Внебюджетные фонды, профсоюзы и социальная политика




Скачать 265.32 Kb.
НазваниеВнебюджетные фонды, профсоюзы и социальная политика
страница1/3
Дата публикации15.03.2014
Размер265.32 Kb.
ТипДокументы
urist-edu.ru > Законы > Документы
  1   2   3


ВНИМАНИЕ!!! ВНИМАНИЕ!!! ВНИМАНИЕ!!!

Уважаемые коллеги!

Направляем вам ежедневный обзор центральной российской прессы по социальной тематике.

Обращаем ваше внимание на то, что в обзор входят все материалы, опубликованные в центральной печати по данной тематике вне зависимости от того, совпадает их содержание с точкой зрения руководства Фонда социального страхования Российской Федерации или нет. Напоминаем также, что опубликованные в прессе комментарии и различные расчеты, касающиеся деятельности исполнительных органов ФСС РФ, являются авторскими материалами газет. Они не обязательно согласованы с руководством Фонда, могут содержать ошибки и не должны использоваться в качестве руководства к действию без согласования со специалистами центрального аппарата Фонда.

17 августа 2005 года




ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ, ПРОФСОЮЗЫ И СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА





122-й Закон объясняют в 122-й раз

Эксперты Академии госслужбы уточнили главные положения Закона о монетизации

(«Российская газета» 17.08. 2005)
Поутихли бурные споры вокруг самого "громкого" закона, вступившего в силу с нынешнего года, - Закона о монетизации (он же - Закон о замене натуральных льгот денежными компенсациями, он же - Закон о разграничении полномочий между уровнями власти).

Однако из-за сложности и громоздкости закона по-прежнему возникает масса вопросов о том, как его правильно понимать и применять. Вот самые последние примеры: буквально на днях в редакцию позвонили из Южного федерального округа - доноры там до сих пор не получили причитающиеся им компенсационные деньги и интересовались, куда они могут обратиться, с кого требовать свои выплаты. Еще больше вопросов от льготников приходит в связи с возможностью отказаться с 2006 года от соцпакета и получить "прибавку" к ежемесячной выплате. У чиновников, в свою очередь, тоже немало проблем и вопросов. Вспомним, что именно из-за неправильной трактовки отдельных положений закона в некоторых регионах в начале года не обошлось без волнений и демонстраций. Одним словом, разъяснения к закону нужны всем. По поручению правительства такое разъяснение-комментарий подготовлено в Российской академии государственной службы при президенте РФ. Труд, кстати, весьма объемный - полновесный том в 450 страниц. Корреспондент "РГ" встретился с его авторами.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Владимир Егоров,

президент-ректор РАГС, профессор, доктор философских наук

Часто задают вопрос: для чего нужны комментарии к законам. Казалось бы, органы государственной власти должны готовить законы таким образом, доводить их до такой "кондиции", чтобы работающим с ними чиновникам, муниципальным работникам, наконец, просто гражданам, было все ясно непосредственно из текста.

Открыл соответствующую статью, прочитал, и все в порядке, можно действовать. В идеале, наверное, так и должно быть. Но это крайне редко получается на практике по той причине, что правовое поле в России, как и в любой другой стране, очень и очень многоплановое. Один закон одной своей статьей или даже отдельным положением какой-то статьи может "цеплять" массу других актов, когда отсылочные нормы в любом случае приходится иметь в виду, и они существуют.

Сложность 122-го Федерального закона в этом смысле многократна. Впервые в России, взявшись за эту тему, которую упрощенно называют "монетизацией", или, по-другому, заменой натуральных льгот денежными компенсациями, законодатели столкнулись с необходимостью "стыковки", увязки между собой колоссального количества уже принятых нормативных документов. По сути, весь закон представляет собой свод поправок в более чем полторы сотни действующих законов, "прочитать" их правильно без первоисточника невозможно. Поэтому подробнейший комментарий к закону - это, может быть, тот единственный вариант, который может помочь и действующим юристам, и чиновникам, реализующим закон на практике, и рядовым гражданам понять и грамотно использовать закон. Собственно, именно эту задачу - сделать своеобразный "путеводитель" по 122-му Закону - и решал авторский коллектив, куда, кроме специалистов Академии госслужбы, вошли наши коллеги из других научно-исследовательских институтов, а также разработчики закона из минздравсоцразвития и минфина, которым я бы хотел выразить особую благодарность.

При большом количестве специализированных юридических институтов в России правительство поручило подготовить комментарий именно академии, и, полагаю, выбор этот был не случаен. Дело в том, что Академия госслужбы занимается обучением, повышением квалификации государственных и муниципальных работников, менеджеров, представителей российского бизнеса. Работая над комментарием, наши авторы опирались в значительной мере на мнение слушателей академии, то есть как раз в большинстве своем реальных практических работников, которые занимаются реализацией этого закона. Мы проводили опросы, выясняли, чего недостает, какие непосредственно разъяснения по тому или иному разделу нужны, какие вопросы возникают на практике при применении закона, при работе с людьми. Поэтому кроме разъясняющих комментариев к основным положениям закона был добавлен обширный блок ответов на наиболее часто встречающиеся вопросы по закону, на которые авторы постарались ответить читателям максимально простым и доступным языком.
Не всякую льготу монетизируешь

(«Российская газета» 17.08. 2005)
На вопросы «Российской газеты» ответил один из авто­ров комментария Николай Волгин, доктор экономиче­ских наук, профессор, завка­федрой труда и социальной политики РАГС.

Российская газета | Николай Алексеевич, ни по одному из соци­альных законов, принимавшихся в последние годы, общество не рас­калывалось столь полярно: от полного одобрения до столь же полного неприятия. Сейчас, когда страсти несколько улеглись, вы можете оценить Закон о замене льгот и объяснить, почему он так трудно принимался? Николай Волгин | Сразу огово­рюсь: когда мы начинали работать над нашим комментарием, в наши задачи не входило оценивать за­кон, мы полностью абстрагирова­лись от политики. Цель была пре­дельно утилитарной—объяснить, подсказать, как правильно пользо­ваться. Ведь закон уже был, и надо было его исполнять. Что касается самой идеи монети­зации, то, конечно же, в условиях рыночной экономики она вполне здравая и логичная. Социально-психологическое на­пряжение в обществе во многом произошло потому, что, несмотря, казалось бы, на немалую работу (в том числе в СМИ) по расшифровке, что стоит за этим законом, разъяс­нениям, что каким группам населе­ния этот закон дает, все-таки непо­нимание в обществе осталось. Зна­чит, эту работу, видимо, следует при­знать недостаточной, и нашим ком­ментарием мы, возможно, в какой-то степени этот пробел восполняем. А о том, что отмена натуральных льгот сих денежной компенсацией— это всегда болезненный процесс, го­ворит, кстати, и опыт наших ближай­ших соседей по СНГ. Попытки разра­ботать подобные законы предпринимались, но они либо останавлива­лись на каком-то этапе, либо закон отменялся сразу после введения. Главная причина — прогноз недо­вольства, неприятия населением.

РГ | Но в России тем не менее за­кон был принят, хотя буквально через месяц после его введения уже пришлось принимать пожарные меры. Не случайно же бюджет по его исполнению был утроен...

Волгин | Мы чаще, чем хотелось бы, исходим из того, что за все и вся ответственна власть. Власть чего-то не сделала, не предусмот­рела, в чем-то ошиблась. Мы еще не привыкли к работе в другом ре­жиме: когда власть начинает учиться откликаться на мнение об­щества, на мнение людей, и по хо­ду дела корректировать свои дей­ствия, в том числе — исправлять свои ошибки. Это нормально. По-другому взаимоотношения между обществом и властью строиться и не должны, если, конечно, мы хо­тим построить демократически-правовое государство, и говорим о развитии гражданского общества.

РГ | В обществе 122-й Закон вос­принимают прежде всего как за­кон, отменивший натуральные льготы. Но ведь он гораздо шире. Вы можете выделить еще ка­кие-то наиболее важные для лю­дей его положения, которые пока остались как бы «за кадром»? Волгин | Конечно. Не случайно этот закон называют часто Зако­ном о разграничении полномочий, поскольку он привел систему со­циальной защиты граждан в соот­ветствие с принципом разграниче­ния полномочий между федераль­ным, региональным и муници­пальным уровнями власти. Вот важный пример статьи, кото­рую мы не просто объясняем, но и даем, по сути, рекомендации, как ее лучше использовать с мини­мальными потерями в социальном плане. Речь идет о статье, отменив­шей Единую тарифную сетку, ко­торая до сих пор использовалась при расчете заработной платы ра­ботников бюджетной сферы. Ут­вержденная на федеральном уров­не сетка оставлена пока лишь для работников бюджетных организа­ций федерального уровня. Что ка­сается региональных и муници­пальных работников, тут решение должно приниматься на соответ­ствующем уровне. Давайте, ребя­та, думайте сами — там, у себя в ре­гионах, изобретайте, принимайте соответствующие законы. Конеч­но, Единая тарифная сетка — дале­ко не идеал. (Например, «вилка», когда ставка самого высококвали­фицированного работника высше­го разряда только в 4,5 раза прево­сходит ставку самого неквалифи­цированного первого, на мой взгляд, маловата.) Но угроза того, что в регионах начнут выстраи­вать систему оплаты труда по принципу «кто во что горазд», по-моему, довольно серьезна. И дело даже не в том, что далеко не везде есть высокопрофессиональ­ные кадры, которые могли бы эту реформу провести, хотя и это серь­езная причина. Но представьте, например, два соседних региона, где труд учителей равной квали­фикации будет оцениваться совер­шенно по-разному и качественно, и количественно. Социального на­пряжения просто не миновать. Поэтому мы предлагаем конкретную вещь: нельзя «бросать» регионы на произвол судьбы, эту серьезнейшую проблему — создание новых систем оплаты труда для бюджетников раз­ных отраслей — нужно решить цент­рализованно и предложить регио­нам готовые схемы. Разумеется, это должно носить не обязательный, а рекомендательный характер.

РГ | Сейчас многих волнует воп­рос, как будет работать закон в будущем году. В частности, в ме­дицинских ведомствах высказыва­ются опасения, что, если слишком большое количество льготников откажется от соцпакета в пользу дополнительных денег, это — с од­ной стороны — затруднит выпол­нение программы дополнительной медицинской помощи для остальных ее участников (из программы «утекут» деньги). А с другой — «отказники» потеряют возмож­ность, если вдруг тяжело заболе­ют, получить необходимое доро­гое лекарство бесплатно. Вы раз­деляете эту точку зрения? Волгин | Знаете, по моему мнению, довольно опасно такое сплошное увлечение монетизацией. Что сей­час происходит? Например, на некоторых предприятиях директора ста­ли задумываться: а почему бы и нам не монетизировать кое-какие соци­альные вещи? Заменяют деньгами выдачу спецодежды, молока на вредных производствах, кое-где — особых медицинских препаратов, которые рабочим необходимо при­нимать для профилактики профза­болеваний. И ведь действительно, заменить все это энной денежной суммой директору проще — не надо возиться, закупать, обеспечивать. О том, что наносится при этом реаль­ный урон здоровью работников, ко­торые, скорее всего, потратят «лиш­ние» деньги отнюдь не на охрану своего труда, как-то не думают. Примерно то же можно сказать и об отказе от соцпакета. Но какие-то конкретные прогнозы — хорошо это или плохо — я бы давать не стал. Страна огромная, условия в разных регионах резко различаются. Это хорошо, что закон дал людям некий люфт свободы — проверить, что лучше подходит каждому, что пред­почтительнее: льготы или деньги. И сделать свой собственный выбор.

Как купить «Комментарий»?

Для этого нужно обратиться в Издательство РАГС: 119606, Москва, пр—т Вернадского, 84, Российская ака­демия государственной службы при Президенте РФ, от­дел маркетинга и реализации Издательского центра, 1-й учебный корпус, комн. 2267.

Тел.: (095) 231-79-65, тел./факс: (095) 436-08-32, E-mail: sales@ur.rags.ru

«Комментарий» можно заказать по системе «Книга—по­чтой» по адресу: 119606, Москва, пр-т Вернадского, 84. Издательство РАГС — оплата по счету. Библиотеки могут приобрести «Комментарий» через ОАО «Центральный коллектор библиотек» «Бибком». Тел.: (095) 995-95-71, тел./факс: 354-61-81.


Ширится, растет заболевание


'Птичий грипп' дошел до Челябинской области. на очереди Северный Каспий, дельта Волги и Украина

(«Газета» 17.08.2005)
Вспышка 'птичьего гриппа' зафиксирована в Челябинской области. Пока инфицированные особи обнаружены только в райцентре Октябрьское, но не исключено, что вирусом могут быть поражены и другие населенные пункты.

Местная администрация решила пока не идти по стопам Новосибирска (там спецбригадам, по самым скромным подсчетам, предстоит уничтожить 65 тысяч птиц) и не начинать массовое истребление птицы на всех подворьях. По словам первого вице-губернатора Челябинской области Андрея Косилова, ветеринарам предстоит ликвидировать всего 270 кур, 60 уток и 70 гусей. В это число попадут лишь особи, находившиеся в непосредственном контакте с зараженными птицами.

Челябинская область стала шестым регионом России, где вирус гриппа H5N1 стал причиной падежа домашней птицы. Ранее эпизоотия была зафиксирована в Алтайском крае, Омской, Курганской, Тюменской областях, а первый тревожный сигнал поступил 21 июля из села Суздалка Доволенского района Новосибирской области.

Президент Союза охраны птиц России Виктор Зубакин считает, что инфекция в конце августа - начале сентября продолжит распространяться по территории как России, так и сопредельных государств. Это связано с сезонной миграцией пернатых.

В качестве наиболее вероятных путей распространения вируса Зубакин назвал север Казахстана и другие республики Средней Азии, прикаспийские регионы и дельту Волги. Также не исключено появление инфекции в южных частях Украины, куда она может перекочевать с водоплавающими птицами. Центральные регионы России вне опасности: теоретически 'птичий грипп' может быть туда занесен, но практически вероятность этого крайне мала.

Говоря о методах противодействия распространению 'птичьего гриппа', Зубакин отметил, что массовый отстрел дикой птицы неприемлем. «В плане предотвращения эпизоотии никакого результата массовый отстрел птиц не даст. Птицы мигрируют очень широко, и всех их отстрелить все равно невозможно. Надо разрабатывать вакцину, избегать контакта между домашними и дикими птицами, а также необходимо проводить мониторинг 'птичьего гриппа' на всех путях их миграции, проверять, появляются ли в их крови антитела», – заявил президент Союза охраны птиц России.

Людям вирус H5N1 пока не грозит

Об этом заявил ГАЗЕТЕ Олег Киселев, директор Института гриппа, руководитель национального центра по гриппу Всемирной организации здравоохранения.

По словам академика медицинских наук, до того момента как вирус станет опасен для человека, он должен пройти своеобразную цепочку мутаций, промежуточным звеном в которой, как правило, служат свиньи. Пока таких изменений отмечено не было.

'Полностью исключать прямого заражения от птицы нельзя, - считает Олег Иванович. - В Юго-Восточной Азии такие случаи фиксировались, поэтому следует соблюдать предосторожность. Но драматизировать ситуацию не стоит'.

В настоящее время в Институте гриппа идет работа над вакциной, которая в первую очередь предназначена для представителей так называемых групп риска: работников птицефабрик, ветеринаров, медиков.

По предварительной информации, уже в середине сентября препарат должен быть испытан на людях, промышленное производство может быть налажено к октябрю-ноябрю текущего года.

'Мутировавшая, то есть опасная для человека разновидность вируса 'птичьего гриппа' чрезвычайно опасна, - сообщил ГАЗЕТЕ Олег Киселев. - Уровень смертности может доходить до 70% от общего числа заболевших'.

Слабым утешением может служить лишь то, что человек является конечным носителем, прямая передача заболевания среди людей невозможна.

Правда, из Азии, где 'птичий грипп' принял угрожающие масштабы в прошлом году, поступали сведения о случаях заражения людей, не имевших контакта с птицей, но они остались неподтвержденными.

Опубликовано в "Российской газете" (Федеральный выпуск) N3849 от 17 августа 2005 г.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Внебюджетные фонды, профсоюзы и социальная политика iconВнебюджетные фонды, профсоюзы и социальная политика
Направляем вам ежедневный обзор центральной российской прессы по социальной тематике

Внебюджетные фонды, профсоюзы и социальная политика iconВнебюджетные фонды, профсоюзы и социальная политика
Направляем вам ежедневный обзор центральной российской прессы по социальной тематике

Внебюджетные фонды, профсоюзы и социальная политика iconВнебюджетные фонды, профсоюзы и социальная политика
Направляем вам ежедневный обзор центральной российской прессы по социальной тематике

Внебюджетные фонды, профсоюзы и социальная политика iconВнебюджетные фонды, профсоюзы и социальная политика
Направляем вам ежедневный обзор центральной российской прессы по социальной тематике

Внебюджетные фонды, профсоюзы и социальная политика iconВнебюджетные фонды, профсоюзы и социальная политика
Направляем вам ежедневный обзор центральной российской прессы по социальной тематике

Внебюджетные фонды, профсоюзы и социальная политика iconВнебюджетные фонды, профсоюзы и социальная политика
Направляем вам ежедневный обзор центральной российской прессы по социальной тематике

Внебюджетные фонды, профсоюзы и социальная политика iconВнебюджетные фонды, профсоюзы и социальная политика
Направляем вам ежедневный обзор центральной российской прессы по социальной тематике

Внебюджетные фонды, профсоюзы и социальная политика iconВнебюджетные фонды, профсоюзы и соц. Политика
Направляем вам ежедневный обзор центральной российской прессы по социальной тематике

Внебюджетные фонды, профсоюзы и социальная политика iconЗаконопроект о федеральной контрактной системе доработан с учетом публичного обсуждения
Российской Федерации по вопросам установления тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, предусматривающий снижение...

Внебюджетные фонды, профсоюзы и социальная политика iconВнебюджетные фонды садоводческими некоммерческими товариществами, применяющими усн
Письмо Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 20 апреля 2012 г. №1112-19 о применении пониженных тарифов страховых...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Юриспруденция



При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
urist-edu.ru
..На главную