«Проверка использования средств областного бюджета, выделенных на мероприятия по организации отдыха и оздоровления детей, проживающих на территории Самарской области, в 2012 году и истекшем периоде 2013 года»




Скачать 108.19 Kb.
Название«Проверка использования средств областного бюджета, выделенных на мероприятия по организации отдыха и оздоровления детей, проживающих на территории Самарской области, в 2012 году и истекшем периоде 2013 года»
Дата публикации01.11.2014
Размер108.19 Kb.
ТипДокументы
urist-edu.ru > Туризм > Документы
Информация

по результатам контрольного мероприятия

«Проверка использования средств областного бюджета, выделенных на мероприятия по организации отдыха и оздоровления детей, проживающих на территории Самарской области, в 2012 году и истекшем периоде 2013 года»
Контрольное мероприятие проведено на основании плана работы Счетной палаты Самарской области на 2013 год в министерстве социально-демографической и семейной политики Самарской области, государственном казенном учреждении Самарской области «Областной центр по организации отдыха и оздоровления детей Самарской области», учреждениях и организациях, оказывающих услуги по отдыху и оздоровлению детей, проживающих на территории Самарской области, также в ходе контрольного мероприятия проведены проверки:

- использования средств областного бюджета, выделенных на мероприятия по организации отдыха и оздоровления детей Самарской области в целях реализации областной целевой программы Самарской области «Развитие системы детского отдыха и оздоровления в Самарской области на 2012-2015 годы» (в том числе выделенных в форме субсидий местным бюджетам в целях софинансирования мероприятий по проведению капитального ремонта объектов отдыха и оздоровления, приобретение основных средств и инвентаря, проведение мероприятий по санитарно-эпидемиологической подготовке объектов отдыха и оздоровления) в 6 муниципальных учреждениях отдыха и оздоровления;

-выполнение условий государственных контрактов, заключенных государственным казенным учреждением Самарской области «Областной центр по организации отдыха и оздоровления детей Самарской области» на оказание услуг по отдыху и оздоровлению детей, проживающих на территории Самарской области, в 10 учреждениях отдыха и оздоровления детей.

Финансирование мероприятий, направленных на отдых и оздоровление детей, проживающих в Самарской области осуществлялось в рамках областной целевой программы «Развитие системы детского отдыха и оздоровления в Самарской области на 2012-2015 годы», утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 27.10.2011 № 629 «Об утверждении областной целевой программы «Развитие системы детского отдыха и оздоровления в Самарской области на 2012-2015 годы» (далее – Программа).

Министерству социально-демографической и семейной политики Самарской области (далее – Министерство) выделено в 2012 году - 611 189,3 тыс. рублей, в 2013 году - 623 484,9 тыс. рублей, из них основная доля приходится на приобретение путевок в детские оздоровительные учреждения для детей Самарской области: в 2012 году – 95,3%, в 2013 году – 95,9%.
Реализация полномочий Министерства по организации отдыха и оздоровления детей Самарской области возложена на государственное казенное учреждение Самарской области «Областной центр по организации отдыха и оздоровления детей Самарской области» (далее – Центр).

На приобретение путевок для детей Самарской области в детские оздоровительные учреждения Центру выделено в 2012 и 2013 годах по 582 млн. рублей ежегодно.

Министерством до Центра ежегодно доводятся государственные задания на предоставление государственной услуги – организация отдыха и оздоровления детей, проживающих в Самарской области, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, по количеству приобретенных и предоставленных органам местного самоуправления путевок и количеству детей, направленных на отдых. На 2012 год утверждено 45 000 путевок и детей, на 2013 год - 46 000 путевок и детей.

В нарушение пункта 2 статьи 221 Бюджетного кодекса РФ и пункта 3 раздела II Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, утвержденных приказом Министерства финансов РФ от 20.11.2007 № 112н, в сметах Центра не отражены суммы бюджетных средств, выделенные на мероприятия по проведению оздоровительной кампании детей, при наличии лимитов бюджетных обязательств на выполнение государственного задания, доведенных до Центра Министерством.

Согласно отчету Центром в 2012 году приобретено 47 115 путевок, отдохнуло 46 961 человек, за I полугодие 2013 года приобретено путевок 41 717 и отдохнуло 23 848 человек.

Следует отметить, что если в 2012 году в санатории и пансионаты области детей направляли на оздоровление и в период летних каникул, то на летний период в 2013 году в учреждениях санаторного типа приобретались путевки без лечебных процедур. Таким образом, лечебная база этих учреждений для оздоровления детей Самарской области в летний период не использовалась.

Отчеты о выполнении государственного задания Центра за 2012 год и I полугодие 2013 года содержат недостоверную информацию в части фактического количества детей, направленных на отдых и оздоровление, так как в них не учтены изменения в государственных контрактах в части фактически реализованных учреждением путевок, за которые была произведена оплата согласно акту об оказанных услугах по отдыху и оздоровлению детей.

Правилами распределения и предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов РФ, утвержденными постановлением Правительства РФ от 29.12.2009 № 1106 «О порядке предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по проведению оздоровительной кампании детей, находящихся в трудной жизненной ситуации», определено, что стоимость путевок для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в организации отдыха детей и их оздоровления, включающих питание, устанавливаются субъектами РФ. Нормативными правовыми актами Самарской области стоимость путевок в санаторные учреждения и загородные оздоровительные лагеря для детей, проживающих в Самарской области (в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации), не установлена. Состав затрат, включаемых в стоимость путевки в детские оздоровительные учреждения, не определялся.

Вопрос о стоимости одного дня пребывания детей в летних и санаторных лагерях рассматривался на заседании межведомственной комиссии по организации отдыха, оздоровления и занятости детей при Правительстве Самарской области (далее – Комиссия) 26.10.2010 года, на котором было принято решение об установлении стоимости одного койко-дня при организации закупок услуг по отдыху и оздоровлению детей на 2011 год по типам оздоровительных учреждений.

В 2012, 2013 годах вопрос о стоимости путевок Комиссией не рассматривался.

Стоимость путевки в санаторный лагерь в 2012, 2013 годах осталась на уровне 2011 года. Стоимость путевки в летний лагерь в 2012 году по сравнению с 2011 годом не менялась, а на 2013 год – была проиндексирована на 6,3%.


Согласно представленной Министерством информации, на территории Самарской области функционируют 63 учреждения и организации, оказывающих услуги по отдыху и оздоровлению детей, из них 5 учреждений имеют государственную (федеральную, областную) форму собственности, 36 учреждений – муниципальные, 18 частных учреждений и 4 учреждения имеют ведомственную принадлежность.

По результатам открытых конкурсов и запроса котировок на оказание услуг по отдыху и оздоровлению детей, проживающих в Самарской области, Центром заключены в 2012 году 151 государственный контракт и 3 договора, в 2013 году - 104 государственных контракта и 1 договор.

По результатам проведенных конкурсов путевки приобретались у 36-и организаций, то есть в конкурсных процедурах участвовало 57% от общего количества действующих учреждений и организаций отдыха и оздоровления детей.

Путевки приобретались у учреждений с разным уровнем предоставления услуг (в части материально-технического оснащения, расположения, наличия водоемов и оборудованного пляжа и др.) по единой цене (или с незначительным отклонением).

Установлены факты приобретения Центром путевок у учреждений с разным уровнем предоставления услуг по единой цене (или с незначительным отклонением).

В одно и то же учреждение в аналогичный период для одной и той же льготной категории детей в 2012 году путевки приобретались со значительной (в 1,5 раза) разницей в цене.

Проверкой расходов областного бюджета на реализацию прочих мероприятий Программы установлено, что в 2012 году 28 111,7 тыс. рублей направлены муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта объектов отдыха и оздоровления; приобретение основных средств и инвентаря для организаций отдыха и оздоровления, находящихся в муниципальной собственности; санитарно-эпидемиологическую подготовку объектов отдыха и оздоровления.

Следует отметить, что муниципальные автономные образовательные учреждения дополнительного образования детей детские оздоровительно-образовательные (профильные) центры «Союз», «Волгарёнок», «Заря», «Салют-2», «Арго», «Союз», «Юность», «Золотая рыбка», МОУ ДОД БЮЦ «Городской спортивно-оздоровительный центр «Олимп» г.о. Самары, получившие в 2012 году средства на проведение указанных выше мероприятий не принимают участие в мероприятиях по оздоровлению детей, проводимых в рамках указанной Программы за счет средств областного бюджета.

Проверкой выполнения условий государственных контрактов на оказание услуг по отдыху и оздоровлению детей в 10 детских оздоровительных учреждениях установлены нарушения отдельных норм «СанПиНа 2.4.4.1204-03. 2.4.4. Гигиена детей и подростков. Оздоровительные учреждения. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 17.03.2003 № 20:

- муниципальным предприятием г.о. Самара «Пансионат «Здоровье» не предъявлено санитарно-эпидемиологическое заключение на 2013 год (пункты 1.5 и 1.11);

- муниципальным бюджетным учреждением г.о. Чапаевск «Детский загородный оздоровительный центр «Молодая гвардия» производилось комплектование отрядов детьми без учета их возраста, с превышением допустимой численности отряда (пункт 1.10);

- в ООО «СОЦ-ИНВЕСТ» «Детский оздоровительный лагерь «Тополек» и ДОК «Костер» для детей старшего возраста установлены двухъярусные кровати (пункт 5.2.).

Отмечены недостатки в организации питания детей:

- в 3-х учреждениях не соблюдался рекомендуемый СанПиНом 2.4.4.1204-03 минимальный объем порций 1 блюда на обед;

- в 3-х учреждениях не соблюдались в 2012 году натуральные нормы питания детей в оздоровительных лагерях, установленные СанПиНом 2.4.4.1204-03, по основным продуктам (мясо, мясо птицы, молоко, кисломолочные продукты, творог, масло сливочное, яйца);

- стоимость питания одного ребенка в день в государственном контракте не оговаривалась, за исключением питания детей-сирот по государственным контрактам, заключенным в 2012 году (в проверенных детских оздоровительных учреждениях стоимость питания ребенка в день составляла в 2012 году от 140 рублей до 219 рублей, в 2013 году – от 145 рублей до 219 рублей).

Стоимость питания сотрудников в детских оздоровительных учреждениях организована по-разному: у ряда учреждений 50% стоимости питания сотрудников заложено в себестоимость путевки, часть учреждений расходы по питанию сотрудников относят за счет прибыли, в отдельных муниципальных учреждениях 50% стоимости питания возмещаются из муниципального бюджета, в отдельных учреждениях сотрудники не питаются.

Помещения и здания отдельных детских оздоровительных учреждений нуждаются в ремонте: ООО «Детский оздоровительный лагерь санаторного типа круглогодичного действия» ООО «Салют» (в комнатах оторваны обои, в туалетных комнатах имеются трещины и сколы на раковинах, стены частично поражены грибком); мебель изношена, недостаточно тумбочек в ООО «СОЦ-ИНВЕСТ» «Детский оздоровительный лагерь «Тополек» и МБУ г.о. Чапаевск «Детский загородный оздоровительный центр «Молодая гвардия».

Для организации отдыха детей Самарской области, находящихся в трудной жизненной ситуации, Центром приобретались путевки в детский санаторно-оздоровительный лагерь «Черноморец», расположенный г-к. Анапе, на объектах недвижимого имущества, находящихся в собственности Самарской области, которые сданы в аренду ООО «Анапское санаторно-курортное объединение» и используются неэффективно:

- путевки для отдыха детей Самарской области в ДСОЛ «Черноморец» приобретались по рыночным ценам по результатам открытого конкурса, стоимость путевки в ДСОЛ «Черноморец» в 2012 году составила 26 280 рублей, в 2013 году – 27 720 рублей, при этом получателем доходов в виде арендной платы за объекты ДСОЛ «Черноморец» от ООО «Анапское санаторно-курортное объединение» является ГУП Самарской области «Эксон»;

- ДСОЛ «Черноморец» используется для отдыха детей Самарской области только два месяца в году, для размещения детей из Самарской области используются не все 6 спальных корпусов, а только 4;

- начисленная арендная плата за сданные в аренду объекты недвижимости (за 2011 год - 3 798,8 тыс. рублей, за 2012 год - 3 798,8 тыс. рублей, за 7 месяцев 2013 года - 2 216,0 тыс. рублей) ГУПом СО «Эксон» не была получена, т.е. не получены доходы. Самарская область в соответствии с пунктом 5 статьи 16 Закона Самарской области от 03.04.2002 № 15-ГД «О порядке управления и распоряжения собственностью Самарской области» имеет право на часть прибыли. При этом, ГУП СО «Эксон» осуществляются расходы по уплате налога на имущество за сданные в аренду 24 объекта недвижимости, которые составили в 2012 году - 397,6 тыс. рублей, в первом квартале 2013 года – 95,6 тыс. рублей.

Проверкой использования объектов недвижимого имущества, находящихся в долевой собственности Самарской области и ОАО «Облбыттехника», на базе которых функционирует ДОК «Костер», переданного на праве оперативного управления Центру, установлено:

- количество долей на 22 объекта недвижимого имущества, признанных за Самарской областью по решению Арбитражного суда Самарской области от 27.07.2009 и указанных долей в приказе министерства имущественных отношений Самарской области от 20.06.2010 № 1382, не совпадает. В решении Арбитражного суда Самарской области имеются расхождения в указании общих долей 22-х объектов недвижимости и не совпадения общих долей с долями, распределенными между Самарской областью и ОАО «Облбыттехника»;

- в нарушение части 1 статьи 296 Гражданского кодекса РФ, части 1 статьи 19 Закона Самарской области от 03.04.2002 № 15-ГД «О порядке управления и распоряжения собственностью Самарской области» объекты недвижимости Центром не используются;

- в нарушение статьи 247 Гражданского кодекса РФ на момент проверки между участниками долевой собственности не заключено соглашение на владение и пользование имуществом, Центр не получает соответствующую компенсацию;

- в нарушение статьи 248 Гражданского кодекса РФ Центр не получает доходы от ОАО «Облбыттехника» за пользование общим имуществом соразмерной своей доле;

-в нарушение статьи 249 Гражданского кодекса РФ Центром и ОАО «Облбыттехника» не выполняются обязанности по участию в издержках соразмерно своей доле по содержанию и сохранению имущества. Налоги за свою долю Центром уплачиваются в полном объеме;

- путевки для отдыха детей в ДОК «Костер», функционирующий на объектах недвижимости, находящихся в собственности Самарской области, Центром приобретались у ОАО «Облбыттехника» по рыночным ценам по результатам открытого конкурса (в 2012 году на сумму 10 968,1 тыс. рублей, в 2013 году на сумму 11 185,3 тыс. рублей).
Представленные государственным казенным учреждением Самарской области «Областной центр по организации отдыха и оздоровления детей Самарской области» возражения к акту контрольного мероприятия учтены в части подтверждения действий Центра, направленных на урегулирование вопроса по заключению с ОАО «Облбыттехника» соглашения на владение и использование объектов недвижимого имущества, находящихся в долевой собственности.
По результатам контрольного мероприятия предлагается:

1. В целях устранения выявленных нарушений и недостатков направить представление Счетной палаты Самарской области в государственное казенное учреждение Самарской области «Областной центр по организации отдыха и оздоровления детей Самарской области».

2. Направить отчет по результатам контрольного мероприятия в Самарскую Губернскую Думу, Губернатору Самарской области.

3.Направить информационные письма в министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области и в министерство имущественных отношений Самарской области.

4. Направить обращение в прокуратуру Самарской области в части нарушений, связанных с использованием объектов недвижимого имущества, находящихся в собственности Самарской области.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Проверка использования средств областного бюджета, выделенных на мероприятия по организации отдыха и оздоровления детей, проживающих на территории Самарской области, в 2012 году и истекшем периоде 2013 года» iconИнформация по результатам проверки целевого и эффективного использования...
П – проведена проверка в государственном автономном образовательном учреждении среднего профессионального образования Калужской области...

«Проверка использования средств областного бюджета, выделенных на мероприятия по организации отдыха и оздоровления детей, проживающих на территории Самарской области, в 2012 году и истекшем периоде 2013 года» iconО результатах проверки правомерности и эффективности использования...

«Проверка использования средств областного бюджета, выделенных на мероприятия по организации отдыха и оздоровления детей, проживающих на территории Самарской области, в 2012 году и истекшем периоде 2013 года» iconЗакон РФ от 06. 10. 2003 г. №131-фз «Об общих принципах организации...
«Проверка законного и результативного (эффективного и экономного) использования средств областного бюджета, выделенных на реализацию...

«Проверка использования средств областного бюджета, выделенных на мероприятия по организации отдыха и оздоровления детей, проживающих на территории Самарской области, в 2012 году и истекшем периоде 2013 года» iconОтчет о результатах контрольного мероприятия
«Проверка законности и эффективности расходования средств, выделенных в 2012 году и за 9 месяцев 2013 года на обеспечение жилыми...

«Проверка использования средств областного бюджета, выделенных на мероприятия по организации отдыха и оздоровления детей, проживающих на территории Самарской области, в 2012 году и истекшем периоде 2013 года» iconОтчет от 24-25 сентября 2012г. №17/1-о по результатам контрольного мероприятия
«Проверка организации финансирования, целевого и эффективного использования средств районного бюджета, выделенных Муниципальному...

«Проверка использования средств областного бюджета, выделенных на мероприятия по организации отдыха и оздоровления детей, проживающих на территории Самарской области, в 2012 году и истекшем периоде 2013 года» iconИнформация о результатах контрольного мероприятия
Проверка целевого и эффективного использования средств федерального бюджета, бюджета Тульской области и внебюджетных источников,...

«Проверка использования средств областного бюджета, выделенных на мероприятия по организации отдыха и оздоровления детей, проживающих на территории Самарской области, в 2012 году и истекшем периоде 2013 года» iconОтчет о результатах контрольного мероприятия
Проверка законности и результативности использования средств дорожного фонда Новгородской области, средств местного бюджета, направленных...

«Проверка использования средств областного бюджета, выделенных на мероприятия по организации отдыха и оздоровления детей, проживающих на территории Самарской области, в 2012 году и истекшем периоде 2013 года» iconМетодические рекомендации по организации отдыха и оздоровления детей...
Правительства Санкт-Петербурга от 11. 11. 2011 №1598, Комитетом по образованию, администрациями районов Санкт-Петербурга, руководителями...

«Проверка использования средств областного бюджета, выделенных на мероприятия по организации отдыха и оздоровления детей, проживающих на территории Самарской области, в 2012 году и истекшем периоде 2013 года» iconОтчет по результатам проведения контрольного мероприятия «Проверка...
Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 21 плана работы Контрольно-счетной палаты на 2013 год, утвержденного приказом...

«Проверка использования средств областного бюджета, выделенных на мероприятия по организации отдыха и оздоровления детей, проживающих на территории Самарской области, в 2012 году и истекшем периоде 2013 года» iconО мерах по организации отдыха и оздоровления детей и молодежи в Курортном...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Юриспруденция



При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
urist-edu.ru
..На главную