Отчет о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципального автономного учреждения культуры




Скачать 79.21 Kb.
НазваниеОтчет о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципального автономного учреждения культуры
Дата публикации13.10.2014
Размер79.21 Kb.
ТипОтчет
urist-edu.ru > Культура > Отчет

ОТЧЕТ о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципального автономного учреждения культуры «Парк культуры и отдыха имени 500-летия города Чебоксары»



Основание для проведения проверки: план работы контрольно-счетной палаты города Чебоксары на 2012 год.

Цель проверки: эффективное и целевое использование бюджетных средств и имущества, предупреждение, выявление и пресечение нарушений законодательства Российской Федерации, Чувашской Республики, других нормативных правовых актов в финансово – хозяйственной и бюджетной сфере.

Предмет проверки: распорядительные документы, обосновывающие операции с денежными средствами, платежные и иные первичные документы, бухгалтерская и финансовая отчетность.

Объект проверки: муниципальное автономное учреждение культуры «Парк культуры и отдыха имени 500-летия города Чебоксары»

Состав исполнителей: главные специалисты – эксперты контрольно-счетной палаты города Чебоксары Алексеев В.Н., Моисеева О.А.

Проверяемый период: 01.01.2010 – 31.12.2011 г.г.

Срок проведения проверки: 14.08.2012 – 31.08.2012 г.
На основании постановления администрации города Чебоксары от 04.07.2011 № 209 создано муниципальное автономное учреждение «Парк культуры и отдыха имени 500-летия города Чебоксары» (далее - Учреждение) путем изменения типа существующего муниципального учреждения культуры «Парк культуры и отдыха имени 500-летия города Чебоксары».

Полномочия собственника имущества Учреждения от имени муниципального образования города Чебоксары осуществляет Чебоксарский городской комитет по управлению имуществом. Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет управление культуры администрации города Чебоксары. Учреждение является юридическим лицом, имеет, печать со своим наименованием, штамп, бланки. Учреждение является некоммерческой организацией. Директором Учреждения является Ивонтьев Игорь Владимирович (работает с 10.10.2003 по настоящее время).

Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются: бюджетные поступления в виде субсидий, имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления, заемные средства, средства, полученные от выполнения работ и оказания услуг, безвозмездные и благотворительные взносы и пожертвования, и иные источники, не противоречащие действующему законодательству.

Учреждение создано для оказания услуг по организации отдыха и культурного досуга населения.

На основании договора о пользовании муниципальным имуществом города Чебоксары на праве оперативного управления от 23.12.2011 № 133/11 Чебоксарским городским комитетом по управлению имуществом Учреждению передано для пользования на праве оперативного управления имущество, в том числе особо ценное движимое имущество. По состоянию на 23.12.2011 балансовая стоимость переданного имущества составляла в сумме 6 435,284 тыс. рублей.

Проверкой расходования средств муниципального бюджета выявлено, что средства бюджета города Чебоксары на финансирование деятельности Учреждения в проверяемом периоде 2010 – 2011 г.г. не выделялись. Уставная деятельность Учреждения осуществлялась за счет собственных средств.

Проверка кассовых и банковских операций проведена сплошным методом за период с 01.01.2010 по 31.12.2011. Нарушений в достоверности, целесообразности и законности проведенных операций не выявлено. Все расходы подтверждены соответствующими платежными документами с отметкой банка.

Проверкой учета, хранения и уничтожения бланков строгой отчетности (входных билетов, квитанций и абонементов) нарушений действующего законодательства не установлено.


В соответствии с нормами ст. 2 Закона № 54-ФЗ и Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, утвержденного постановлением правительства Российской Федерации № 359 от 06.05.2008 (далее – Положение об осуществлении расчетов без применения ККМ), организации культуры, оказывающие услуги в сфере культуры осуществляют расчеты без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи документа, оформленного на бланке строгой отчетности, приравненного к кассовому чеку. Согласно данным бухгалтерского учета, учет бланков строгой отчетности Учреждением ведется на забалансовом счете 04 «Бланки строгой отчетности».

Проверкой расходования средств на строительство, капитальный и текущий ремонт выявлено, что по данным бухгалтерского учета Учреждения и первичных бухгалтерских документов работы по строительству и капитальному ремонту за счет средств бюджета города Чебоксары, а так же за счет собственных средств Учреждения в проверяемом периоде не проводились.

Для проверки использования муниципального имущества, закрепленного за Учреждением представлен договор о пользовании муниципальным имуществом города Чебоксары на праве оперативного управления от 23.12.2011 №133/11, заключенный между Учреждением и Чебоксарским городским комитетом по управлению имуществом города Чебоксары.

По состоянию на 01.01.2010 на балансе Учреждения числились основные средства на сумму 6 462,4 тыс. рублей. По данным оборотной ведомости основных средств по состоянию на 01.01.2011 Учреждением были списаны основные средства балансовой стоимостью 27,6 тыс. рублей.

По состоянию на 01.01.2012 на балансе Учреждения числились основные средства на сумму 6 435,2 тыс. рублей. Списание основных средств производилось на основании актов о списании объектов основных средств.

В проверяемом периоде были списаны основные средства со 100 процентным износом с согласия собственника - Чебоксарского городского Комитета по управлению имуществом.

Проверкой начисления амортизации основных средств нарушений не выявлено.

Проверкой правомерности использования земельных участков и передачи в аренду муниципального имущества выявлено ряд нарушений действующего законодательства.

Распоряжением администрации города Чебоксары от 29.10.2008 № 4000-р Учреждению представлен земельный участок в постоянное (бессрочное) пользование из земель населённых пунктов площадью 693 382 кв.м. по пр. М. Горького для организации отдыха горожан.

В проверяемом периоде Учреждением заключались договора о размещении на своей территории аттракционов с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Предметом договоров является организация совместной деятельности, в частности аренда Учреждением, и размещение на территории Учреждения аттракциона и предоставлении Учреждением контролера для их обслуживания. В соответствии с условиями указанных договоров, платежи и расчеты по договору определены в виде фиксированного процента от суммы дохода полученного от оказания услуг.

Однако необходимо отметить, что в указанных договорах невозможно определить предмет договора: организация совместной деятельности или аренда Учреждением аттракциона.

Согласно статье 1041 Гражданского кодекса РФ по договору о совместной деятельности (договор простого товарищества) двое или несколько лиц обязуются соединить свои вклады и совместно действовать без образования юридического лица для извлечения прибыли или достижения иной, не противоречащей закону цели.

Пунктом 2 статьи 1041 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что сторонами договора совместной деятельности (простого товарищества), заключаемого для осуществления предпринимательской деятельности, могут быть только индивидуальные предприниматели и (или) коммерческие организации.

Уставом Учреждения определено, что Учреждение является некоммерческой организацией.

Таким образом, Учреждение не имело достаточных юридических оснований для заключения договоров о совместной деятельности.

Согласно статье 168 Гражданского кодекса РФ сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна.

Договор, по которому сторона должна получить плату или иное встречное предоставление за исполнение своих обязанностей, в соответствии со ст. 423 Гражданского Кодекса Российской Федерации является возмездным.

Таким образом, по мнению контрольно-счетной счетной палаты, указанные выше договора являются договорами аренды.

Кроме того, в ходе проверки выявлены факты заключения договоров о совместной организации аттракциона между Учреждением и индивидуальным предпринимателем, расчеты по которому определены в виде пожертвований на развитие парка.

Учитывая указанные выше нормы Гражданского кодекса Российской Федерации отношения, возникшие между Учреждением и собственниками аттракционов, имеют признаки арендных отношений как между «Арендодателем» и «Арендатором».

Статьей 606 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что предоставление нанимателю имущества за плату во временное владение и пользование или во временное пользование, является арендой.

В ходе проверки выявлен факт передачи в аренду нежилых помещений, закрепленных за Учреждением на праве оперативного управления, без проведения конкурса и определения рыночной стоимости арендной платы.

Так, Учреждением заключен договор от 28.04.2012 с индивидуальным предпринимателем на организацию сезонной торговли сахарной ватой и попкорном в период с 28.04.2012 по 30.09.2012. По условиям договора Учреждение предоставляет право на торговлю на своей территории для организации сезонной торговли сахарной ватой и попкорном.

Фактически Учреждением предоставлено в пользование здание кассы, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления, что является арендой. Размер оплаты по данному договору определен в виде пожертвования в виде фиксированной суммы в размере 5,0 тыс. рублей в месяц на время действия договора.

В соответствии со ст.17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.

Положением о порядке аренды нежилых помещений муниципальной собственности города Чебоксары, утвержденного решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 25.11.2010 № 42 определено, что размер арендной платы, а в случае проведения торгов и начальный размер арендной платы, определяется в результате проведения оценки рыночной стоимости арендной платы в порядке, установленном законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации.

Необходимо отметить, что сумма, указанная в вышеуказанном договоре, рассчитана Учреждением самостоятельно и не является рыночной ценой стоимости арендной платы.


Таким образом, в ходе проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципального автономного учреждения культуры «Парк культуры и отдыха имени 500-летия города Чебоксары» выявлен факт передачи нежилых помещений в аренду без проведения конкурсов, определения рыночной стоимости и согласования с собственником помещений, а также факт заключения договоров о совместной деятельности без достаточных юридических оснований в нарушение норм Гражданского кодекса Российской Федерации.


Предложения:
1. Муниципальному автономному учреждению культуры «Парк культуры и отдыха имени 500-летия города Чебоксары»» обеспечить необходимый учет и контроль за учетом основных средств и принять необходимые меры по устранению и недопущению впредь выявленных недостатков и нарушений.



Главный специалист - эксперт

контрольно-счетной палаты города Чебоксары О.А. Моисеева


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отчет о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципального автономного учреждения культуры iconИнформация о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности...
В. В. (руководитель) и Черновым А. С. с 03. 07. 2012 г по 24. 07. 2012 г проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности...

Отчет о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципального автономного учреждения культуры iconОтчет о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности
Лобановой Г. А. (руководитель), консультантом Горбуновым В. В. с 19. 09. 2011г по 07. 10. 2011г проведена проверка финансово-хозяйственной...

Отчет о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципального автономного учреждения культуры iconОтчет о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности...
Думы Постельгой Э. А., специалистами отдела контрольно-счетной палаты: консультантом Юровой Е. Л. (руководитель), консультантом Горбуновым...

Отчет о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципального автономного учреждения культуры iconОтчет о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности...
Лобановой Г. А. (руководитель), консультантом Горбуновым В. В., консультантом Юровой Е. Л. и главным специалистом Муравьевой М. Г....

Отчет о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципального автономного учреждения культуры iconМетодические рекомендации по организации и непосредственному осуществлению...
Наличие и соответствие учредительных документов действующему законодательству. Виды деятельности

Отчет о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципального автономного учреждения культуры iconОтчет о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности...
Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 1 части 1 «Контрольные мероприятия» плана работы Контрольно-счетной палаты...

Отчет о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципального автономного учреждения культуры iconОтчет о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности...
Основание для проведения контрольного мероприятия: план работы Контрольно-счетной палаты города Иванова на 2012 год, утвержденный...

Отчет о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципального автономного учреждения культуры iconОтчет о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности...
«Средняя общеобразовательная школа имени М. К. Атабиева с п. Жемтала» Черекского муниципального района

Отчет о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципального автономного учреждения культуры iconОтчет о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности...
«Бюро технической инвентаризации» муниципального образования города Чебоксары столицы Чувашской Республики за период с 01. 01. 2011...

Отчет о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципального автономного учреждения культуры iconИнформационное сообщение о результатах контрольного мероприятия по...
Информационное сообщение о результатах контрольного мероприятия по проверке финансово-хозяйственной деятельности и эффективности...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Юриспруденция



При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
urist-edu.ru
..На главную