Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи в Муниципальном образовательном учреждении




Скачать 371.63 Kb.
НазваниеОб организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи в Муниципальном образовательном учреждении
страница1/4
Дата публикации26.02.2014
Размер371.63 Kb.
ТипДокументы
urist-edu.ru > Туризм > Документы
  1   2   3   4
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА

об организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи

в Муниципальном образовательном учреждении

Ошминская средняя общеобразовательная школа в 2012 году
Статистические данные общего охвата организованными формами отдыха, оздоровления и занятости.

Год

Общее количество учащихся в МОУ
(без учащихся 11 классов)*

Дети,

охваченные организованными формами отдыха, оздоровления

и занятости

В том числе оздоровленные

Дети,

не охваченные организованными формами отдыха, оздоровления

и занятости

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

2010

112

30

26.8

30

26.8

82

73.2

2011

117

30

25.6

30

25.6

87

74.4

2012

126

30

23.8

30

23.8

96

76.2


Организация отдыха учащихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), детей с ограниченными возможностями здоровья, детей из многодетных и малообеспеченных семей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении.

  1. Кислицын Артем – опекаемый

  2. Лобанова Анастасия – приемная семья

  3. Антонова Надежда – приемная семья

  4. Русель Вероника – многодетная семья

  5. Тумаева Мария - многодетная семья

  6. Лохтин Максим – малообеспеченная семья

  7. Трегубова Любовь – многодетная семья

  8. Окунев Иван – многодетная семья

  9. Румянцев Дмитрий – приемная семья

  10. Исаев Никита , семья, потерявшая кормильца

  11. Кислицына Олеся – опекаемая

  12. Антонов Никита - малообеспеченная семья

  13. Козлов Евгений – многодетная семья

  14. Лобанов Роман – приемная семья

  15. Кислицына Антонина - опекаемая

  16. Окунева Екатерина – многодетная семья

  17. Михалицына Олеся – многодетная семья

  18. Елсукова Юлия – многодетная семья

  19. Усова Виктория – малообеспеченная семья

  20. ДрязгинаРушания – опекаемая

  21. Томилова Татьяна – семья, находящиеся в трудной жизненной ситуации

  22. ТамашюненеЙоланта – многодетная семья

Формы организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи. Результативность работы. Новые формы работы, внедрение и распространение передового опыта работы по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи.
Детский оздоровительный лагерь в смене «Моя Родина» превращается в «Республику Детства». Слово «республика» означает форму организации смены, основанную на призвании ценностей равенства, свободы, справедливости. Это своеобразное государство, где в своих правах и обязанностях равны как дети, так и взрослые.

Смена проходит в форме сюжетно-ролевой игры. Ведь сюжетно-ролевая игра как форма жизнедеятельности даёт большие возможности для формирования позитивной направленности личности ребёнка.

В течение всей игры участники и организаторы программы живут согласно уже сложившимся законам и традициям лагеря и действуют согласно своим ролям.

Участники смены - жители Республики, объединились в «города» и сами решали, как будут жить в них. Вместе они разрабатывали Конституцию Республики, Кодекс чести, Календарь Республики. Жизнедеятельность осуществлялась через орган управления - Республиканский Совет.

Ежедневно, в конце дня при подведении итогов самому активному гражданину Республики вручался жетон.

Каждый житель пытался осознать своё место в городе, собственную значимость.

Республика имеет свой герб и гимн (это эмблема, гимн ДОЛ «Дружные ребята»). В Республике есть такие города как «Город Советников» (педагогический отряд лагеря), который на равных правах участвует в жизнедеятельности Республики, и «Город мастеров» (это все творческие мастерские лагеря).

http://tmnschool89.narod.ru/img/pic.jpg

«Республика Детства» - название, определяющее содержание жизнедеятельности в Республике.

Сегодняшние дети и молодежь – будущее наше страны и всего мира. Им предстоит жить и быть творцами 21 века.

Основным механизмом реализации общелагерной деятельности являются тематические дни. Работа смены планируется через проведение тематических дней: День Знакомства, Троицын день, День Семьи, День радости и красоты, Пушкинский день, День друзей, День Нептуна, День России, День добрых сказок и т.д.

1 2

Пушкинский день День семьи


1 1

Троицын день День Нептуна

в нашем лагере «Березка»
Также в рамках Программы Республиканский Совет утверждает День рождения Республики.

Итогом всей смены является День рождения «Республики Детства». В этот день проводится выставка-панорама всех творческих работ детей, созданных в течение смены, подводятся итоги, звучат стихи и песни, вручаются призы в номинациях:

  • Почетный гражданин «Республики Детства»

  • Почетный эколог «Республики Детства»

  • Почетный краевед «Республики Детства»

  • Почетный экскурсовод «Республики Детства»

  • Почетный художник «Республики Детства»

В рамках Программы, в течение всей смены проводились занятия в мастерских. Участники Программы выбрали занятия исходя из своих интересов и склонностей.

Ведущей технологией Программы «Моя Родина» являлась игровая. Сопутствующими технологиями являются коммуникативная, групповая, ТАД (творчество, активность, действие) и др. Эти технологии обеспечивали достижение поставленных организационных и методических целей. Игровая технология раскрывала творческий потенциал ребенка, интерес к созидательной деятельности, развивала интеллектуальные и физические способности, формировала навыки позитивного общения со сверстниками, лидерские и организаторские навыки, привлекала ребят к сознательному выбору активного и здорового образа жизни.

В течении смены детям предлагалась череда различных типов деятельности, отражающих логику смены, основанных на принципах игрового моделирования Программы:

  1. Коммуникативно-игровая деятельность – деятельность ребенка, направленная на самостоятельное формирование и решение набора коммуникативных задач, необходимых для достижения игровой цели в рамках выбранной роли.

  2. Прикладная творческая деятельность. Осуществляется в мастерских по интересам. Посещение свободное, выбор обусловлен личным интересом ребенка.

  3. Аналитическая деятельность. Анализ игровых ситуаций, личности ребенка в них. Обсуждение, сопоставление с современным обществом и человеком, поиск причин и следствий, открытых детьми явлений.

Летний оздоровительный лагерь дневного пребывания «Березка» работал по следующим направлениям:

Спортивно - оздоровительное

Цель:сохранение и укрепление здоровья детей.

Задачи:

        1. Проводить ежедневную витаминизацию питания детей.

        2. Осуществлять соблюдение режима и правил техники безопасности.

Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей.
Формы:

  • ежедневная утренняя гимнастика различной тематики;

  • спортивные игры;

  • эстафеты и соревнования;

  • спортивные праздники;

  • водные процедуры;

  • ежедневный осмотр детей медицинским работником;

  • утренняя зарядка с использованием дыхательной гимнастики;

  • организация здорового питания детей;

  • организация спортивно-массовых мероприятий:

  • подвижные спортивные игры.

Мероприятия:

Спортивная эстафета «Сильный, ловкий, умелый»;

Турнир эрудитов «Безопасное колесо»

Спортивная эстафета «В спортивном теле - здоровый дух»

Спортивный праздник «Папа, мама, я - спортивная семья»

15 16
17
Было составлено и утверждено отделом Роспотребнадзора 12 – дневное меню по возрастным категориям: 6-10 лет, 11 – 14 лет. В лагере было организовано 3-х разовое питание. В меню включены блюда из овощей и фруктов, ежедневно проводилась витаминизация. За время лагерной смены поправили свое здоровье 30 детей. Работу пищеблока и правильную организацию питания детей контролировал медицинский работник. В течение всех смен в оздоровительном лагере инфекционных заболеваний не было. Проводилась оценка эффективности оздоровления детей. По итогам оценки по окончании смены она составила 87, 3 %.

18 20
Гражданско - патриотическое

Цель: формирование гармоничной личности, обладающей качествами гражданина-патриота своей Родины.

Формы: беседы, экскурсии, конкурсы, эстафеты, часы общения

Мероприятия:

  • экскурсия в музей п.Тоншаево, школьный музей ;

  • беседа «Из истории символов России»;

  • устный журнал «Моя родословная»;

  • час общения «Поклонимся великим тем годам»;

  • конкурс рисунков «Чтобы не было войны!»;

  • «Армейские забавы», конкурсно-развлекательная программа;

  • Спортивная эстафета «Ты - гражданин России»;

  • Литературно - музыкальная композиция «Россия – Родина моя»;

  • Конкурсная программа «Я с детства с Пушкиным дружу»;

  • Фольклорные праздники: «Святая Троица», «Горячи калачи из русской печи»;

  • Просмотр презентации «Прошлое и настоящее села Ошминское», «Тоншаевский район».


21 21

Так жили наши дедушки и бабушки Фольклорный праздник «Святая Троица»

21 21

Будущие защитники Родины

Экологическое

Цель: формирование экологической грамотности и навыков поведения на природе

Формы: беседы, экскурсии, конкурсы, практические занятии, экологические турниры, походы, кружковая деятельность

Мероприятия:

  • Праздник «День Нептуна»;

  • Экологическая акция «Мы за чистый водоем»;

  • День птиц;

  • Поле чудес «Растения рекордсмены»;

  • Конкурс поделок из природного материала;

  • Конкурсно-познавательная программа «Наши пернатые друзья»;

  • КВН « Среда обитания»;

  • Экологическая игра «Подарки леса».


21 21
Нравственное

Цель: формирование нравственных качеств личности, эстетического вкуса и коммуникативной культуры личности.

Формы: игры; конкурсы; викторины; библиотечный час; беседы, дискуссии.

Мероприятия:

  • Час общения «Если вы вежливы»;

  • Конкурсные программы «Завяжем узелок потуже», «О добре и дружбе»;

  • Добрый сюрприз для друга (творческая мастерская);

  • Праздник русской сказки;

  • Конкурс «Коса – девичья краса»;

  • Викторина «Крылатые выражения»;

  • Дискуссия «Из истории этикета».


21 21
Организация активного досуга

Цель: организация содержательной досуговой деятельности детей, развитие эстетического вкуса и коммуникативной культуры.

Задачи:

          1. Вовлечь как можно больше воспитанников в различные формы организации досуга.

    1. Организовать деятельность творческих мастерских.

В основе лежит свободный выбор разнообразных общественно-значимых ролей и положений, создаются условия для духовного-нравственного общения, идёт закрепление норм поведения и правил этикета, толерантности.

Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах, творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.

Виды досуговой деятельности:

  • развлечение имеет компенсационный характер, возмещает затраты на другие виды деятельности. Развлекаясь, ребенок включает в свой досуг те физические и духовный способности и склонности, которые не может реализовать в труде и учебе. Развлечениями являются: посещение концертов, спортивных соревнований, представлений, прогулки, путешествия;
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи в Муниципальном образовательном учреждении iconЗакон республики дагестан об основах организации отдыха, оздоровления...
Настоящий Закон Республики Дагестан устанавливает правовые основы организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи в...

Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи в Муниципальном образовательном учреждении iconПостановление От 07. 11. 2011 №5264 Об итогах организации летнего...
Новании материалов межведомственной комиссии по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в летний период 2011...

Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи в Муниципальном образовательном учреждении iconМетодические рекомендации по организации отдыха и оздоровления детей...
Правительства Санкт-Петербурга от 11. 11. 2011 №1598, Комитетом по образованию, администрациями районов Санкт-Петербурга, руководителями...

Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи в Муниципальном образовательном учреждении iconПорядок предоставления субвенции бюджетам муниципальных районов (городских...
Ских округов на обеспечение отдыха и оздоровления детей, порядка предоставления социальной услуги по оплате стоимости пребывания...

Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи в Муниципальном образовательном учреждении icon«Проверка использования средств областного бюджета, выделенных на...
М казенном учреждении Самарской области «Областной центр по организации отдыха и оздоровления детей Самарской области», учреждениях...

Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи в Муниципальном образовательном учреждении iconО мерах по организации отдыха и оздоровления детей и молодежи в Курортном...

Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи в Муниципальном образовательном учреждении iconПрограмма «Оздоровление, отдых и занятость детей, подростков»
Одной из важнейших задач администрации города Кунгура в области социальной сферы является работа по организации оздоровления, отдыха...

Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи в Муниципальном образовательном учреждении iconПриказ № правила приема и обучения граждан в Муниципальном бюджетном...
Настоящие Правила приема разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об образовательном...

Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи в Муниципальном образовательном учреждении iconГосударственной услуги «Организация и обеспечение отдыха и оздоровления...
...

Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи в Муниципальном образовательном учреждении iconПоложение о защите и обработке персональных данных в муниципальном...
Принято: Утверждено

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Юриспруденция



При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
urist-edu.ru
..На главную