Классный час в 5 классе. Тема: 20 лет Конституции Российской Федерации




Скачать 92.37 Kb.
НазваниеКлассный час в 5 классе. Тема: 20 лет Конституции Российской Федерации
Дата публикации30.09.2013
Размер92.37 Kb.
ТипКлассный час
urist-edu.ru > Право > Классный час
Классный час в 5 классе.

Тема: 20 лет Конституции Российской Федерации.

Цель: Расширить представление о Конституции, символики России, дать определение Конституции, Герба, Флага, Гимна, способствующих воспитанию патриотизма.

Познакомить учащихся 5 класса с историей праздника.

Воспитывать бережное отношение к символам Российской Федерации.

Методы: рассказ учителя, беседа с учащимися.

Оборудование: Конституция Р.Ф., аудиозаписи марша, гимна, герб, флаг, карта России

План урока:

1.Организационный момент.

2. Основная часть: а) Гимн, б) Флаг, в) Герб, г) История Конституции, д) Определение Конституции

3. Заключительная часть.

Учитель: - Ребята, сегодня наша линейка началась с гимна РФ. Как вы думаете, почему?

(Гимн - это торжественная песня или мелодия, которая исполняется в особых, торжественных случаях, а 1 сентября это торжественный день для всех ребят)

Учитель: -Что вы знаете о гимне?

( Государственный гимн является символом того или иного государства. Государственный гимн имеют все современные государства .Государственный гимн транслируется телерадиоканалами: в новогоднюю ночь, в дни гос. праздников.)

Учитель: -Когда исполняют Государственный гимн Российской Федерации?

( Во время торжественных церемоний и других мероприятий , проводимых государственными органами, например, при поднятии Государственного флага, после принятия присяги вновь избранным президентом, при открытии и закрытии сессий палат Федерального собрания, при открытии памятников, при вручении наград, при встречах и проводах глав государств и правительств зарубежных стран, при открытии и закрытии торжественных собраний.)
Учитель: -Как должны вести себя люди при прослушивании гимна? Почему?

( Прослушивание гимна)

Учитель: - Какие чувства должен испытывать человек, слушая или исполняя гимн Родины?

Учитель:- Государственный гимн существует во всех современных государствах. Впервые потребность в Гимне возникла при Петре Первом. Появился Преображенский марш . ( Прослушивание марша).

Марш исполнялся на праздниках в честь побед русского оружия, во время торжественных собраний. Первый официальный Государственный Гимн появился в годы правления Императора Александра Первого и назывался « Молитва Русских». В 1883 прозвучал гимн « Боже царя храни!» и был до 1917 года.

В 1917 году Ленин предложил использовать « Интернационал».

В 1944 году прозвучал новый Гимн СССР « Патриотическая песнь» Глинки. В 2000 году депутаты приняли « Гимн России» на слова Михалкова и музыку Александрова.

Государство , прославляемое в Гимне, обязано быть достойным своего прославления, равно как и прославляющий народ должен быть достоин своего исторического призвания.

Учитель: - Какие ещё символы государства вы знаете? (флаг, герб)

Учитель: Что такое Государственный флаг?

( Это официальный символ гос. власти, олицетворяющий суверенитет государства)

Учитель: - Какие цвета у Российского флага? (белый, синий, красный)

Учитель: - Что означают эти цвета? (Белый – благородство, синий – честность, красный – кровь пролитая за Отечество, смелость и великодушие, присущие русским людям)

Учитель:- Где вывешивают государственный флаг ? ( на зданиях верховных органов государственной власти и управления, посольств, торговых представительств, консульств за рубежом, судах, плавающих в открытом море и территориальных водах иностранных государств.

Учитель: -А помните ли вы последовательность расположения цветов Российского флага?

Задание.  Раскрасьте флаг России в своих листах. ( заранее приготовленные заготовки)

Учитель: - 22 августа – День Государственного флага России. В этот день на всей территории Российской Федерации чествуют наш Государственный флаг, который представляет прямоугольное полотнище бело-сине-красного цвета.

Учитель: Что такое Государственный герб Российской Федерации? ( официальная эмблема государства. Это главный символ любого государства. В нем в образной форме выражена государственность страны и ее государствообразующей нации. Государственный герб может быть частью Государственного флага.

Учитель - Посмотрите на герб РФ. Что он представляет собой? ( герб представляет собой изображение золотого двуглавого орла, поднявшего вверх распущенные крылья, помещенного на красном геральдическом щите. Орел увенчан тремя историческими коронами Петра Великого( двумя малыми коронами и над ними – одной большой короной, объединенных лентой) В правой лапе орла – скипетр, в левой – держава. На груди орла на красном щите – всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного, опрокинутого навзничь конем, дракона. )

Учитель: 

1. Что символизирует всадник, поражающий копьем змея? (победу добра над злом)

2. Что символизирует двуглавый орел? ( Россия - одна из немногих стран мира,  расположенных сразу на двух материках - Европе и Азии. Поэтому одна голова орла обращена на Восток, другая - на Запад при едином теле - едином направлении; символизируют в новых условиях суверенитет как всей Российской Федерации, так и ее частей, субъектов Федерации; )

3. Что символизирует скипетр и держава? (единая власть и сильное государство.) 

Учитель : - Где помещается Государственный герб Российской Федерации? (на бланках федеральных законов, указов и распоряжений президента Российской Федерации, на зданиях палат, Правительства, Конституционного суда, Верховного суда и прочих судов Российской Федерации, Прокуратуры, Центрального банка, официальных представительств за границей, на гербовых печатях , на пограничных знаках, на знаменах и флагах Вооруженных Сил России, на денежных знаках, орденах и медалях, на паспортах граждан Российской Федерации)

 Учитель: - Сегодняшний герб России – это новый герб, но его составные части глубоко традиционны; он и отражает разные этапы отесественной истории, и продолжает и х в третьем тысячелетии.

Учитель :- Государственный флаг, государственный герб, государственный гимн – это символы государственной власти, которые закреплены в 70-й статье Конституции Российской Федерации.

Учитель:- Что такое Конституция Российской Федерации? ( Основной Закон Российского государства)

Учитель: - Верно , Конституция Российской Федерации — основной закон Российской Федерации; единый, имеющий высшую юридическую силу, прямое действие и верховенство на всей территории Российской Федерации политико-правовой акт, посредством которого народ учредил основные принципы устройства общества и государства, определил субъекта государственной власти, механизм ее осуществления, закрепил охраняемые государством права, свободы и обязанности человека и гражданина. В этом году ей исполняется 20 лет. Конституция РФ была принята 12 декабря 1993 года.

В истории Российской Федерации было пять конституций, включая ныне действующую. В 1821 – 1825 годах – декабрист Н.М.Муравьев разработал проект устройства Русского Государства? В котором предполагалось установить : Конституционную Монархию, Равенство всех граждан реред законом, Свободу слова, печати, вероисповеданий.

Первая Советская Конституция была учреждена ещё в 1918 году. С образованием Советского Союза в 1922 году была принята Конституция СССР. Изменения в общественном и государственном строе России (1991г.) привели к принятию новой Конституции – Конституции Российской Федерации ( 12 декабря 1993 года ). Она закрепила федеральный характер, демократические основы обновленной России.

Учитель: - Ребята, как вы думаете, когда человек только рождается, он имеет какие-нибудь права? ( Да . Имеет. Человек имеет право на жизнь, на гражданство (это значит право проживать в стране), медицинское обслуживание, равенство, свободу, отдых, социальное обеспечение, наслаждение искусством.)

Учитель:- И пусть маленькому человеку непонятны его права, он еще и говорить не может, но в это время его права отстаивают его родители. Ребенок, как и всякий человек, имеет право на собственную личную жизнь, на свою тайну. Он сам может выбирать себе друзей. Никто не имеет права заставить вас думать только так и не иначе. Но все же к мнению взрослых стоит прислушиваться, они мудрее, у них больше жизненный опыт.

-А теперь подумайте, ребята, когда человек подрастает, какие еще у него появляются права? (Право учиться.)

Учитель: -  Правильно. Право учиться, передвигаться свободно даже по другим странам, право на защиту, свободу мысли и высказывания, получение информации и так далее. А с 18 лет вы будете обладать всеми правами, прописанными в Конституции.

Ребята, скажите, а человек только правами обладает? (Нет. Есть и обязанности.)

Учитель: - Верно. И какая наша главная обязанность? (Соблюдать законы.)

Учитель:-  Правильно. Для этого и существует Конституция.

Человек живет в обществе и должен соблюдать свои права и обязанности. А у нас в школе ученики имеют права и обязанности?

( Ученики имеют право:

На уважение человеческого достоинства;

На свободу информации, совести, на свободное выражение мнений.

Право на получение бесплатного начального, общего, среднего образования;

Право на выбор образовательного учреждения;

На получение образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;

На получение образования на родном языке;

На бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами;

На получение дополнительных образовательных услуг;

На свободное посещение мероприятий;

На охрану здоровья;

На перевод в другое образовательное учреждение.

Обязанности учеников в школе:

выполнять устав образовательного учреждения, добросовестно учиться;

бережно относиться к имуществу;

уважать честь и достоинство других обучающихся и работников образовательного учреждения;

выполнять требования педагогов в образовательном учреждении в части, отнесённой уставом и правилами внутреннего распорядка к их компетенции.)

Учитель: - А когда вы окончите школу, какое у вас будет право? (Выбрать профессию.)

Учитель:-  Но вступает и обязанность. Профессия должна быть не противозаконной. Подумайте , какой гражданский долг вы должны будете выполнить по отношению к своим близким? По отношению к Родине?

(должен любить и почитать родителей, беречь и защищать Родину, беречь и охранять свою Землю).

Ребята, а каждый человек имеет права и обязанности, прописанные в Конституции, или нет? (Каждый.)

Учитель: - Независимо от нации, веры, цвета кожи, социального положения, у всех права и обязанности по Конституции одинаковые.
Учитель : - Дополните до фразы.

знать (права) 

выполнять (обязанности) 

любить (свою Родину) 

охранять (территорию) 

беречь (природу) 

гордиться (культурой, языком) 

приумножать (богатства) 

Игра «Да! Нет!»

Учитель: Я зачитываю статью. Если это в пользу человека – говорим: «Да!». Если это противоречит закону, говорим: «Нет!».

– Россия – наша страна?

Да!

– Имеет ли человек право на личную неприкосновенность?

Да!

– Можно ли человека обращать в рабство?

Нет!

– Можно ли относиться к человеку жестоко?

Нет!

– Защищён ли человек законом?

Да!

– Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда?

Да!

– Можно ли без разрешения войти в жилище человека?

Нет!

– Может ли человек свободно передвигаться по своей стране?

Да!

– Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад?

Да!

– Может ли человек владеть имуществом?

Да!

– Имеет ли человек право на социальное обеспечение?

Да!

– Можно ли запретить свободный выбор труда?

Нет!

– Защищает ли закон материнство и младенчество?

Да!
Учитель: Давайте и мы примем закон для нашего класса. Это ваше домашнее задание : придумать закон для нашего класса.

Литература:

1.Конституция Российской Федерации. М., 1993.

2. Календарь знаменательных дат. М., 1998.

3.Письмо Министерства образования РФ « Об официальных ритуалах в общеобразовательных учреждениях, связанных с применением государственных символов Российской Федерации» / Народное образование, 2001, № 4

Ресурсы:

http://tsvetyzhizni.ru/detki/letnie-zagadki.html

http://www.kostyor.ru/history/symbols/

http://www.rosforce.ru/simvolika-rossii/

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Классный час в 5 классе. Тема: 20 лет Конституции Российской Федерации iconКлассный час в 4-а классе моу-сош №4 Тема : Конституции РФ 20 лет
Воспитывать уважительное отношение к государственным символам России, Конституции основному закону страны

Классный час в 5 классе. Тема: 20 лет Конституции Российской Федерации iconКлассный час» на тему «20 лет Конституции рф»
В рамках 20 лет создания Конституции рф, в классе проводился час общения «Разговор о главном», на базе ддт, силами педагога доп образования...

Классный час в 5 классе. Тема: 20 лет Конституции Российской Федерации iconКлассный час в 9 «А» классе Тема «Конституции 20 лет»
Продолжать знакомство с Российскими праздниками, сделать акцент на вопросах темы, дать определение Конституции, Герба, Флага, Гимна,...

Классный час в 5 классе. Тема: 20 лет Конституции Российской Федерации iconКлассные часы на тему : «День Конституции России»
«Конституция РФ в жизни общества и государства»-классный час в 8 классе классный руководитель Гараева Г. Ф

Классный час в 5 классе. Тема: 20 лет Конституции Российской Федерации iconСценарий классного часа к 20-летию Конституции РФ тема «Конституция основной закон государства»
Добрый день всем! В этом году исполняется 20 лет со дня принятия Российской Конституции, и наш классный час посвящается этой юбилейной...

Классный час в 5 классе. Тема: 20 лет Конституции Российской Федерации iconАнализ воспитательной работы в 9 классе за 1 полугод
В рамках тематики «За здоровый образ жизни» были проведены классные «Здоровье – бесценное богатство»; по направлению «Я живу в России»...

Классный час в 5 классе. Тема: 20 лет Конституции Российской Федерации iconКлассный час "20 лет Конституции Российской Федерации"
Цель: Расширить представление о Конституции, символики России, дать определение Конституции, Герба, Флага, Гимна, способствующих...

Классный час в 5 классе. Тема: 20 лет Конституции Российской Федерации iconКлассный час в 7 классе Тема: Кадетство
Я думаю, что так сказать о себе мог каждый мальчик. Начиная, наверное, лет с 3-4, мальчишки хотят быть солдатами, офицерами, летчиками,...

Классный час в 5 классе. Тема: 20 лет Конституции Российской Федерации iconКлассный час на тему «12 декабря День Конституции рф»
Сегодня, ребята, наш классный час будет посвящён дню конституции Российской Федерации, который отмечается ежегодно 12 декабря

Классный час в 5 классе. Тема: 20 лет Конституции Российской Федерации iconКлассный час на тему: Ответственный: учитель
Ребята, 12 декабря вся наша страна отмечает праздник День Конституции, и наш классный час будет посвящено Конституции Российской...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Юриспруденция



При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
urist-edu.ru
..На главную