Программа развития муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа№1»




Скачать 492.61 Kb.
НазваниеПрограмма развития муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа№1»
страница1/3
Дата публикации08.07.2014
Размер492.61 Kb.
ТипПрограмма
urist-edu.ru > Законы > Программа
  1   2   3
«СОГЛАСОВАНА» «ПРИНЯТА» «Утверждена»

Руководитель отдела образования Председатель Совета школы Директор МКОУ СОШ№1
Шапинская Л.А. ___________И.В.Тихонова ____________В.М.Блинов « » __________ 20 г « » __________ 20 г. «___» ____________20 г.



Программа

развития

муниципального казенного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа№1»

г. Лиски Воронежской области
на 2012-2015 годы.


Лиски 2012

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

Паспорт программы развития муниципального казенного

общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1»г.Лиски Воронежской области на 2012- 2015годы---------------------------- 3

Введение ----------------------------------------------------------------------------------- 5

Раздел I. Итоги реализации программы развития МОУ СОШ №1

на 2006 – 20011 годы-------------------------------------------------------------------- 6

Раздел II. Концепция и миссия развития МКОУ СОШ №1

на 2012 – 2015 годы--------------------------------------------------------------------- 16

Раздел III. Основные принципы и направления развития

МКОУ СОШ №1 на 2012- 2015годы------------------------------------------------ 19

Раздел IV Мероприятия реализации программы---------------------------------- 26

Паспорт программы развития муниципального казенного

общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №1» г.Лиски Воронежской области на 2012 – 2015 годы.

Настоящая программа определяет стратегию развития школы и действия по ее реализации.

Разработчики Программы развития:

директор МКОУ СОШ №1 Блинов В.М.,

заместители директора по учебно-воспитательной работе: Л.В.Артамонова, О.В.Аверьянова,

заместитель директора по воспитательной работе И.М.Свинцова.

Законодательная база для разработки программы развития школы:

- Конвенция о правах ребенка.

- Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».

- Закон РФ «Об образовании».

- Закон РФ «Об утверждении Федеральной программы развития образования».

- Концепция развития образования «Новая школа».

- Долгосрочная областная целевая программа «Развитие образования Воронежской области на 2011-2015 годы».

Цель программы:

развитие личностных качеств и интеллектуальных способностей обучаемого, его мышления. Создание условий для самореализации личности с учетом возможностей, склонностей, способностей и интересов для раскрытия нравственного и интеллектуального потенциала, для обеспечения образования самого высокого качества, воспитание активных и сознательных граждан демократического общества.
Основные задачи программы:

1. Обеспечение и сохранение высокого качества обучения на основе внедрения новых образовательных технологий и мониторинга качества образования.

2. Продолжение развития ресурсного (материально-технического, кадрового, научно-методического) обеспечения образовательного процесса и формирование современной школьной инфраструктуры.

3. Создание условия для развития одаренных детей.

4. Развитие информатизации образования в школе.

5. Совершенствование воспитательной системы школы в условиях социализации личности в обществе.

Сроки реализации программы:

с 2012 года по 2015 года.

Финансовое обеспечение программы:

Выполнение программы обеспечивается за счет различных источников

финансирования: областных субвенций, местного бюджета и дополнительных привлеченных средств (спонсорских средств, доходов от дополнительных образовательных услуг, добровольных пожертвований).

Принципы реализации программы:

Реализация программы строится на следующих принципах:

  • программно-целевого подхода, который предполагает единую систему планирования и своевременное внесение корректив в планы;

  • преемственности данной программы развития и программы развития образовательного учреждения, реализованной в 2006– 2011 годах;

  • информационной компетентности участников образовательного процесса о происходящем в школе;

  • включения в решение задач программы развития всех субъектов образовательного пространства.

Управление программой:

Управление реализацией программы развития осуществляется администрацией школы и Советом учреждения, педагогическим советом школы.

Введение.

Программа развития МКОУ СОШ №1 представляет собой долгосрочный нормативно- управленческий документ, характеризующий успехи и достижения школы, ее проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи обучения, воспитания, развития учащихся, особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной

системы, основные планируемые конечные результаты, этапы развития школы.

Программа, составленная на период с 2006 по 2011 год, полностью реализована. Те задачи, которые были поставлены перед педагогическим коллективом школы, успешно выполнены. Данная программа является логическим продолжением предыдущей и определяет приоритетные направления развития, предусматривает последовательность решения поставленных задач, оценивает эффективность структуры и способов управления, с помощью неё изучаются и внедряются новые технологии обучения и воспитания.

Коллектив МКОУ СОШ №1 нацелен на создание всех необходимых условий для:

  • раскрытия способностей каждого ученика,

  • воспитания порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире,

  • развития творческого потенциала учащихся, дать одаренным детям качественные знания, которые работали бы на дальнейшее развитие и формирование духовно-нравственного облика ребенка, соответствующего лучшим образцам общечеловеческой культуры,

  • сохранения и укрепления психического и физического здоровья учащихся.

Современная школа ставит перед собой задачу дифференциации образования и обучения учащихся в условиях многопрофильной школы, что необходимо выпускнику для дальнейшего выбора профессии и востребованности его на рынке труда. В процессе реализации программы предполагается изменение структуры учебного процесса, корректировка содержания образовательных программ, а также многоплановая работа по повышению профессиональной компетентности преподавателей, расширения связей с высшими учебными заведениями г.Лиски, Воронежской области и

Управление школы осуществляется на основе законодательных и нормативных актов, принятых федеральными и региональными органами, законодательной и исполнительной власти, на основе ведомственных и нормативных актов. Общая законодательная база деятельности отображается в Уставе, локальных актах. Все разработанные и принятые документы соответствуют правовому статусу общеобразовательной школы.
Раздел І. Итоги реализации программы развития МОУ СОШ №1 на 2006– 2011 годы.

Образовательный процесс в МКОУ СОШ №1 строился на основе Образовательной программы . Педагогический коллектив школы включился в процесс построения такой структуры организации учебно-воспитательной деятельности, которая позволила наиболее полно удовлетворить социальные запросы родителей и учащихся. Была выбрана модель адаптивной школы, реализующая эффективную практику образования в режиме личностно ориентированной парадигмы.

На протяжении последних лет педагогический коллектив школы работал над проблемой- «Личностно - ориентированное обучение и профильная ориентация учащихся в условиях адаптивной школы».

Приоритетные направления работы:

    • повышение психолого-педагогической, методологической, общекультурной компетенции педагогов;

    • информатизация образовательного процесса;

    • разработка учебного материала, авторских программ,

методических рекомендаций, соответствующих ценностным

ориентирам школьников и профессиональным запросам учителей;

  • продолжение работы по повышению качества образования;

  • применение в учебном процессе передовых педагогических технологий, обобщение и внедрение в практику передового опыта;

  • развитие одаренности детей, их самореализации, профессионального и личностного самоопределения;

  • совершенствование общественно-государственной системы

управления школой;

  • укрепление МТБ;

  • совершенствования мониторинга образовательной деятельности.

МКОУ СОШ №1 — это образовательное сообщество, которое осуществляет свою деятельность на основе современной образовательной политики и имеет систему работы по повышению качества образовательной деятельности и всех образовательных процессов. Наша деятельность характеризуется знанием о собственном движении. Каждая образовательная услуга является результатом информационного процесса, поэтому эффективным способом улучшения качества является пошаговое усовершенствование образовательного процесса. Среди множества разновидностей рабочих процедур по управлению качеством образовательного процесса в школе можно отметить приоритеты, определенные КПМО и ФГОС второго поколения: формирование повышенной профессиональной мобильности (готовность к частой смене сфер занятости и профессий), работа над методической темой «Личностно - ориентированное обучение и профильная ориентация учащихся в условиях адаптивной школы».

В школе в течение последних лет сложилась модель предпрофильной подготовки и профильного обучения , что является актуальным в свете подготовки к переходу на федеральные образовательные стандарты

нового поколения, реализации принципов образовательной инициативы «Наша новая школа» в части нового содержания образования.

В 2011-2012 учебном году первые классы обучались по ФГОС нового поколения. Учебный план школы по всем классам обеспечивал выполнение гигиенических требований к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, направлен на реализацию целей и задач современного образования и опирается на принципы:

- преемственности - соблюдение преемственности осуществляется при переходе учащихся из класса в класс и между «ступенями» школы;

- профильности - на III ступени реализуется профильное обучение, обеспечивающее вариативность и индивидуализацию образования;

- валеологичности – индивидуальные учебные планы для каждого класса учитывают их возрастные особенности, определяют максимальную нагрузку на учащихся.

Учебный план реализует цели и задачи, поставленные в образовательной программе школы.

Изучение учебных предметов осуществлялось с использованием учебных пособий, входящих в федеральный перечень учебников на текущий учебный год. При изучении предметов, курсов регионального, школьного компонентов используются пособия и программы, прошедшие экспертизу .

С 2011-2012 учебного года в состав школы введен учебно-консультационный пункт для вечернего и заочного обучения.



Статистика. Состав обучающихся.




2008-2009 уч.г.

2009-2010 уч.г.

2010-2011 уч.г.

2011-2012уч.г.

1кл

107

123

130

124

2 кл

122

106

122

132

3 кл

97

127

103

125

4 кл

100

98

126

98

Начальная школа

426

454

481

479

5 кл

94

109

106

136

6 кл

140

92

107

105

7 кл

121

144

89

112

8 кл

121

119

141

108

9 кл

52

121

121

170

Основная школа

528

585

564

631

10 кл

66

18

70

99

11 кл

90

61

20

80

Средняя школа

156

79

90

179

Всего

1110

1118

1135

1289



Анализ данных показал, что в условиях сложной демографической обстановки контингент учащихся остаётся стабильным, наблюдается небольшой прирост численности обучающихся. На фоне школ города средняя наполняемость классов сохраняется высокой-25 человека. Основная причина перехода учащихся в другие школы – перемена места жительства.

Все дети школьного  возраста, проживающие  в восточной части города и не имеющие медицинских противопоказаний, обучаются в школе. 

Качественный состав педагогических работников МКОУ СОШ №1.

Всего педагогических работников

ВКК

IКК

Не имеют категорию

69

26

41

2

Работая над общешкольной методической темой  «Личностно–ориентированное обучение и профильная ориентация учащихся в условиях адаптивной школы» в течение последних лет, педагоги повысили свой самообразовательный уровень, свою квалификацию и добились оптимальных результатов в учебно-воспитательном процессе.

В своей педагогической деятельности учителя школы основной упор делают на развитие у учеников ключевых образовательных компетентностей. В частности, такие компетентности, как информационная, коммуникативная и социально-трудовая успешно формируются в результате проектно-исследовательской деятельности. Учащиеся, члены школьного научного общества, работают над проектами в различных предметных областях. В конце учебного года проходит Научно практическая конференция учащихся.

Национальный проект «Образование» за эти годы стал способом достижения конкурентного преимущества на рынке образовательных услуг. В МКОУ СОШ №1 право называться лучшим учителем России получили 3 учителя.

КПМО, Национальный проект «Образование» окончательно перевели образование на рыночные рельсы: затраты на средства производства окупаются качеством и конкурентным преимуществом. В связи с этим повысился уровень участия администрации, педагогов, учащихся в конкурсах различного уровня .

В рамках концепции «Новая школа» управление УВП строилось на основе качественных результатов предыдущего периода по данным мониторинговых исследований внешней и внутренней оценки качества образовательной системы в школе.

Система мониторинговых исследований школы является частью системы управления качеством образования и соответствует принципам ОСОКО и требованиям к современному управлению образовательным учреждением. Выпускники основной и средней школы принимают участие в государственной (итоговой) аттестации , проводимой в условиях независимого оценивания, показывая неплохие результаты.

Мониторинг участия в ЕГЭ.

п/п

Предмет

2010г

2011г

2012г.

Кол-во уч-ся

Сред.
балл

Кол-во уч-ся

Сред.
балл

Кол-во уч-ся

Сред.
балл

1

Русский язык

60

67

20

63,7

79

64,72

2

Математика

60

56

20

50

78

51,32

3

Физика

31

54

12

53

34

49,3

4

Информатика

7

60

-

-

3

74,3

5

Химия

3

69

2

59

10

70

6

Биология

5

55

4

57,6

14

61,7

7

География

1

67

-

-

1

64

8

История

5

65

4

57,6

6

52,3

9

Обществознание

18

66

6

55

25

54,9

10

Английский язык

4

57

1

52

4

49,5

12

Литература

3

50

1

69

2

69,5

Мониторинг численности медалистов

Медалисты

2006-2007

уч. год

2007-2008

уч. год

2008-2009

уч. год

2009-2010 уч. год

2010-2011 уч.г.

2011-2012

уч.г.

Золотая медаль

1

-

4

1

-

2

Серебряная медаль

1

5

7

6

1

1

Общее число медалистов

2

5

11

7

1

3

Мониторинг успеваемости.




Начальные классы


Среднее звено

Старшие классы

Итого по школе

2010-2011
уч.г


2011-2012
уч.г


2010-2011
уч.г


2011-2012

уч.г

2010-2011

уч.г

2011-2012
уч.г


2010-2011уч.г

2011-2012уч.г

Кол-во

уч-ся

481

479

564

571

90

134

1135

1289

% кач-ва

71


67

41

41

31

33

50

49

% успев

100


100

100

100

100

100

100

100

Необходимо отметить, что вырос интерес учащихся к участию в предметных олимпиадах, конференциях, конкурсах, соревнованиях различного уровня. Во II этапе (районном) Всероссийской олимпиады школьников в 2011-2012 учебном году участвовала команда из 106 учащихся по 17 предметам: математика, русский язык, литература, физика, химия, биология, история, обществознание, право, информатика, география, технология, английский язык, немецкий язык, физическая культура, Основы православной культуры, экономика. 24 ученика стали победителями и призёрами по следующим предметам: математике, русскому языку, литературе, обществознанию, праву, химии, биологии, Основам православной культуры, английскому языку, истории, ОБЖ, физической

культуре. По результатам участия во II этапе (районном) Всероссийской олимпиады школьников 9 наших учеников вошли в состав команды для участия в региональном (областном) этапе Олимпиады. Лисицкая Светлана, ученица 9г класса стала призёром областной олимпиады по технологии

и принимала участие во Всероссийской олимпиаде.

Продолжена работа по реализации принципа сохранения физического и психического здоровья субъектов образовательного процесса .

Особое внимание администрации было уделено повышению

эффективности взаимодействия социально-психологической, медицинской

служб школы и педагогических работников при обеспечении качественных

условий организации учебного процесса.

Проблемы, связанные с охраной и укреплением здоровья в школе, решаются путем интеграции различных учреждений . В школе оказывались традиционные медицинские услуги: проведение медицинских осмотров,

первичная медицинская помощь, стоматологические услуги.

Администрация школы заключила договор безвозмездного оказания медицинских услуг с МУЗ «Лискинская ЦРБ» и договор оказания стоматологических услуг с МУЗ «Лискинская ЦРБ». Разработан и реализуется план совместной работы школы и ЦРБ, утвержденный директором МОУ СОШ №1 и главным врачом ЦРБ . На протяжении многих лет школа тесно сотрудничает с поликлиникой № 2, которая расположена в нашем микрорайоне. Учащиеся начальных классов посещают галокамеру, тренажерный зал. Ежегодно оздоравливаются 150 учащихся.

Проблема сохранения и укрепления здоровья школьников остаётся одной из самых актуальных . Регулярное питание детей, зарядка, уроки и занятия физкультурой, физкультминутки, прогулки, динамические паузы и перемены, спортивные соревнования, занятия в спортивных секциях часто компенсируют гиподинамию.

Для профилактики утомления, нарушений осанки и зрения детей на уроках проводятся физкультминутки, гимнастика для глаз. Учебный день для учащихся начинается с зарядки. На переменах проводятся подвижные игры, а во внеурочное время – дни здоровья, спортивные соревнования, занятия спортивных секций.

Все массовые мероприятия с участием педагогов, учащихся проходили с применением здоровьесберегающих технологий.

Вопрос организации горячего питания также был на особом контроле администрации. В МКОУ СОШ №1 имеются 2 столовые, рассчитанные на 60 и 150 посадочных мест. Согласно акту проверки готовности школы к учебному году, их санитарное состояние удовлетворительное, хорошее обеспечение технологическим оборудованием, имеются инструкции и другая документация, обеспечивающая деятельность столовой и её работников. В школе установлены фильтры на питьевые фонтанчики и на пищеблоке.

Организована сезонная дотация витаминов, в 1-7 классах реализуется губернаторская программа «Школьное молоко».

Социально - психологическая служба обеспечивала сопровождение УВП согласно плану работы.

Уровень спортивной культуры также серьезно изменился:

выросло количество учащихся, принимавших участие в спортивных

соревнованиях различных уровней и завоевавших призовые места как в

индивидуальных, так и командных видах спорта.

Администрация и педагогический коллектив школы прилагали максимум усилий по обеспечению условий для эффективной организации учебного процесса, физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.

Продолжена активная целенаправленная работа над развитием МТБ школы. В школе функционируют учебные кабинеты, оснащенные необходимым оборудованием для проведения практических и теоретических занятий: 3 кабинета информатики, кабинет физики, химии, русского языка и литературы, математики, ОБЖ, биологии, иностранного языка, истории, домоводства, токарные мастерские. В кабинетах информатики использовались в учебном процессе 64 компьютера и ноутбуков, 2 интерактивных доски, 2 мультимедийных проектора, имеется высокоскоростной выход в Интернет. Установлены компьютеры для работы администрации и специалистов школы.

В 2009-2010 учебном году была получена цифровая лаборатория

«Архимед 4.0» в ее состав входят : мультимедийные обучающие программы по химии, физике, биологии, набор датчиков к компьютеру, электронный микроскоп.

Возросла роль родительской общественности в деятельности и управлении школы. Произошло развитие активных форм сотрудничества с Советом учреждения, привлечение общешкольного родительского комитета к организации урочной и внеурочной деятельности учащихся и учителей (решение вопросов организации пи обеспечения жизнедеятельности школы,

проведение юбилейных мероприятий, общешкольных праздников и др.)

Мероприятия, направленные на развитие имиджа образовательного учреждения:

  • - открытость результатов внешней экспертизы качества образования;

  • участие в ПНПО, конференциях, конкурсах и олимпиадах, спортивных

  • соревнованиях;

  • проведение теоретических семинаров, семинаров-практикумов, открытых уроков;

  • участие в работе экспертных групп и жюри конкурсов;

  • реализация презентативных функций школы на родительских собраниях, заседаниях общешкольного родительского комитета, Совета учреждения;

  • развитие функций символики и атрибутики школы;

  • торжественные линейки для учащихся;

  • работа над внешним видом учащихся, введение формы;

  • открытость для визитов почетных гостей;

  • газетные публикации и др. виды сотрудничества со СМИ;

совершенствование функциональных возможностей здания школы, ее эстетики и комфорта.

Основными направлениями информатизации учреждения являются:

  • создание учебных проектов с применением ИКТ;

  • разработка методической и дидактической базы для проведения занятий с применением ИКТ;

  • создание компьютерной базы данных;

  • применение ИКТ для мониторинга УВП;

  • расширение возможностей использования ИКТ и Интернет на уроках и во внеурочной деятельности;

  • создание школьного сайта.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа развития муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа№1» iconПравила внутреннего трудового распорядка сотрудников муниципального...
Министерства просвещения СССР (приказ мп СССР от 23 декабря 1985г. №223) и Уставом муниципального казенного общеобразовательного...

Программа развития муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа№1» iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Муниципального общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа

Программа развития муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа№1» iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения...
...

Программа развития муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа№1» iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения...
...

Программа развития муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа№1» iconОбразовательная программа начального общего образования муниципального...
«Средняя общеобразовательная школа №2 п. Пангоды» / Составитель: Прокудина И. В., заместитель директора по учебно-воспитательной...

Программа развития муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа№1» iconДоклад муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя...
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Бабстово» расположена в селе, относящемся...

Программа развития муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа№1» iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения...
Настоящая программа определяет концепцию развития школы и основные направления деятельности по ее реализации

Программа развития муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа№1» iconПояснительная записка годовой календарный учебный график муниципального...
«Николо-Поломская средняя общеобразовательная школа» Парфеньевского муниципального района Костромской области на 2013-2014 учебный...

Программа развития муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа№1» iconОбразовательная программа основного общего образования муниципального...
Мбоу «Матакская средняя общеобразовательная школа» Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан

Программа развития муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа№1» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Директор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №84»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Юриспруденция



При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
urist-edu.ru
..На главную