Сводная таблица результатов проведения публичных консультаций по проекту федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации»




Скачать 106.31 Kb.
НазваниеСводная таблица результатов проведения публичных консультаций по проекту федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации»
Дата публикации14.07.2014
Размер106.31 Kb.
ТипЗакон
urist-edu.ru > Кодексы > Закон





Приложение № 1 к заключению об оценке регулирующего воздействия на проект федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации»



Справка о результатах проведения публичных консультаций с представителями субъектов предпринимательской и иной деятельности, а также органами государственной власти субъектов Российской Федерации по проекту федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации»

Минэкономразвития России проведены публичные консультации по проектам федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» (далее – проект акта) в период с 4 октября 2013 г.
по 18 октября 2013 г.

Проект акта и перечень вопросов к нему были размещены на официальном сайте Минэкономразвития России и направлены в Торгово-промышленную палату Российской Федерации, Российский союз промышленников и предпринимателей, Общероссийскую общественную организацию малого и среднего предпринимательства «ОПОРА России», Общероссийскую общественную организацию «Деловая Россия», Консультативный совет по иностранным инвестициям, Российско-Германскую внешнеторговую палату, ОАО «Россельхозбанк», Ассоциацию российских банков,
ОАО «Банк Зенит» и другим представителям субъектов предпринимательской деятельности, а также в органы государственной власти ряда субъектов Российской Федерации.

Всего по результатам публичных консультаций было получено 3 отзыва. Замечания и предложения, полученные от участников публичных консультаций, отражены в Сводной таблице результатов проведения публичных консультаций по проекту акта (приложение № 2). Большинство замечаний и предложений учтено в заключении об оценке регулирующего воздействия на проект акта.

Приложение № 2 к заключению об оценке регулирующего воздействия на проект федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации»


Сводная таблица результатов проведения публичных консультаций по проекту федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации»




Замечания и (или) предложения

Субъекты предпринимательской и иной деятельности

Комментарий Минэкономразвития России

В целом по проекту акта

Одной из новелл законопроекта является государственное регулирование договора банковского вклада в драгоценных металлах, условиями которого предусматривается обязанность банка выплатить проценты. При этом стороной данного договора может быть как юридическое, так и физическое лицо. Согласно пункту 27 статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ)
не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) доходы в виде процентов, получаемые налогоплательщиками по вкладам в банках, находящихся на территории Российской Федерации, при определенных условиях, указанных в данном пункте. При этом положения пункта 27 статьи 217 НК РФ корреспондируются с нормой, предусмотренной статьей 214.2 НК РФ. Согласно указанной норме налоговая база по процентным доходам определяется как превышение процентов по договору над ставкой рефинансирования Банка России, увеличенной на пять процентных пунктов - для рублевых вкладов и девяти процентов годовых - для вкладов в иностранной валюте. Порядок определения налогообложения процентов по вкладам в драгоценных металлах НК РФ не урегулирован. Согласно позиции Минфина России доходы налогоплательщика в виде процентов, выплачиваемых по договору банковского вклада в драгоценных металлах, подлежат обложению НДФЛ в полном объеме. С целью единообразного применения норм НК РФ в отношении определения налоговой базы по НДФЛ в части дохода в виде процентов, получаемых налогоплательщиками по вкладам в банках, предлагаем рассмотреть вопрос о внесения соответствующих изменений в главу 23 НК РФ.

ОАО «Россельхозбанк»

Учтено при подготовке заключения об оценке регулирующего воздействия.

Пункт 11 Статьи 1 Законопроекта №2.

Согласно предложенной в законопроекте редакции статьи 134 НК РФ исполнение банком поручения налогоплательщика на проведение расходных операций по счетам в драгоценных металлах при наличии решения налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика, влечет взыскание штрафа. Сумма штрафа определяется как денежный эквивалент стоимости драгоценных металлов,
с которыми проведена соответствующая расходная операция. Однако в законопроекте не установлено,
на какую дату определяется соответствующий эквивалент: на дату проведения соответствующей операции или на дату вынесения решения о взыскании штрафа. Это имеет существенное значение, т.к. учетные цены на драгоценные металлы Банка России в разные даты могут значительно отличаться. В связи с этим
в законопроекте целесообразно установить конкретную дату, на которую будет определяться эквивалент стоимости драгоценных металлов для целей определения размера штрафа.

ОАО «Россельхозбанк

Учтено при подготовке заключения об оценке регулирующего воздействия.

В целом по проекту акта

Проект предусматривает применение к договору банковского вклада и договору банковского счета
в драгоценных металлах правового регулирования, применяемого к вкладу (счету) в денежных средствах.

Данная поправка требует изменений в НК РФ в части налогообложения операций с драгоценными металлами. Операции, связанные с обращением российской или иностранной валюты, для целей налогообложения не признаются реализацией (пункт 3 статьи 39 НК РФ) и не облагаются НДФЛ и НДС. Изменения необходимо внести в пункт 3 статьи 39 НК РФ в части дополнения перечня операций, непризнаваемых реализацией для целей налогообложения, операциями по банковским счетам (вкладам) в драгоценных металлах. Кроме того, необходимо внести изменение в подпункт 9 пункта 3 статьи 149 НК РФ в части уточнения перечня операций с драгоценными металлами, освобождаемых от уплаты НДС. Нормы указанной статьи НК РФ обязывают банки при продаже драгоценных металлов контрагентам, которые не являются банками, облагать НДС данную операцию при условии, что слитки выдаются данным контрагентам из хранилища не в момент совершения сделки купли-продажи. Если слитки остаются в хранилище банка, то данная операция не облагается НДС. При этом законодательно не урегулирован вопрос уплаты покупателем НДС банку при получении слитков драгоценных металлов из хранилища. Предполагаемые изменения ГК РФ обязывают банки выдавать клиентам с их счетов драгоценные металлы в наличной форме по первому требованию аналогично, как это предусмотрено для счетов в рублях и иностранной валюте. Таким образом, без внесения изменений в НК РФ невозможно практическое применение предлагаемых изменений ГК РФ о счетах в драгоценных металлах, в т. ч. о переводе средств со счетов и выдаче драгоценных металлов со счетов, т.к. при выдаче драгоценных металлов со счета, которые ранее поступили с других счетов, у банка нет возможности определить происхождение средств на счете (внесены ли на счет металлы самим клиентом или были приобретены у другого банка в безналичной форме) и определить возникновение обязательств по уплате НДС в бюджет, а также нет возможности взыскания суммы НДС с клиента.

ОАО Банк Зенит

Учтено при подготовке заключения об оценке регулирующего воздействия.

В целом по проекту акта

Учитывая, что в настоящее время многие российские банки осуществляют операции с драгоценными металлами по обезличенным металлическим счетам и обязательства по таким счетам будут действовать на момент принятия законопроекта, то в целях однозначности толкования и исполнения налогового законодательства всеми участниками отношений, необходимо в НК РФ предусмотреть переходный период с установлением нормативного регулирования налогообложения. Переходный период для перезаключения договоров с клиентами должен составлять не менее 1 года.

Ассоциация российских банков

Учтено в части необходимости переходного периода при подготовке заключения об оценке регулирующего воздействия.

В целом по проекту акта

Внесение изменений в подпункт 1 пункта 3 статьи 39 НК РФ с целью создания единых налоговых последствий для физических лиц при проведении операций с рублями, иностранной валютой и драгоценными металлами. Нормы подпункта 1 пункта 3 статьи 39 НК РФ, предусматривающие в настоящее время налогообложение НДФЛ операций по реализации драгоценных металлов, находящихся на счетах (вкладах) в драгоценных металлах в кредитных организациях, делают драгоценные металлы менее привлекательным инвестиционным инструментом по сравнению с иностранной валютой, не облагаемой данным налогом. Изменение указанной нормы НК РФ в целях создания единых налоговых последствий для физических лиц при проведении операций с рублями, иностранной валютой и драгоценными металлами повысит инвестиционную привлекательность драгоценных металлов для российских инвесторов, увеличит спрос на данный актив и, соответственно, цены реализации драгоценных металлов производителями, будет способствовать развитию российского рынка драгоценных металлов.

Ассоциация российских банков

Учтено при подготовке заключения об оценке регулирующего воздействия.

В целом по проекту акта

Остается неурегулированными понятия «обезличенный металлический счет», «обезличенный драгоценный металл», а соответственно, классификация операций с обезличенными драгоценными металлами по таким счетам, доходов/расходов по ним, и порядок их налогообложения. В настоящее время позиция Минфина России и ФНС России сводится к тому, что отношения по указанным счетам должны классифицироваться как сделки купли-продажи имущества. Кредитная организация в этих отношениях не признается налоговым агентом в части НДФЛ. Доходы, полученные налогоплательщиком в качестве доходов от реализации имущества, облагаются НДФЛ в соответствующем порядке, и согласно ст. 228 НК РФ исчисление и уплата налога производится налогоплательщиком самостоятельно. В связи с тем, что позиция регуляторов противоречит идеям, заложенным в законопроектах, приравнивающим операции с драгоценными металлами к операциям с финансовыми активами, и влечет за собой налоговые риски, законопроект в соответствующей части требует доработки. С целью приравнивания операций
в драгоценных металлах по счетам (вкладам) в драгоценных металлах к аналогичным операциям в рублях и иностранной валюте необходимо внести изменения в подпункт 1 пункта 3 статьи 39 НК РФ, исключив осуществление операций с драгоценными металлами из понятия реализации товаров работ и услуг по аналогии осуществлением операций, связанных с обращением российской и иностранной валюты (за исключением целей нумизматики).

Ассоциация российских банков

Учтено при подготовке заключения об оценке регулирующего воздействия.

В целом по проекту акта

Законопроектом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрена обязанность кредитных организаций выполнять распоряжение клиентов (физических и юридических лиц) о переводе (перечислении) драгоценных металлов на счета, открытые в других кредитных организациях. При налогообложении НДС для операций, связанных со снятием драгоценных металлов со счета клиента, зависит от формы их первоначального приобретения (наличной или безналичной). В соответствии с действующим законодательством при снятии или закрытии обезличенного металлического счета, открытого без внесения металла в физической форме, у кредитных организаций при классификации данных операций в качестве купли-продажи имущества – драгоценного металла в физической форме возникают обязательства по уплате НДС (статьи 146 и 149 НК РФ). В отсутствие соответствующих изменений в главу 21 НК РФ предлагаемые новации повлекут за собой неоднозначность толкования операций с драгоценными металлами и, как следствие, налоговые риски по НДС. В связи с тем, что данная ситуация не отражена в законопроекте, он требует доработки, в том числе в части документального подтверждения клиентами формы приобретения драгоценных металлов.

Ассоциация российских банков

Учтено при подготовке заключения об оценке регулирующего воздействия

В целом по проекту акта

При классификации отношений по операциям с драгоценными металлами в соответствии
с законопроектами («О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
и «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации»)
как отношений по банковскому вкладу и банковскому счету в драгоценных металлах не представляется возможным однозначно определить объект обложения НДФЛ по операциям с драгоценными металлами, поскольку главой 23 НК РФ (статья 214.2, пункт 27 статьи 217) предусмотрен порядок обложения налогом доходов
в виде процентов только для рублевых вкладов и вкладов в иностранной валюте. При этом доходы в виде процентов по вкладам в драгоценных металлах как объект налогообложения по НДФЛ в этих статьях отсутствуют. Законопроекты подобных изменений не содержат.

Ассоциация российских банков

Учтено при подготовке заключения об оценке регулирующего воздействия

В целом по проекту акта

Для кредитных организаций возникает вопрос в части отнесения процентов по долговым обязательствам
к расходам для целей налогообложения налогом на прибыль в соответствии со ст. 269 НК РФ, поскольку в действующей редакции данной статьи предусмотрены, с одной стороны, лимиты признания процентных расходов для долговых обязательств в рублях и в иностранной валюте, а, с другой стороны, без учета лимитов, установленных данной статьей, учитываются только проценты, начисленные по межбанковским кредитам со сроком до 7 дней с учетом норм статьи 292 НК РФ. Представленные для рассмотрения законопроекты нуждаются в существенной доработке в части положений НК РФ, а именно: исключения двойственного толкования предложенных норм, введения четких формулировок и определения всех элементов налогообложения по НДС, НДФЛ и налогу на прибыль при совершении операций с драгоценными металлами, в том числе по обезличенным металлическим счетам, обеспечения системного подхода к изменениям глав 21, 23, 25 НК РФ, приведения в соответствие предлагаемым нормам подзаконных актов Банка России (прежде всего в части операций по обезличенным металлическим счетам)

Ассоциация российских банков

Разработчику рекомендуется ознакомиться с данной позицией



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Сводная таблица результатов проведения публичных консультаций по проекту федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» iconВ соответствии с положениями Федерального закона от 25. 06. 2012...
Федерального закона от 25. 06. 2012 №94-фз «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового Кодекса Российской Федерации...

Сводная таблица результатов проведения публичных консультаций по проекту федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» iconРешение 03 апреля2013 года Протокол №72 Комитета Государственной...
Государственной Думы по бюджету и налогам по проекту федерального закона №227758-6 «О внесении изменений в части первую и вторую...

Сводная таблица результатов проведения публичных консультаций по проекту федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» iconПеречень вопросов в рамках проведения публичных консультаций по проекту...
Настоящим Министерство экономического развития Российской Федерации уведомляет о проведении публичных консультаций в целях оценки...

Сводная таблица результатов проведения публичных консультаций по проекту федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» iconПриложение 1 к проекту федерального закона №302979-6 «О внесении...
О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 5 Федерального закона "О кредитной...

Сводная таблица результатов проведения публичных консультаций по проекту федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» iconО порядке применения положений Федерального закона от 25. 06. 2012...
Вопрос: о порядке применения положений Федерального закона от 25. 06. 2012 №94-фз «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового...

Сводная таблица результатов проведения публичных консультаций по проекту федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» iconПояснительная записка к проекту федерального закона о внесении изменений...
Федерального закона от 9 июля 1999 года №154-фз «О внесении изменений и дополнений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации»...

Сводная таблица результатов проведения публичных консультаций по проекту федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» iconПояснительная записка к проекту федерального закона о внесении изменений...
Федерального закона от 9 июля 1999 года №154-фз «О внесении изменений и дополнений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации»...

Сводная таблица результатов проведения публичных консультаций по проекту федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» iconФедеральный закон Российской Федерации от 29. 11. 2012 №203-фз
О внесении изменений в главы 21 и 25 части второй Налогового кодекса РФ и статью 2 Федерального закона «О внесении изменений в части...

Сводная таблица результатов проведения публичных консультаций по проекту федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» iconПеречень вопросов в рамках проведения публичных консультаций по проекту...
Настоящим Министерство экономического развития Российской Федерации уведомляет о проведении публичных консультаций в целях оценки...

Сводная таблица результатов проведения публичных консультаций по проекту федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» iconФедеральный закон от 29. 11. 12 №206-фз
О внесении изменений в главы 21 и 25 части второй налогового кодекса российской федерации и статью 2 федерального закона "о внесении...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Юриспруденция



При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
urist-edu.ru
..На главную