Российская федерация орловский областной совет народных депутатов постановление




Скачать 146.43 Kb.
НазваниеРоссийская федерация орловский областной совет народных депутатов постановление
Дата публикации10.04.2014
Размер146.43 Kb.
ТипСтатья
urist-edu.ru > Законы > Статья


Проект



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ОРЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от июня 2011 года № 51/ -ОС

г. Орёл
О Законе Орловской области "Об охране окружающей среды в Орловской области" (проект № 68-4)

Орловский областной Совет народных депутатов ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Принять Закон Орловской области "Об охране окружающей среды в Орловской области" (проект № 68-4).

2. Направить принятый Закон Губернатору Орловской области для подписания и обнародования.

3. Контроль за исполнением настоящего Закона возложить на комитет по аграрной политике, земельным отношениям, природопользованию и экологии.

и.о. Председателя областного

Совета народных депутатов А.А. Лабейкин
Вносится комитетом по аграрной политике, земельным отношениям, природопользованию и экологии

Проект в третьем чтении

(окончательная редакция)

(проект № 68-4)



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН

ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

"Об охране окружающей среды в Орловской области"
Принят областным Советом народных депутатов "____"_____________2011 года
Настоящий Закон в комплексе с мерами организационного, правового, экономического и воспитательного воздействия призван способствовать формированию и укреплению экологического правопорядка и обеспечению экологической безопасности на территории Орловской области (далее - области).
Статья 1. Основные понятия

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

нормативы качества окружающей среды - нормативы, которые установлены в соответствии с физическими, химическими, биологическими и иными показателями для оценки состояния окружающей среды и при соблюдении которых обеспечивается благоприятная окружающая среда с учетом природных и социально-экономических условий области;

мониторинг окружающей среды (экологический мониторинг) - комплексная система наблюдений за состоянием окружающей среды, оценки и прогноза изменений состояния окружающей среды под воздействием природных и антропогенных факторов;

природоохранные мероприятия - мероприятия, направленные на повышение экологичности выпускаемой продукции; сокращение объема потребления природных ресурсов; снижение негативного воздействия на компоненты природной среды, в том числе сокращение объемов выбросов в атмосферу загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, объемов образования и размещения отходов, снижение концентрации токсичных выбросов, сбросов загрязняющих веществ;

производственный экологический контроль – система мер, осуществляемых субъектами хозяйственной и иной деятельности в целях обеспечения выполнения мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения установленных законодательством требований в области охраны окружающей среды.
Статья 2. Законодательство области в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды

Законодательство области в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, основывается на Конституции Российской Федерации, федеральных законах, иных нормативных правовых актах Российской Федерации и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов области, принимаемых в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области.




Статья 3. Принципы государственной политики в области охраны окружающей среды на территории области

Государственная политика в области охраны окружающей среды на территории области основывается на положениях, установленных Федеральным законом от 10 января 2002 года №7-ФЗ "Об охране окружающей среды", а также на следующих принципах:

1) признание и соблюдение экологических интересов последующих поколений;

2) экономическое стимулирование деятельности по охране окружающей среды;

3) учет экологических рисков при планировании и осуществлении хозяйственной и иной деятельности;

4) доступность информации о состоянии окружающей среды;

5) разграничение полномочий и ответственности между органами государственной власти области и органами местного самоуправления в сфере управления охраной окружающей среды;

6) взаимодействие органов государственной власти, органов местного самоуправления, субъектов хозяйственной и иной деятельности, общественных объединений при осуществлении управления в области охраны окружающей среды.
Статья 4. Объекты охраны окружающей среды на территории области

1. Объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности в области в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года №7-ФЗ "Об охране окружающей среды" являются:

1) земли, недра, почвы;

2) поверхностные и подземные воды;

3) леса и иная растительность, животные и другие организмы и их генетический фонд;

4) атмосферный воздух.

2.Особой охране подлежат особо охраняемые природные территории и объекты, перечень которых определяется федеральным законодательством и законодательством области.
Статья 5. Полномочия Орловского областного Совета народных депутатов в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды

К полномочиям Орловского областного Совета народных депутатов в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, относятся:

1) принятие законов по вопросам охраны окружающей среды с учетом географических, природных, социально - экономических и иных особенностей области и контроль за их исполнением;

2) осуществление контроля за исполнением долгосрочных областных целевых программ в области охраны окружающей среды;

3) утверждение в составе областного бюджета расходов на финансирование программ по охране окружающей среды;

4) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством области.
Статья 6. Полномочия Губернатора Орловской области в области охраны окружающей среды

Губернатор Орловской области:

1) участвует в определении основных направлений охраны окружающей среды на территории области с учетом её географических, природных и социально-экономических особенностей;

2) определяет компетенцию исполнительных органов государственной власти области по осуществлению переданных полномочий Российской Федерации в области охраны окружающей среды;

3) осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами, Уставом и законами области.
Статья 7. Полномочия Правительства Орловской области в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды

К полномочиям Правительства области в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, относятся:

1) участие в определении основных направлений охраны окружающей среды на территории области с учетом ее географических, природных, социально-экономических и иных особенностей;

2) участие в реализации федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации на территории области;

3) утверждение долгосрочных областных целевых программ в области охраны окружающей среды;

4) утверждение порядка планирования, разработки и осуществления мероприятий по охране окружающей среды;

5) утверждение перечня должностных лиц органов государственной власти области, осуществляющих государственный экологический контроль (государственных инспекторов в области охраны окружающей среды области);

6) организация и развитие системы экологического образования и формирования экологической культуры на территории области;

7) установление нормативов качества окружающей среды, содержащих соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне;

8) образование особо охраняемых природных территорий областного значения, управление и контроль в области охраны и использования таких территорий;

9) установление порядка ведения Красной книги области;

10) взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление, контроль и надзор в области охраны окружающей среды, и субъектами Российской Федерации;

11) принятие нормативных правовых актов области по регулированию отношений в сфере охраны окружающей среды, экологического мониторинга;

12) иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством области в сфере охраны окружающей среды.
Статья 8. Полномочия органов исполнительной государственной власти специальной компетенции области в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды

К полномочиям органов исполнительной государственной власти специальной компетенции области в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, относятся:

1) участие в разработке и подготовке нормативных правовых актов области по охране окружающей среды;

2) участие в порядке, установленном федеральным законодательством, в осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга) с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории области;

3) разработка и осуществление реализации долгосрочных областных целевых программ в области охраны окружающей среды;

4) осуществление оценки и прогноза изменений состояния окружающей среды под воздействием природных и антропогенных факторов;

5) ведение учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, государственный экологический контроль которых осуществляется областью;

6) организация проведения экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, осуществление экологической паспортизации территории области;

7) осуществление государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории области, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;

8) подготовка ежегодного доклада о состоянии окружающей среды на территории области;

9) ведение Красной книги области, осуществляемое в соответствии с Законом области от 11 сентября 2006 года № 617-ОЗ "О Красной книге Орловской области";

10) обращение в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды;

11) предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;

12) контроль в установленном федеральным законодательством порядке платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;

13) участие в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды на территории области;

14) иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством области, в сфере охраны окружающей среды.
Статья 9. Требования в области охраны окружающей среды при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на территории области

1. Субъекты хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду на территории области, обязаны соблюдать требования в области охраны окружающей среды в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года №7-ФЗ "Об охране окружающей среды".

2. Субъекты хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду на территории области, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю обязаны ежегодно до 1 февраля представлять в орган исполнительной государственной власти специальной компетенции области план природоохранных мероприятий по форме согласно приложению к настоящему Закону, а так же отчет о выполнении плана природоохранных мероприятий за предыдущий отчетный период.

3. Субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны ежегодно до 1 февраля представлять сведения о лицах, ответственных за проведение производственного экологического контроля, об организации экологических служб на объектах хозяйственной и иной деятельности, а также результаты производственного экологического контроля в орган исполнительной государственной власти специальной компетенции области, осуществляющий государственный экологический контроль, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
Статья 10. Цели и задачи экологического мониторинга

1. Экологический мониторинг осуществляется в целях наблюдения за состоянием окружающей среды, в том числе за состоянием окружающей среды в районах расположения источников антропогенного воздействия и воздействием этих источников на окружающую среду, а также в целях обеспечения потребностей государства, юридических и физических лиц в достоверной информации, необходимой для предотвращения и (или) уменьшения неблагоприятных последствий изменения состояния окружающей среды.

2. Основными задачами экологического мониторинга являются:

1) организация и проведение регулярных наблюдений за состоянием объектов экологического мониторинга;

2) оценка и прогнозирование опасных и неблагоприятных явлений и факторов окружающей среды, выработка рекомендаций по предотвращению вредных воздействий на окружающую среду;

3) создание и развитие экологических информационных систем, формирование природоохранных информационных ресурсов области;

4) оценка эффективности проводимых природоохранных мероприятий, а также мероприятий в области градостроительного планирования и развития транспортного комплекса;

5) накопление, систематизация и анализ информации о фактическом состоянии окружающей среды с выявлением причин и прогнозом вероятных её изменений, а также их допустимости и нагрузок на среду в целом с учетом существующих резервов биосферы;

6) информирование органов государственной власти области, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц о состоянии окружающей среды, ее загрязнении.
Статья 11. Основные принципы ведения экологического мониторинга

Экологический мониторинг осуществляется на основе следующих принципов:

1) научная обоснованность, системность и комплексность подхода к осуществлению экологического мониторинга;

2) непрерывность наблюдений;

3) единство и сопоставимость методов измерений (наблюдений), сбора, хранения, оценки, анализа данных экологического мониторинга и прогноза состояния окружающей среды;

4) достоверность и доступность информации о состоянии окружающей среды.
Статья 12. Объекты экологического мониторинга

Объектами экологического мониторинга на территории области являются атмосферный воздух, почвы, водные объекты, объекты животного и растительного мира, особо охраняемые природные территории, недра, источники антропогенного воздействия.
Статья 13. Методы экономического регулирования в области охраны окружающей среды

К методам экономического регулирования в области охраны окружающей среды относятся:

  1. разработка долгосрочных областных целевых программ в области охраны

окружающей среды;

  1. создание благоприятных инвестиционных и иных условий для ведения

предпринимательской и иной деятельности, направленной на охрану окружающей среды, в том числе производство продукции на основе вторичного сырья, товаров, рассчитанных на максимально длительное использование, развитие и внедрение энергетически эффективных технологий в сфере доставки и потребления электроэнергии, экономии энергоресурсов, производство энергосберегающих домов, внедрение установок по извлечению биогаза для выработки тепла и электроэнергии, производство и применение экологически безопасных видов топлива и других энергоносителей;

  1. возмещение в установленном федеральным законодательством порядке вреда

окружающей среде;

  1. иные методы экономического регулирования по совершенствованию и эффективному

осуществлению охраны окружающей среды.
Статья 14. Финансирование природоохранной деятельности

Финансирование природоохранной деятельности осуществляется за счет средств областного бюджета и иных источников, не запрещенных федеральным законодательством и законодательством области.




Статья 15. Государственная поддержка деятельности, осуществляемой в целях охраны окружающей среды

Государственная поддержка деятельности, осуществляемой в целях охраны окружающей среды области, реализуется по следующим приоритетным направлениям:

1) обращение с опасными отходами;

2) переработка отходов;

3) реконструкция и ремонт очистных сооружений;

4) внедрение наилучших существующих технологий, направленных на снижение негативного воздействия на окружающую среду;

5) мониторинг окружающей среды;

6) экологическое образование.
Статья 16. Разрешение споров в области охраны окружающей среды

Споры в области охраны окружающей среды разрешаются в судебном порядке в соответствии с федеральным законодательством.
Статья 17. Ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды

Нарушение законодательства в области охраны окружающей среды влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Статья 18. Вступление настоящего Закона в силу

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор

Орловской области А.П. Козлов
г. Орёл

"____"______________2011 года

№ _______-ОЗ

Приложение

к Закону Орловской области

"Об охране окружающей

среды в Орловской области"
План
природоохранных мероприятий


_____________________________________________________________________________

наименование, сведения об организационно-правовой форме, юридический адрес

юридического лица (индивидуального предпринимателя)
На ______ год


N п/ п

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Экологический эффект

Затраты, тыс. руб.

Ответственный исполнитель

























































Руководитель юридического лица

(индивидуальный предприниматель) _______________________ М.П.

(Ф.И.О., дата, подпись)



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Российская федерация орловский областной совет народных депутатов постановление iconРоссийская федерация орловский областной совет народных депутатов постановление
По итогам рассмотрения отчета об исполнении областного бюджета за 9 месяцев 2012 года Орловский областной Совет народных депутатов...

Российская федерация орловский областной совет народных депутатов постановление iconПроект российская федерация орловский областной совет народных депутатов постановление
Рассмотрев проект федерального закона №450100-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав...

Российская федерация орловский областной совет народных депутатов постановление iconРоссийская федерация орловский областной совет народных депутатов постановление
О положении об Общественном молодежном парламенте при Орловском областном Совете народных депутатов

Российская федерация орловский областной совет народных депутатов постановление iconПроект российская федерация орловский областной совет народных депутатов постановление
Об обращении Орловского областного Совета народных депутатов к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской...

Российская федерация орловский областной совет народных депутатов постановление iconРоссийская федерация орловский областной совет народных депутатов постановление
Принять Закон Орловской области "Об ответственности за административные правонарушения" (проект №122-5)

Российская федерация орловский областной совет народных депутатов постановление iconРоссийская федерация орловский областной совет народных депутатов постановление
О внесении изменений в статьи 1 и 2 Закона Орловской области Об отдельных правоотношениях, связанных

Российская федерация орловский областной совет народных депутатов постановление iconПроект российская федерация орловский областной совет народных депутатов постановление
О законодательной инициативе Орловского областного Совета народных депутатов по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания...

Российская федерация орловский областной совет народных депутатов постановление iconПроект российская федерация орловский областной совет народных депутатов постановление
Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона

Российская федерация орловский областной совет народных депутатов постановление iconПроект российская федерация орловский областной совет народных депутатов постановление
О законодательной инициативе Орловского областного Совета народных депутатов по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания...

Российская федерация орловский областной совет народных депутатов постановление iconПроект российская федерация орловский областной совет народных депутатов постановление
О внесении изменений в Закон Орловской области "О выборах Губернатора Орловской области"

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Юриспруденция



При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
urist-edu.ru
..На главную