Проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»




Скачать 57.14 Kb.
НазваниеПроект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Дата публикации26.12.2013
Размер57.14 Kb.
ТипЗакон
urist-edu.ru > Законы > Закон
Экспертное заключение

Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта (АПСРТ) на проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусматривает наиболее существенные изменения и дополнения в Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации (КВВТ).

По смыслу положений законопроекта.

Многие положения действующего Кодекса внутреннего водного транспорта не соответствуют, а по отдельным положениям противоречат нормативным правовым актам, регулирующим функционирование федеральных органов исполнительной власти.

По этой причине Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации нуждается в корректировке, в первую очередь для того, чтобы функции органов государственного управления соответствовали нормам Указа Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» и федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

Основные из этих противоречий следующие.

  1. Поправками статьи 1 проекта к статьям 4, 34 и 38 КВВТ действующему федеральному органу по контролю и надзору на внутреннем водном транспорте – Ространснадзору – предусматривается в качестве дублирующего надзорные функции, создание нового органа в сфере внутреннего водного транспорта – администраций речных бассейнов.


Это положение противоречит:

1.1. Нормам федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», поскольку статьей 3 закона не допускается дублирование функций органов государственного контроля (надзора) по исполнению одних и тех же требований.

1.2. Федеральному закону от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (с последующими изменениями), согласно которому (статья 9.2) государственное бюджетное учреждение функционирует как некоммерческая организация, создаваемая для выполнения работ и оказания услуг в целях «обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти…»

Поскольку функции учредителя администраций речных бассейнов как государственных бюджетных учреждений будет выполнять Федеральное агентство морского и речного флота, создаваемые Агентством федеральные бюджетные учреждения могут выполнять, согласно Указу Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314, функции по оказанию государственных услуг за исключением, согласно п. 5 Указа, «функций по контролю и надзору».

1.3. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 398 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта» установлено, что Федеральная служба по надзору в сфере транспорта при реализации своих полномочий осуществляет специальные разрешительные, контрольные и надзорные функции (п/п «б» пункта 1). В соответствии с этими положениями в проекте поправок к КВВТ из функций администраций речных бассейнов должны быть исключены все надзорные функции, а также специальные разрешительные:

- в п. 1 статьи 9 КВВТ функции по согласованию строительства, эксплуатации сооружений и добычи нерудных строительных материалов;

- статьи 34 КВВТ полномочия бюджетного учреждения по остановке и запрещению движения судов.

2. Подпунктом «б» пункта 8 статьи 1 предусматривается выдача (с соответствующей оплатой) организациями по классификации и освидетельствованию судов вновь вводимых (подпунктом «а») документов, а именно:

- свидетельства об управлении безопасностью эксплуатации судов судовладельца, выдаваемого в соответствии со статьей 34 настоящего Кодекса (пункт 12);

- свидетельства об управлении безопасностью эксплуатации судна, выдаваемого в соответствии со статей 34 настоящего Кодекса (пункт 13).

Наряду с этим, подпунктом «а» пункта 13 статьи 1 на организацию по классификации и освидетельствованию судов возлагается вновь вводимое освидетельствование системы управления безопасностью эксплуатации судов судовладельца и системы управления безопасностью эксплуатации судна.

Предлагаемыми поправками организации по классификации и освидетельствованию судов передаются функции монопольного права выдачи свидетельств об управлении безопасностью эксплуатации судов судовладельца и об управлении безопасностью эксплуатации судна, а также освидетельствования этих систем управления безопасностью.

При этом введение освидетельствования системы управления безопасностью эксплуатации судов судовладельца и системы управления безопасностью эксплуатации судна приведет к дополнительному финансовому и организационному обременению организаций речного транспорта, осуществляющих речное судоходство.

Во избежание этого, в проекте поправок к КВВТ функции по выдаче  свидетельств об управлении безопасностью эксплуатации судов судовладельца и свидетельств об управлении безопасностью эксплуатации судна должны быть возложены на капитанов речных бассейнов, что позволит не вводить освидетельствование соответствующих систем управления безопасностью.

3. Проектом закона вводятся избыточные, противоречащие условиям свободного судоходства как вида экономической деятельности на внутреннем водном транспорте функции государственных учреждений:

- последним абзацем п/п «а» пункта 1 статьи 34 проекта вводится необоснованная обязанность для судовладельца заключать договоры на пользование инфраструктурой внутренних водных путей (очевидно шлюзами и каналами) по договору с бюджетным учреждением – администрацией речного бассейна;

- новой редакцией пункта 3 статьи 35 проекта поправок к КВВТ предусматривается введение регулирование в отношении деятельности, не подведомственной Министерству транспорта, а именно техническое наблюдение за изготовлением материалов и изделий.

4. Статья 121 проекта поправок в КВВТ устанавливает условия и порядок обязательного страхования гражданской ответственности судовладельца, что, во-первых, не относится к сфере регулирования КВВТ; во-вторых, не соответствует нормам федерального закона «Об организации страхового дела в Российской Федерации», согласно которым (часть 4, статья 3) условия и порядок осуществления обязательного страхования «определяются федеральными законами о конкретных видах обязательного страхования».

Кроме того, такие существенные условия страхования, как объекты, подлежащие страхованию, минимальный размер страховой суммы, размер и структура страхового тарифа и т.п. также должны устанавливаться федеральным законом о конкретном виде обязательного страхования.

Предлагаемыми проектом поправками к статье 121 КВВТ устанавливается минимальный размер страховой суммы для судна до 2000 валовой вместимости - 20 млн. рублей независимо от типа судна (самоходное, несамоходное), от перевозимого груза (взрыво-пожароопасный, инертный), тем самым уравнивая страховые риски, а, следовательно, затраты судовладельца при эксплуатации самоходного судна, когда действительно может возникнуть страховой случай, и при эксплуатации несамоходного судна, когда страховой случай с ответственностью перед третьими лицами из-за повреждения имущества этих лиц просто не может произойти в силу технологии использования несамоходного флота.

Произвольно установленная минимальная страховая сумма в размере 20 млн. рублей для условий коммерческого судоходства на речном транспорта является непосильным финансовым обременением.

При получаемом речным транспортном финансовом результате за последние 3 года (форма статистической отчетности Б-3) в размере 600-650 млн. рублей и рентабельности перевозок речным транспортном 2.5-3.0 процента, затраты судовладельцев по предлагаемым нормам составят 450-460 млн. рублей или 70-75 процентов получаемой прибыли, при этом рентабельность перевозок будет менее 1 процента.

Таким образом, нормы вносимые в статью 121 КВВТ, противоречат федеральным законам «О страховом деле в Российской Федерации» и «Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации», а по условиям предлагаемого страхования гражданской ответственности судовладельцев, устанавливают необоснованные финансовые обременения на хозяйствующих субъектов в сфере внутреннего водного транспорта.

В связи с вышеизложенным, статью 121 проекта необходимо исключить.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» iconПроект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные...
Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г....

Проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» iconЗаключение на проект федерального закона №365820-6 «О внесении изменений...
Комитет по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству рассмотрел проект федерального закона №365820-6...

Проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» iconПояснительная записка к проекту федерального закона «О внесении изменений...
Проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Законопроект) подготовлен...

Проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» iconПроект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные...
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части совершенствования нормирования в области охраны...

Проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» iconПояснительная записка к проекту федерального закона «О внесении изменений...
Проект федерального закона «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской...

Проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» iconПроект федеральный закон о внесении изменений в отдельные законодательные...
Подпункт а пункта 11 статьи 3 федерального закона №69-фз от 10 мая 2007 года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты...

Проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» iconПроект Федерального закона №451173-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты рф»
В ответ на Ваше обращение был рассмотрен проект Федерального закона №451173-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты...

Проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» iconПояснительная записка к проекту федерального закона о внесении изменений в отдельные
Проект федерального закона о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, приостановлении действия положений...

Проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» iconГосударственно-правовым управлением Президента Российской Федерации...
Федерации рассмотрен проект федерального закона №104515-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об энергосбережении и о повышении...

Проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» iconКомитета Государственной Думы по труду и социальной политике на проект...
Думы по труду и социальной политике на проект федерального закона №454517-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Юриспруденция



При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
urist-edu.ru
..На главную