Методические указания по самостоятельной работе студентов Дисциплина «Кросскультурный менеджмент»




НазваниеМетодические указания по самостоятельной работе студентов Дисциплина «Кросскультурный менеджмент»
страница1/5
Дата публикации02.03.2014
Размер0.81 Mb.
ТипМетодические указания
urist-edu.ru > Культура > Методические указания
  1   2   3   4   5


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА И СЕРВИСА»

ФГОУВПО «РГУТиС»
Факультет «Экономический»

Кафедра «Менеджмент»
УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе,

д.э.н., профессор

_________________________Новикова Н.Г.

«_____»_______________________2008г.


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО самостоятельной работе студентов
Дисциплина «Кросскультурный менеджмент »
Специальность 080507 «Менеджмент организации»
для студентов всех форм обучения


Москва 2008.

Методические указания по самостоятельной работе студентов составлены на основании рабочей программы дисциплины «Кросскультурный менеджмент»
Методические указания по самостоятельной работе студентов рассмотрены и утверждены на заседании кафедры «Менеджмента»

Протокол № ________ «____»_______________200_г.


Зав кафедрой «Менеджмент»

д.э.н., профессор Платонова Н.А.


Методические указания по самостоятельной работе студентов одобрены Учебно-методическим советом ФГОУВПО «РГУТиС»

Протокол № ________ «____»_______________200_г.


Методические указания по самостоятельной работе студентов разработаны:


ст. преподаватель кафедры

«Менеджмент» Киреенкова З.А.

Согласовано:

Зам. проректора - начальник

Учебно-методического управления

к.э.н. доцент Дуборкина И.А.
Начальник

Методического отдела Рыженок Н.В.

1. Цели и задачи дисциплины
Дисциплина «Кросскультурный менеджмент» является дисциплиной федерального компонента, блока специальных дисциплин учебного плана специальности 080507 «Менеджмент организации».

Цель изучения дисциплины - способствовать подготовке менеджеров высокой квалификации для управления организацией на стыке культур в масштабах глобальной экономики и в ходе международного делового сотрудничества.

Задачи дисциплины:

  • приобретение студентами теоретических знаний о поведенческих особенностях представителей разных культур в обществе и организации;

  • понимание иерархии в системе ценностей различных деловых культур;

  • развитие умения управлять кросскультурным конфликтом и создавать атмосферу сотрудничества;

  • обеспечение кросскультурными технологиями переноса знаний, ценностей и опыта;

  • формирование умения анализировать кросскультурную ситуацию.



В результате освоения дисциплины «Кросскультурный менеджмент» выпускник по специальности 080507 «Менеджмент организации» должен:

знать:

требования кросскультурного бизнес-протокола и бизнес-этикета, феномен кросскультурного шока, отличительные особенности ведущих бизнес-культур и методы их изучения, модель Г. Хофстеде, модели деловых культур Ф. Тромпена­арса, кластеризацию культур Р. Гестеланда;

понимать:

необходи­мость корреляции деловой культуры компании с национальной деловой культурой, основные причины возникновения кросскультурных конфликтов в организации;

приобрести навыки:

кросскультурной коммуникации с учетом требований бизнес-этикета и про­токола, адаптивности и восприимчивости, контроля эмоциональных реакций, чтения невербальных сигналов представителей других культур, управлять собственными невер­бальными сигналами;

уметь:

распознавать ведущие бизнес-культуры по отличительным особенностям, проводить предварительный ситуационный анализ деловой культуры вашего партнера, транслировать знания, ценности и опыт представителям других культур, «стать своим» в чужой культуре, избегать наиболее типичных оши­бок, связанных с национальными стереотипами поведения.

2. Тематический план.






Количество часов для студентов дневной полной формы обучения в т.ч.


Наименование темы

Зачетные

единицы

Всего часов

Аудитор.

Часы

Лекции

Практ.

занятия

СРС

Введение




4

4

2

2




Раздел 1. Тема 1. Кросскультурный шок.




6

4

2

2

2

Раздел 2. Теории национальных деловых культур.




18

12

6

6

6

Тема 2. Понимание культуры. Классификация деловых культур.




6

4

2

2

2

Тема 3. «Культурные измерения»Г. Хофстеде.




6

4

2

2

2

Тема 4. Модели деловых культур Ф. Тромпенаарса.




6

4

2

2

2

Раздел 3. Тема 5. Культуры и стили руководства.




6

4

2

2

2

Раздел 4. Тема 6 Кросскультурные коммуникации.




6

4

2

2

2

Раздел 5. Модели национальных деловых культур.




42

28

14

14

14

Тема 7. Культуры, ориентированные на взаимоотно­шения – формальные - полихронные - сдержанные: индийцы, бангладешцы, вьетнамцы, тайцы, мала­зийцы, индонезийцы, филиппинцы.




6

4

2

2

2

Тема 8 Культуры, ориентированные на взаимоотноше­ния - формальные – монохронные - сдержанные: японцы, китайцы, корейцы, сингапурцы.




6

4

2

2

2

Тема 9. Культуры, ориентированные на взаимоотно­шения – формальные - полихронные - экспрессивные: арабы, египтяне, турки, греки, бразильцы, мексиканцы.




6

4

2

2

2

Тема 10. Культуры, ориентированные на отношения – формальные – полихронные – вариативно - экспрес­сивные: поляки, румыны, словаки, россияне.

Культуры, ориентированные на сделку – формальные – вариативно – монохронные - экспрессивные: фран­цузы, бельгийцы, итальянцы, испанцы, венгры.




6

4

2

2

2

Тема 11. Культуры, ориентированные на сделку – формальные – вариативно - монохронные - сдержанные: государства Балтии. Культуры, ориентированные на сделку - умеренно-формальные - монохронные – сдержанные: англичане, ирландцы, датчане, норвежцы, шведы, финны, немцы, голландцы, чехи.




6

4

2

2

2

Тема 12. Культуры, ориентированные на сделку – неформальные – монохронные - вариативно-экспрессивные: Австралия, канадцы, американцы.




6

4

2

2

2

Тема 13. Национальная деловая культура России.




6

4

2

2

2

Раздел 6. Менеджмент в мультикультурных организациях.




12

8

4

4

4

Тема 14. Кросскультурные технологии: менеджмент как фасилитация, совместное обучение.




6

4

2

2

2

Тема 15. Кросскультурные технологии: перенос идентичности, создание единой команды.




6

4

2

2

2

Раздел 7. Тема 16. Кросскультурный менеджер.




6

4

2

2

2

Итого




100

68

34

34

32






Количество часов для студентов дневной сокращенной формы обучения в т.ч.


Наименование темы

Зачетные

единицы

Всего часов

Аудитор.

Часы

Лекции

Практ.

занятия

СРС

Введение




4

3

2

1

1

Раздел 1. Тема 1. Кросскультурный шок.




5

3

2

1

2

Раздел 2. Теории национальных деловых культур.




13

9

6

3

4

Тема 2. Понимание культуры. Классификация деловых культур.




4

3

2

1

1

Тема 3. «Культурные измерения»Г. Хофстеде.




5

3

2

1

2

Тема 4. Модели деловых культур Ф. Тромпенаарса.




4

3

2

1

1

Раздел 3. Тема 5. Культуры и стили руководства.




5

3

2

1

2

Раздел 4. Тема 6 Кросскультурные коммуникации.




5

3

2

1

2

Раздел 5. Модели национальных деловых культур.




47

21

14

7

26

Тема 7. Культуры, ориентированные на взаимоотно­шения – формальные - полихронные - сдержанные: индийцы, бангладешцы, вьетнамцы, тайцы, мала­зийцы, индонезийцы, филиппинцы.




7

3

2

1

4

Тема 8 Культуры, ориентированные на взаимоотноше­ния - формальные – монохронные - сдержанные: японцы, китайцы, корейцы, сингапурцы.




7

3

2

1

4

Тема 9. Культуры, ориентированные на взаимоотно­шения – формальные - полихронные - экспрессивные: арабы, египтяне, турки, греки, бразильцы, мексиканцы.




7

3

2

1

4

Тема 10. Культуры, ориентированные на отношения – формальные – полихронные – вариативно - экспрес­сивные: поляки, румыны, словаки, россияне.

Культуры, ориентированные на сделку – формальные – вариативно – монохронные - экспрессивные: фран­цузы, бельгийцы, итальянцы, испанцы, венгры.




7

3

2

1

4

Тема 11. Культуры, ориентированные на сделку – формальные – вариативно - монохронные - сдержанные: государства Балтии. Культуры, ориентированные на сделку - умеренно-формальные - монохронные – сдержанные: англичане, ирландцы, датчане, норвежцы, шведы, финны, немцы, голландцы, чехи.




7

3

2

1

4

Тема 12. Культуры, ориентированные на сделку – неформальные – монохронные - вариативно-экспрессивные: Австралия, канадцы, американцы.




7

3

2

1

4

Тема 13. Национальная деловая культура России.




5

3

2

1

2

Раздел 6. Менеджмент в мультикультурных организациях.




14

6

4

2

8

Тема 14. Кросскультурные технологии: менеджмент как фасилитация, совместное обучение.




7

3

2

1

4

Тема 15. Кросскультурные технологии: перенос идентичности, создание единой команды.




7

3

2

1

4

Раздел 7. Тема 16. Кросскультурный менеджер.




7

3

2

1

4

Итого




100

51

34

17

49






Количество часов для студентов заочной полной формы обучения в т.ч.


Наименование темы

Зачетные

единицы

Всего часов

Аудитор.

Часы

Лекции

Практ.

занятия

СРС

Введение




6

1

1



5

Раздел 1. Тема 1. Кросскультурный шок.




6

1

1



5

Раздел 2. Теории национальных деловых культур.




16

1

1




15

Тема 2. Понимание культуры. Классификация деловых культур.




6










6

Тема 3. «Культурные измерения»Г. Хофстеде.




5










5

Тема 4. Модели деловых культур Ф. Тромпенаарса.




5










5

Раздел 3. Тема 5. Культуры и стили руководства.




6

1

1




5

Раздел 4. Тема 6 Кросскультурные коммуникации.




7

2

1

1

5

Раздел 5. Модели национальных деловых культур.




40

2

1

1

38

Тема 7. Культуры, ориентированные на взаимоотно­шения – формальные - полихронные - сдержанные: индийцы, бангладешцы, вьетнамцы, тайцы, мала­зийцы, индонезийцы, филиппинцы.




5










5

Тема 8 Культуры, ориентированные на взаимоотноше­ния - формальные – монохронные - сдержанные: японцы, китайцы, корейцы, сингапурцы.




5










5

Тема 9. Культуры, ориентированные на взаимоотно­шения – формальные - полихронные - экспрессивные: арабы, египтяне, турки, греки, бразильцы, мексиканцы.




5










5

Тема 10. Культуры, ориентированные на отношения – формальные – полихронные – вариативно - экспрес­сивные: поляки, румыны, словаки, россияне.

Культуры, ориентированные на сделку – формальные – вариативно – монохронные - экспрессивные: фран­ цузы, бельгийцы, итальянцы, испанцы, венгры.




5










5

Тема 11. Культуры, ориентированные на сделку – формальные – вариативно - монохронные - сдержанные: государства Балтии. Культуры, ориентированные на сделку - умеренно-формальные - монохронные – сдержанные: англичане, ирландцы, датчане, норвежцы, шведы, финны, немцы, голландцы, чехи.




6










6

Тема 12. Культуры, ориентированные на сделку – неформальные – монохронные - вариативно-экспрессивные: Австралия, канадцы, американцы.




6










6

Тема 13. Национальная деловая культура России.




6










6

Раздел 6. Менеджмент в мультикультурных организациях.




12

3

1

2

9

Тема 14. Кросскультурные технологии: менеджмент как фасилитация, совместное обучение.




4










4

Тема 15. Кросскультурные технологии: перенос идентичности, создание единой команды.




5










5

Раздел 7. Тема 16. Кросскультурный менеджер.




6

1

1




5

Итого




100

12

8

4

88






Количество часов для студентов заочной сокращенной формы обучения в т.ч.


Наименование темы

Зачетные

единицы

Всего часов

Аудитор.

Часы

Лекции

Практ.

занятия

СРС

Введение




5









5

Раздел 1. Тема 1. Кросскультурный шок.




5









5

Раздел 2. Теории национальных деловых культур.




12

2

1

1

10

Тема 2. Понимание культуры. Классификация деловых культур.



















Тема 3. «Культурные измерения»Г. Хофстеде.



















Тема 4. Модели деловых культур Ф. Тромпенаарса.



















Раздел 3. Тема 5. Культуры и стили руководства.




7

2

1

1

5

Раздел 4. Тема 6 Кросскультурные коммуникации.




5










5

Раздел 5. Модели национальных деловых культур.




42

2

1

1

40

Тема 7. Культуры, ориентированные на взаимоотно­шения – формальные - полихронные - сдержанные: индийцы, бангладешцы, вьетнамцы, тайцы, мала­зийцы, индонезийцы, филиппинцы.



















Тема 8 Культуры, ориентированные на взаимоотноше­ния - формальные – монохронные - сдержанные: японцы, китайцы, корейцы, сингапурцы.



















Тема 9. Культуры, ориентированные на взаимоотно­шения – формальные - полихронные - экспрессивные: арабы, египтяне, турки, греки, бразильцы, мексиканцы.



















Тема 10. Культуры, ориентированные на отношения – формальные – полихронные – вариативно - экспрес­сивные: поляки, румыны, словаки, россияне.

Культуры, ориентированные на сделку – формальные – вариативно – монохронные - экспрессивные: фран­ цузы, бельгийцы, итальянцы, испанцы, венгры.



















Тема 11. Культуры, ориентированные на сделку – формальные – вариативно - монохронные - сдержанные: государства Балтии. Культуры, ориентированные на сделку - умеренно-формальные - монохронные – сдержанные: англичане, ирландцы, датчане, норвежцы, шведы, финны, немцы, голландцы, чехи.



















Тема 12. Культуры, ориентированные на сделку – неформальные – монохронные - вариативно-экспрессивные: Австралия, канадцы, американцы.



















Тема 13. Национальная деловая культура России.



















Раздел 6. Менеджмент в мультикультурных организациях.




19

2

1

1

17

Тема 14. Кросскультурные технологии: менеджмент как фасилитация, совместное обучение.




8










8

Тема 15. Кросскультурные технологии: перенос идентичности, создание единой команды.




9










9

Раздел 7. Тема 16. Кросскультурный менеджер.




5










5

Итого




100

8

4

4

92

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические указания по самостоятельной работе студентов Дисциплина «Кросскультурный менеджмент» iconУчебно-методические указания по самостоятельной работе студентов...
Самостоятельная работа студентов. Семинарские и практические занятия

Методические указания по самостоятельной работе студентов Дисциплина «Кросскультурный менеджмент» iconУчебно-методические указания по самостоятельной работе студентов...
Составьте перечень основных объединений и обществ потребителей, созданных в США на рубеже в конце XIX – начале XX века

Методические указания по самостоятельной работе студентов Дисциплина «Кросскультурный менеджмент» iconМетодические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению...
Учебная дисциплина имеет целью познакомить студентов с сущностью документа, его эволюцией, видовым составом и функциями

Методические указания по самостоятельной работе студентов Дисциплина «Кросскультурный менеджмент» iconМетодические указания для подготовки к практическим занятиям (семинарам)...
Методические указания для подготовки к практическим занятиям (семинарам) и самостоятельной работе

Методические указания по самостоятельной работе студентов Дисциплина «Кросскультурный менеджмент» iconМетодические рекомендации по самостоятельной работе студентов исторического...
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов исторического факультета к курсу «Польский язык»

Методические указания по самостоятельной работе студентов Дисциплина «Кросскультурный менеджмент» iconМетодические указания к практическим занятиям и самостоятельной работе...
Методические указания предназначены для практического изучения вопросов по дисциплине «Организация, нормирование и оплата труда»,...

Методические указания по самостоятельной работе студентов Дисциплина «Кросскультурный менеджмент» iconМетодические рекомендации по самостоятельной работе студентов темы семинарных занятий
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов

Методические указания по самостоятельной работе студентов Дисциплина «Кросскультурный менеджмент» iconМетодические указания по самостоятельной работе для студентов заочного отделения
План проведения семинарских и практических занятий для студентов очного отделения

Методические указания по самостоятельной работе студентов Дисциплина «Кросскультурный менеджмент» iconМетодические указания для студентов дневного отделения Хабаровск 2011
Тематическое содержание курса семинарских, практических занятий, самостоятельной работы и методические указания по изучению тем

Методические указания по самостоятельной работе студентов Дисциплина «Кросскультурный менеджмент» iconМетодические рекомендации по планированию и организации самостоятельной...
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов, обучающихся по специальности 032001 «Документоведение и документационное...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Юриспруденция



При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
urist-edu.ru
..На главную