. Киев, г. Черновцы Черновицкой...

«26» октября 2010 г. №1-06/658 заключение iconРешением суда от 23. 06. 2010 заявленные Учреждением требования удовлетворены
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-западного округа от 26 октября 2010 г. № А13-2331/2010

«26» октября 2010 г. №1-06/658 заключение iconКассационная жалоба на решение Ленинского районного суда г. Перми...
Решением Ленинского районного суда г. Перми от 6 октября 2010 года по делу №2-4977/10 мне было отказано в удовлетворении заявления...

«26» октября 2010 г. №1-06/658 заключение iconПисьмо от 06 октября 2011 года №03-04-06/3-250
На 01. 01. 2010 образовалась кредиторская задолженность по выплате дивидендов акционерам в сумме 5000 руб., которая была погашена...

«26» октября 2010 г. №1-06/658 заключение iconЗакон омской области о внесении изменения в кодекс омской области о социальной
Омский вестник, 2008, 8 июля, №73; 21 октября, №120; 27 ноября, №139; 2009, 13 февраля, №16; 11 декабря, №113; 2010, 8 апреля, №29;...

«26» октября 2010 г. №1-06/658 заключение iconРоссийские сми о мчс мониторинг за 26 октября 2010 г
Президент еще раз поздравил Михалкова в гуме. На банкете (B-port com, 25. 10. 2010) 4

«26» октября 2010 г. №1-06/658 заключение iconПроект Вносится Правительством Республики Бурятия Закон Республики Бурятия
Республики Бурятия, 2009, n 3 5 (120 122), n 9 10 (126 127); 2010, n 1 3 (130 132), n 4 5 (133 134), n 11 12 (140 141); 2011, n 8-10...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Юриспруденция



При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
urist-edu.ru
..На главную