Конституционный Суд Российской Федерации 190000, Санкт-Петербург, Сенатская площадь, дом 1




Скачать 93.65 Kb.
НазваниеКонституционный Суд Российской Федерации 190000, Санкт-Петербург, Сенатская площадь, дом 1
Дата публикации01.10.2013
Размер93.65 Kb.
ТипДокументы
urist-edu.ru > Спорт > Документы
Конституционный Суд

Российской Федерации

190000, Санкт-Петербург,

Сенатская площадь, дом 1.


Жалоба на нарушение конституционных прав
и свобод человека и гражданина

I. Заявитель:

1. Фамилия, имя, ____________________________________________________;

2. Гражданство Российское.

3. Адрес места жительства гражданина; _________________________________

_________________________________________________________________________.
II. Наименование и адрес государственного органа, издавшего закон,

конституционность, которого обжалуется:

Министерство транспорта Российской Федерации
адрес: 109012, Москва, ул.Рождественка, д.1, стр.1


.

III. Точное название, номер, дата принятия, источник опубликования обжалуемого закона, конкретный перечень обжалуемых норм:

Приказ Минтранса России от 13 февраля 2013 г. № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства»

Зарегистрирован в Минюсте России 7 марта 2013 г., рег. № 27574



Источник опубликования: "Российская газета", Федеральный выпуск №6029 13.03.2013 г.

IV. Заявитель, на основании части 4 статьи 125 Конституции РФ и пункта 3 части первой ст. 3; ст. 36; ст. 96; ст. 97 ФКЗ о КС РФ обращается в Конституционный Суд Российской Федерации с Жалобой на нарушение конституционных прав и свобод человека и гражданина законом, примененным (подлежащим применению) в конкретном деле.    
V. Конкретные основания к рассмотрению обращения Конституционным Судом Российской Федерации:
Основанием для настоящего обращения в Конституционный Суд РФ послужила неопределённость в том, что:

соответствует ли Конституции РФ (части 1,2, статьи 34, части 1, 2, статьи 35 и части 1, Статьи 34), Приказ Минтранса № 36, в части пунктов:

Приложение N 1, Требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства.

Приложение N 2, Категории и виды - транспортных средств, оснащаемых тахографами.
VI. Описание обстоятельств, свидетельствующих о применении судом обжалуемых норм в конкретном деле заявителя:
Приказ Минтранса № 36 от 13 февраля 2013 года был принят на основании:
1. Постановления Правительства от 23 ноября 2012 г. N 1213,
2. Федерального Закона № 196 от 10.12.1995 г.

  В соответствии со статьей 20, Федерального закона "О безопасности дорожного движения».
3. Технического Регламента «О безопасности транспортных средств» № 720 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.09.2010 N 706, от 06.10.2011 N 824).

4. Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР) (Женева, 1 июля 1970 года), Директивы 561 Евросовета и Европарламента и Директивы Комиссии № 95/54/СЕ, посредством которой с учетом технического прогресса адаптируется Директива Совета 72/245/ЕЕС

VII. Позиция заявителя по поставленному им вопросу и ее правовое обоснование со ссылкой на соответствующие нормы Конституции Российской Федерации (описание и аргументация предполагаемого нарушения положений Конституции Российской Федерации):
В определении Приложения №2, Приказа Минтранса № 36, указано на то, что «Тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации: … (далее по тексту)», то есть - все без исключения транспортные средства указанных в приказе категорий - независимо от формы собственности и даты регистрации.
В то же время, Закон, имеющий высшую юридическую силу над ведомственным Приказом, носит четко определенную трактовку:

согласно п. 8 (1) Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств», №720. «Транспортные средства категорий 2 M , 3 M , 2 N и 3 N , осуществляющие коммерческие перевозки пассажиров и грузов, подлежат оснащению техническими средствами контроля, за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха. Конструкция указанных транспортных средств должна обеспечивать возможность оснащения указанными техническими средствами.
Порядок оснащения указанными техническими средствами транспортных средств,

находящихся в эксплуатации, определяется Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

Данное требование применяется в отношении указанных транспортных средств,

находящихся в эксплуатации, с 23 января 2012 г.

(п. 8(1) введен Постановлением Правительства РФ от 10.09.2010 N 706)».
Согласно части 1, статьи 54 Конституции РФ,   1. Закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет.

То есть, юридически - Приказ Минтранса № 36, не может распространяться на: транспортные средства, зарегистрированные в законном порядке в РФ, до 1 апреля 2013 года.

либо, если опираться на высший чем Приказ, законодательный Акт – Техрегламент № 720 п. 8.1., – зарегистрированные до 23 января 2012 года.  

Также, Техрегламент запрещает вмешиваться в конструкцию транспортных средств заложенную заводом изготовителем, без обязательной сертификации согласно параграфа №4, п. 81, без разрешения МВД, которое в свою очередь Приказом МВД РФ от 7 декабря 2000 года N 1240., запрещает какое-либо вмешательство в конструкцию транспортных средств.

В части ФЗ-196, Статьи 20. «Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств»:,

Имелась формулировка в Пункте 1: оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Но в редакции ФЗ-196 с изменениями Федеральным законом от 14 июня 2012 г. N 78-ФЗ в пункте 1, статьи 20, были внесены изменения, вступающие в силу с 1 апреля 2013 г. - где указанная выше формулировка исключена из Закона, фактически отменившая обязательное оборудование тахографами, как приборами учета режима труда и отдыха водителей, транспортных средств принадлежащих юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, подразумевая их многообразие.

Согласно частям 1, 2 статьи 35 Конституции РФ, право частной собственности охраняется законом. Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.

То есть транспортные средства находящиеся в частной собственности, не подлежат действию Приказа № 36 Минтранса РФ.

Также в Приказе №36 не отражены категории транспортных средств, на которые в силу их конструктивных особенностей установка тахографа не требуется, и может вредить в их эксплуатации. К таким транспортным средствам могут быть отнесены все грузовые автомобили категории «С» выполняющие специфические виды работ, такие как: бетономешалки, миксеры, бетоновозы, бетононасосы на шасси грузового автомобиля, автокраны, автовышки, грузовики с манипуляторами, автоэвакуаторы, мусоровозы, снегоочистители и я другие, выполняющие внутригородские и внутрирайонные рейсы ограниченного радиуса работы.

Также, установка тахографа может вредить при эксплуатации грузовых автомобилей категории «Е», в силу конструктивной особенности которых - глушить двигатель во время стоянки – запрещено, такие как: рефустановки, термосы, морозильные установки и другие.

В тоже время - Соглашение ЕСТР дает четкое разграничение специфики применения и эксплуатации транспортных средств, в Директиве 561 Евросовета и Европарламента, в статье 3, главы I.

Так же: И Соглашение ЕСТР, и последующие Директивы ЕС и ЕР – распространяются только на международные перевозки между странами участницами Соглашений!

Б) В определении Приложения №1, Приказа Минтранса № 36, «Требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства». В частности указывается только на один тип устройства контроля и учета режима труда и отдыха водителей (далее РТО) - тахограф.
В то же время, с тех пор, когда был принят ФЗ – 196, прошло 18 (восемнадцать) лет, и за этот период - заводами изготовителями были разработаны множество иных устройств контроля РТО, которыми владельцы транспортных средств уже оборудовали свой автопарк. Данные системы контроля РТО, также имеют блоки GPS, и имеют функции некорректируемой записи РТО, в рамках действующего законодательства. Но, в то же время - более просты в обслуживании и дешевле тахографов в несколько раз.

В тоже время, Соглашение ЕСТР разрешает пользоваться не только техническими средствами контроля РТО различных производителей, но и бумажные носители установленной формы.

    

В связи с чем, положения части Приложения N.N. 1, 2, Приказа Минтранса № 36, противоречат Конституции, ее статьям 35 (часть 1,2), 54 (частям 1) и статье 34 (частям 1, 2), поскольку содержат дефектные с точки зрения юридической техники нормы:

- Юридическая конструкция части Приложения N 1, дает возможность поставить под сомнение норму права, закрепленную в Конституции - в статье 34, что фактически допускает экономическую деятельность, направленную на монополизацию и недобросовестную конкуренцию. В то же время ограничивает право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности других участников экономического процесса.
- Интерпретации Приложения N-N 1, 2 Приказа № 36, дают возможность поставить под сомнение норму права, закрепленную в Конституции, статьями 34, 35 и 54, - что приводит к принудительному изъятию или ограничению в пользовании у собственника имущества, в отсутствие волеизъявления последнего - прекратить право пользования собственностью, и позволяют несколько раз менять одно и тоже оборудование, на одном и том же транспортном средстве, в то время, когда это оборудование не является неисправным, также нести ответственность собственниками транспортных средств, согласно КоАП РФ, в то время, когда собственник юридически не может быть виновным, согласно Законов, имеющих высшую юридическую силу.  

Но, несмотря на это, на основании Приказа № 36 вступают и изменения в КоАП РФ в части ст. 11.23, согласно которой ответственности подлежат все без исключения владельцы транспортных средств, не оборудованных тахографом, вне зависимости от формы собственности и назначения.
Указанный недостаток юридической конструкции положений Приказа Минтранса № 36, дающий возможность их произвольного применения и интерпретаций, позволяют сделать вывод о том, что эти положения не соответствуют требованиям статьи 35 п.п. 1, 2, и статьи 54, п. 1, и статьи 34 п.1, 2, Конституции Российской Федерации.
     Не обеспечивает единообразия понимания оспариваемых норм и не имеет разъяснение, правоприменимости в отношении категорий транспортных средств, в части их специфики применения в народном хозяйстве или в личном пользовании, а так же в использовании дополнительного оборудования не предусмотренную заводом изготовителем.   
Кроме того Приказ Минтранса – вступает в противоречия с юридически высшими по значению законодательными Актами действующими в Российской Федерации, практически нивелируя их значение, а также с международными Соглашениями, которые ратифицированы Россией.   
VIII. Требование, обращенное в связи с жалобой к Конституционному Суду Российской Федерации.

 

На основании изложенного, прошу Суд:

     Признать не соответствующим Конституции Российской Федерации, ее статьям  34 (часть 1, 2), 35 (часть 1, 2) и 54 (части 1), положения Приложений N 1, 2, Приказа Минтранса № 36 от 13 февраля 2013 г, в той части, в какой они по смыслу, придаваемому им правоприменительной практикой, допускают возможность ограничения в пользовании имуществом, и нести ответственность собственниками в соответствии с КоАП РФ, но не предусмотренную законодательством РФ, а так же позволяют монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

   

  

В соответствии с действующим законодательством РФ прошу рассмотреть Жалобу без моего участия в связи с невозможностью явки на судебное заседание.
В случае отложения в указанный день судебного разбирательства, дальнейшее рассмотрение дела, также прошу осуществлять без моего участия, но извещая меня о времени и месте судебного заседания.

Я не возражаю объединять мою Жалобу с аналогичными жалобами граждан и общественных объединений.

Копию итогового судебного постановления по указанному делу прошу направить мне по адресу указанному в Жалобе.

  

 

Дата ___________   Подпись заявителя _______ / /

  

   Приложение:


  1. Жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации - 3 экз.;

  2. Приказ №36 Приложение № 1, 2. - 3 экз.

  3. Постановление Правительства № 1213. - 3экз.

  4. ФЗ-196 – статья 20. 3 экз.

  5. Технический Регламент «О безопасности транспортный средств» № 720. П. 4, II. п. 8.1. - 3 экз.

  6. ФЗ N 78от 14 июня 2012 года. – 3 экз.,

  7. Директива 561 Евросовета (соглашение ЕСТР) – 3 экз.,

  8. Квитанция об уплате государственной пошлины. 

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конституционный Суд Российской Федерации 190000, Санкт-Петербург, Сенатская площадь, дом 1 iconКонституционный Суд Российской Федерации 190000, г. Санкт-Петербург,...

Конституционный Суд Российской Федерации 190000, Санкт-Петербург, Сенатская площадь, дом 1 iconКонституционный Суд Российской Федерации Адрес: г. Санкт-Петербург, Сенатская площадь, 1
Конституции РФ пунктов 1, 2 ст. 36 Федерального закона от 10. 01. 2003 г. №19-фз «О выборах Президента Российской Федерации»

Конституционный Суд Российской Федерации 190000, Санкт-Петербург, Сенатская площадь, дом 1 iconКонституционный Суд Российской Федерации
Представитель: Голуб Елена Павловна, адвокат Адвокатского бюро «Юрий Шмидт и Партнеры» Санкт-Петербургской городской коллегии адвокатов...

Конституционный Суд Российской Федерации 190000, Санкт-Петербург, Сенатская площадь, дом 1 iconЗаседания Совета Некоммерческого партнерства «Объединение строителей...
Место проведения заседания: 190000, Санкт-Петербург, Адмиралтейская наб., д. 10, лит. А, пом. 1-Н

Конституционный Суд Российской Федерации 190000, Санкт-Петербург, Сенатская площадь, дом 1 iconМалоохтинский пр дом. 64, лит. А, Санкт-Петербург, 195112, Санкт Петербург
Бо-01, с возможностью досрочного погашения по требованию владельцев и по усмотрению Эмитента (далее – Биржевые облигации, Биржевые...

Конституционный Суд Российской Федерации 190000, Санкт-Петербург, Сенатская площадь, дом 1 iconРешение по делу №265-02-А/13 г. Санкт-Петербург Резолютивная часть...
Инн 7802302087; юридический адрес: проспект Ярославский, д. 39, оф. (кв.) 3-н, Санкт – Петербург, 194017; фактическое месторасположение:...

Конституционный Суд Российской Федерации 190000, Санкт-Петербург, Сенатская площадь, дом 1 iconОтчёт о работе санкт-Петербургского регионального отделения пп лдпр
Санкт-Петербург, ул. Маркина, дом 12, тел./факс: (812)622-0707 e-mail

Конституционный Суд Российской Федерации 190000, Санкт-Петербург, Сенатская площадь, дом 1 iconКонституционный суд российской федерации постановление
Конституционный Суд Российской Федерации в составе председательствующего Н. В. Селезнева, судей Ю. М. Данилова, Л. М. Жарковой, В....

Конституционный Суд Российской Федерации 190000, Санкт-Петербург, Сенатская площадь, дом 1 iconКонституционное и муниципальное право россии семинар 19. Конституционный Суд РФ
Задание: Подготовьте обращения в Конституционный Суд Российской Федерации (по всем предусмотренным фкз «о конституционном Суде рф»...

Конституционный Суд Российской Федерации 190000, Санкт-Петербург, Сенатская площадь, дом 1 iconКто организует и осуществляет призыв граждан на военную службу?
СанктПетербург и осуществляют призывные комиссии, создаваемые на внутригородских территориях муниципальных образований города СанктПетербург...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Юриспруденция



При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
urist-edu.ru
..На главную