Скачать 492.61 Kb.
|
«СОГЛАСОВАНА» «ПРИНЯТА» «Утверждена» Руководитель отдела образования Председатель Совета школы Директор МКОУ СОШ№1 Шапинская Л.А. ___________И.В.Тихонова ____________В.М.Блинов « » __________ 20 г « » __________ 20 г. «___» ____________20 г. Программа развития муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа№1» г. Лиски Воронежской области на 2012-2015 годы. Лиски 2012 СОДЕРЖАНИЕ Стр. Паспорт программы развития муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1»г.Лиски Воронежской области на 2012- 2015годы---------------------------- 3 Введение ----------------------------------------------------------------------------------- 5 Раздел I. Итоги реализации программы развития МОУ СОШ №1 на 2006 – 20011 годы-------------------------------------------------------------------- 6 Раздел II. Концепция и миссия развития МКОУ СОШ №1 на 2012 – 2015 годы--------------------------------------------------------------------- 16 Раздел III. Основные принципы и направления развития МКОУ СОШ №1 на 2012- 2015годы------------------------------------------------ 19 Раздел IV Мероприятия реализации программы---------------------------------- 26 Паспорт программы развития муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» г.Лиски Воронежской области на 2012 – 2015 годы. Настоящая программа определяет стратегию развития школы и действия по ее реализации. Разработчики Программы развития: директор МКОУ СОШ №1 Блинов В.М., заместители директора по учебно-воспитательной работе: Л.В.Артамонова, О.В.Аверьянова, заместитель директора по воспитательной работе И.М.Свинцова. Законодательная база для разработки программы развития школы: - Конвенция о правах ребенка. - Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка». - Закон РФ «Об образовании». - Закон РФ «Об утверждении Федеральной программы развития образования». - Концепция развития образования «Новая школа». - Долгосрочная областная целевая программа «Развитие образования Воронежской области на 2011-2015 годы». Цель программы: развитие личностных качеств и интеллектуальных способностей обучаемого, его мышления. Создание условий для самореализации личности с учетом возможностей, склонностей, способностей и интересов для раскрытия нравственного и интеллектуального потенциала, для обеспечения образования самого высокого качества, воспитание активных и сознательных граждан демократического общества. Основные задачи программы: 1. Обеспечение и сохранение высокого качества обучения на основе внедрения новых образовательных технологий и мониторинга качества образования. 2. Продолжение развития ресурсного (материально-технического, кадрового, научно-методического) обеспечения образовательного процесса и формирование современной школьной инфраструктуры. 3. Создание условия для развития одаренных детей. 4. Развитие информатизации образования в школе. 5. Совершенствование воспитательной системы школы в условиях социализации личности в обществе. Сроки реализации программы: с 2012 года по 2015 года. Финансовое обеспечение программы: Выполнение программы обеспечивается за счет различных источников финансирования: областных субвенций, местного бюджета и дополнительных привлеченных средств (спонсорских средств, доходов от дополнительных образовательных услуг, добровольных пожертвований). Принципы реализации программы: Реализация программы строится на следующих принципах:
Управление программой: Управление реализацией программы развития осуществляется администрацией школы и Советом учреждения, педагогическим советом школы. Введение. Программа развития МКОУ СОШ №1 представляет собой долгосрочный нормативно- управленческий документ, характеризующий успехи и достижения школы, ее проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи обучения, воспитания, развития учащихся, особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, этапы развития школы. Программа, составленная на период с 2006 по 2011 год, полностью реализована. Те задачи, которые были поставлены перед педагогическим коллективом школы, успешно выполнены. Данная программа является логическим продолжением предыдущей и определяет приоритетные направления развития, предусматривает последовательность решения поставленных задач, оценивает эффективность структуры и способов управления, с помощью неё изучаются и внедряются новые технологии обучения и воспитания. Коллектив МКОУ СОШ №1 нацелен на создание всех необходимых условий для:
Современная школа ставит перед собой задачу дифференциации образования и обучения учащихся в условиях многопрофильной школы, что необходимо выпускнику для дальнейшего выбора профессии и востребованности его на рынке труда. В процессе реализации программы предполагается изменение структуры учебного процесса, корректировка содержания образовательных программ, а также многоплановая работа по повышению профессиональной компетентности преподавателей, расширения связей с высшими учебными заведениями г.Лиски, Воронежской области и Управление школы осуществляется на основе законодательных и нормативных актов, принятых федеральными и региональными органами, законодательной и исполнительной власти, на основе ведомственных и нормативных актов. Общая законодательная база деятельности отображается в Уставе, локальных актах. Все разработанные и принятые документы соответствуют правовому статусу общеобразовательной школы. Раздел І. Итоги реализации программы развития МОУ СОШ №1 на 2006– 2011 годы. Образовательный процесс в МКОУ СОШ №1 строился на основе Образовательной программы . Педагогический коллектив школы включился в процесс построения такой структуры организации учебно-воспитательной деятельности, которая позволила наиболее полно удовлетворить социальные запросы родителей и учащихся. Была выбрана модель адаптивной школы, реализующая эффективную практику образования в режиме личностно ориентированной парадигмы. На протяжении последних лет педагогический коллектив школы работал над проблемой- «Личностно - ориентированное обучение и профильная ориентация учащихся в условиях адаптивной школы». Приоритетные направления работы:
методических рекомендаций, соответствующих ценностным ориентирам школьников и профессиональным запросам учителей;
управления школой;
МКОУ СОШ №1 — это образовательное сообщество, которое осуществляет свою деятельность на основе современной образовательной политики и имеет систему работы по повышению качества образовательной деятельности и всех образовательных процессов. Наша деятельность характеризуется знанием о собственном движении. Каждая образовательная услуга является результатом информационного процесса, поэтому эффективным способом улучшения качества является пошаговое усовершенствование образовательного процесса. Среди множества разновидностей рабочих процедур по управлению качеством образовательного процесса в школе можно отметить приоритеты, определенные КПМО и ФГОС второго поколения: формирование повышенной профессиональной мобильности (готовность к частой смене сфер занятости и профессий), работа над методической темой «Личностно - ориентированное обучение и профильная ориентация учащихся в условиях адаптивной школы». В школе в течение последних лет сложилась модель предпрофильной подготовки и профильного обучения , что является актуальным в свете подготовки к переходу на федеральные образовательные стандарты нового поколения, реализации принципов образовательной инициативы «Наша новая школа» в части нового содержания образования. В 2011-2012 учебном году первые классы обучались по ФГОС нового поколения. Учебный план школы по всем классам обеспечивал выполнение гигиенических требований к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, направлен на реализацию целей и задач современного образования и опирается на принципы: - преемственности - соблюдение преемственности осуществляется при переходе учащихся из класса в класс и между «ступенями» школы; - профильности - на III ступени реализуется профильное обучение, обеспечивающее вариативность и индивидуализацию образования; - валеологичности – индивидуальные учебные планы для каждого класса учитывают их возрастные особенности, определяют максимальную нагрузку на учащихся. Учебный план реализует цели и задачи, поставленные в образовательной программе школы. Изучение учебных предметов осуществлялось с использованием учебных пособий, входящих в федеральный перечень учебников на текущий учебный год. При изучении предметов, курсов регионального, школьного компонентов используются пособия и программы, прошедшие экспертизу . С 2011-2012 учебного года в состав школы введен учебно-консультационный пункт для вечернего и заочного обучения. Статистика. Состав обучающихся.
Анализ данных показал, что в условиях сложной демографической обстановки контингент учащихся остаётся стабильным, наблюдается небольшой прирост численности обучающихся. На фоне школ города средняя наполняемость классов сохраняется высокой-25 человека. Основная причина перехода учащихся в другие школы – перемена места жительства. Все дети школьного возраста, проживающие в восточной части города и не имеющие медицинских противопоказаний, обучаются в школе. Качественный состав педагогических работников МКОУ СОШ №1.
Работая над общешкольной методической темой «Личностно–ориентированное обучение и профильная ориентация учащихся в условиях адаптивной школы» в течение последних лет, педагоги повысили свой самообразовательный уровень, свою квалификацию и добились оптимальных результатов в учебно-воспитательном процессе. В своей педагогической деятельности учителя школы основной упор делают на развитие у учеников ключевых образовательных компетентностей. В частности, такие компетентности, как информационная, коммуникативная и социально-трудовая успешно формируются в результате проектно-исследовательской деятельности. Учащиеся, члены школьного научного общества, работают над проектами в различных предметных областях. В конце учебного года проходит Научно практическая конференция учащихся. Национальный проект «Образование» за эти годы стал способом достижения конкурентного преимущества на рынке образовательных услуг. В МКОУ СОШ №1 право называться лучшим учителем России получили 3 учителя. КПМО, Национальный проект «Образование» окончательно перевели образование на рыночные рельсы: затраты на средства производства окупаются качеством и конкурентным преимуществом. В связи с этим повысился уровень участия администрации, педагогов, учащихся в конкурсах различного уровня . В рамках концепции «Новая школа» управление УВП строилось на основе качественных результатов предыдущего периода по данным мониторинговых исследований внешней и внутренней оценки качества образовательной системы в школе. Система мониторинговых исследований школы является частью системы управления качеством образования и соответствует принципам ОСОКО и требованиям к современному управлению образовательным учреждением. Выпускники основной и средней школы принимают участие в государственной (итоговой) аттестации , проводимой в условиях независимого оценивания, показывая неплохие результаты. Мониторинг участия в ЕГЭ.
Мониторинг численности медалистов
Мониторинг успеваемости.
Необходимо отметить, что вырос интерес учащихся к участию в предметных олимпиадах, конференциях, конкурсах, соревнованиях различного уровня. Во II этапе (районном) Всероссийской олимпиады школьников в 2011-2012 учебном году участвовала команда из 106 учащихся по 17 предметам: математика, русский язык, литература, физика, химия, биология, история, обществознание, право, информатика, география, технология, английский язык, немецкий язык, физическая культура, Основы православной культуры, экономика. 24 ученика стали победителями и призёрами по следующим предметам: математике, русскому языку, литературе, обществознанию, праву, химии, биологии, Основам православной культуры, английскому языку, истории, ОБЖ, физической культуре. По результатам участия во II этапе (районном) Всероссийской олимпиады школьников 9 наших учеников вошли в состав команды для участия в региональном (областном) этапе Олимпиады. Лисицкая Светлана, ученица 9г класса стала призёром областной олимпиады по технологии и принимала участие во Всероссийской олимпиаде. Продолжена работа по реализации принципа сохранения физического и психического здоровья субъектов образовательного процесса . Особое внимание администрации было уделено повышению эффективности взаимодействия социально-психологической, медицинской служб школы и педагогических работников при обеспечении качественных условий организации учебного процесса. Проблемы, связанные с охраной и укреплением здоровья в школе, решаются путем интеграции различных учреждений . В школе оказывались традиционные медицинские услуги: проведение медицинских осмотров, первичная медицинская помощь, стоматологические услуги. Администрация школы заключила договор безвозмездного оказания медицинских услуг с МУЗ «Лискинская ЦРБ» и договор оказания стоматологических услуг с МУЗ «Лискинская ЦРБ». Разработан и реализуется план совместной работы школы и ЦРБ, утвержденный директором МОУ СОШ №1 и главным врачом ЦРБ . На протяжении многих лет школа тесно сотрудничает с поликлиникой № 2, которая расположена в нашем микрорайоне. Учащиеся начальных классов посещают галокамеру, тренажерный зал. Ежегодно оздоравливаются 150 учащихся. Проблема сохранения и укрепления здоровья школьников остаётся одной из самых актуальных . Регулярное питание детей, зарядка, уроки и занятия физкультурой, физкультминутки, прогулки, динамические паузы и перемены, спортивные соревнования, занятия в спортивных секциях часто компенсируют гиподинамию. Для профилактики утомления, нарушений осанки и зрения детей на уроках проводятся физкультминутки, гимнастика для глаз. Учебный день для учащихся начинается с зарядки. На переменах проводятся подвижные игры, а во внеурочное время – дни здоровья, спортивные соревнования, занятия спортивных секций. Все массовые мероприятия с участием педагогов, учащихся проходили с применением здоровьесберегающих технологий. Вопрос организации горячего питания также был на особом контроле администрации. В МКОУ СОШ №1 имеются 2 столовые, рассчитанные на 60 и 150 посадочных мест. Согласно акту проверки готовности школы к учебному году, их санитарное состояние удовлетворительное, хорошее обеспечение технологическим оборудованием, имеются инструкции и другая документация, обеспечивающая деятельность столовой и её работников. В школе установлены фильтры на питьевые фонтанчики и на пищеблоке. Организована сезонная дотация витаминов, в 1-7 классах реализуется губернаторская программа «Школьное молоко». Социально - психологическая служба обеспечивала сопровождение УВП согласно плану работы. Уровень спортивной культуры также серьезно изменился: выросло количество учащихся, принимавших участие в спортивных соревнованиях различных уровней и завоевавших призовые места как в индивидуальных, так и командных видах спорта. Администрация и педагогический коллектив школы прилагали максимум усилий по обеспечению условий для эффективной организации учебного процесса, физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей. Продолжена активная целенаправленная работа над развитием МТБ школы. В школе функционируют учебные кабинеты, оснащенные необходимым оборудованием для проведения практических и теоретических занятий: 3 кабинета информатики, кабинет физики, химии, русского языка и литературы, математики, ОБЖ, биологии, иностранного языка, истории, домоводства, токарные мастерские. В кабинетах информатики использовались в учебном процессе 64 компьютера и ноутбуков, 2 интерактивных доски, 2 мультимедийных проектора, имеется высокоскоростной выход в Интернет. Установлены компьютеры для работы администрации и специалистов школы. В 2009-2010 учебном году была получена цифровая лаборатория «Архимед 4.0» в ее состав входят : мультимедийные обучающие программы по химии, физике, биологии, набор датчиков к компьютеру, электронный микроскоп. Возросла роль родительской общественности в деятельности и управлении школы. Произошло развитие активных форм сотрудничества с Советом учреждения, привлечение общешкольного родительского комитета к организации урочной и внеурочной деятельности учащихся и учителей (решение вопросов организации пи обеспечения жизнедеятельности школы, проведение юбилейных мероприятий, общешкольных праздников и др.) Мероприятия, направленные на развитие имиджа образовательного учреждения:
совершенствование функциональных возможностей здания школы, ее эстетики и комфорта. Основными направлениями информатизации учреждения являются:
|
![]() | Министерства просвещения СССР (приказ мп СССР от 23 декабря 1985г. №223) и Уставом муниципального казенного общеобразовательного... | ![]() | Муниципального общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа |
![]() | ... | ![]() | ... |
![]() | «Средняя общеобразовательная школа №2 п. Пангоды» / Составитель: Прокудина И. В., заместитель директора по учебно-воспитательной... | ![]() | Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Бабстово» расположена в селе, относящемся... |
![]() | Настоящая программа определяет концепцию развития школы и основные направления деятельности по ее реализации | ![]() | «Николо-Поломская средняя общеобразовательная школа» Парфеньевского муниципального района Костромской области на 2013-2014 учебный... |
![]() | Мбоу «Матакская средняя общеобразовательная школа» Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан | ![]() | Директор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №84» |